Казахстан годы независимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:58, реферат

Описание

Казахстан расположен на стыке двух континентов - Европы и Азии, между
45 и 87 градусами восточной долготы, 40 и 55 градусами северной широты.
Географический центр европейско-азиатского субконтинента находится именно в
Казахстане (на пересечении 78 меридиана с 50 параллелью) - в эпицентре
бывшего Семипалатинского атомного полигона. Казахстан занимает площадь,

Работа состоит из  1 файл

Казахстан независим!.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

макроэкономическом уровне: уровень инфляции в 1995  году  снизился  до  160%

против 1258% в 1994 году, спад производства  валового  внутреннего  продукта

до 8% (было 25%); дефицит  бюджета составил 3% от ВВП; в  1995  году  впервые

было достигнуто положительное сальдо  во  внешнеторговом  обороте;  сложился

достаточно стабильный и  прогнозируемый  курс  национальной  валюты;  ставка

рефинансирования  снизилась в 1995 году в 3 раза и  составила  к  концу  года

59%. По прогнозам  Министерства экономики к концу  1996 года  инфляция  упадет

до  26-28%;  увеличение  ВВП  ожидается  также  в  пределах   26-28%;   курс

национальной валюты (тенге) к концу 1996 года будет не более 70-71  тенге  к

1 доллару США.  Однако кризис на уровне микроэкономики  все еще  продолжается,

а в отдельных отраслях, особенно в  сельском  хозяйстве,  легкой  и  пищевой

промышленности, он наверняка протянется на ближайшие  несколько лет.

      Внутриконтинентальное  положение  Казахстана,  удаленность   от  морских

путей и международных  транспортных артерий создают серьезные проблемы  для

его экономического  развития.  К  тому  же,  в  результате  целенаправленной

политики советского периода  его  транспортная  и  коммуникационная  системы

скорее соединяли  Казахстан с Россией, чем различные  по  уровню  развития  и

удаленные друг от друга  на тысячи километров регионы самого Казахстана.

      Инфраструктура  Казахстана до сих пор,  в   основном,  ориентирована  на

обслуживание  экономики  СНГ:  здесь  все   еще   отсутствует   нефтепровод,

соединяющий  основные  месторождения  на  западе   Казахстана   с   крупными

нефтеперерабатывающими  заводами  на  северо-востоке   и   юге   республики;

передаточные и  распределительные электросети  на севере и юге  Казахстана  не

соединены, хотя его  мотаная северная система подключена  к  российской  сети

(куда  уходит  значительная  доля  электроэнергии),  а  южная  -   к   сетям

Кыргызстана и Узбекистана  (оттуда  Казахстан  получает  также  значительную

долю потребляемой электроэнергии). Казахстан используется как  промежуточная

зона для большого  потока  природного  газа  из  республик  Средней  Азии  в

Россию, а свой природный  газ без какой-либо переработки  переправляет  также

в Россию, но не своим  потребителям даже в том же западном регионе,  где  газ

добывается.  И  поэтому  сейчас  главной  задачей   для   Казахстана   стала

необходимость  совершенствования  внутриреспубликанских  связей,   а   также

модернизация большей  части существующей инфраструктуры.

      Обширность   территории,   огромные   различия   в   климатических   и

географических условиях, а также низкая плотность населения  делают  проблему

транспорта в  Казахстане  особенно  значительной  и  важной,  хотя  за  годы

советской власти и  в этой сфере экономики произошли  огромные  количественные

и качественные преобразования: эксплуатационная длина железных дорог  общего

пользования  на  территории  республики  достигла  14,5   тыс.   км,   общая

протяженность  автомобильных  дорог  с  твердым  покрытием   (также   общего

пользования) - 82 тыс. км, авиационных трасс (в пределах республики)  -  108

тыс. км, внутренних судоходных путей на реках - 4 тыс. км.  Однако  основным

видом транспорта, как  для перевозки грузов, так и  пассажиров  (в  том  числе

на  международных  сообщениях)  остается  автомобильный  транспорт,  что   в

условиях Казахстана является не совсем удобным  средством  передвижения.  На

долю  железнодорожного  транспорта   даже   в   более   благоприятные   годы

приходилось лишь 13% отправленных грузов и менее  20%  перевозки  пассажиров

по междугородным  сообщениям.  Доля  авиации  и  речного  транспорта  совсем

ничтожна в перевозках грузов, а в отправлении пассажиров занимают  менее  4%

от общего объема пассажироперевозок. Тем  не  менее  можно  утверждать,  что

транспорт у нас  даже по "советским" стандартам был  развит  неплохо.  Другое

дело, что советская  техника имела другой  параметрический  подход,  и  самое

главное - на протяжении последних 10 и более лет почти  не обновлялась.  Если

учесть к тому же еще и то,  что  теперь  транспорт  суверенного  государства

должен соответствовать  общемировым  стандартам,  необходимость  скорейшей  и

глубокой его модернизации становится понятной. Несмотря  на  удаленность  от

океанов, являясь  как  бы  мостом  между  Европой  и  Азией,  имея  громадную

территорию, что таит в себе исключительно высокий  транспортный  (транзитный)

потенциал для других государств,  Казахстан  может  формировать  через  свою

территорию мировые  сухопутные магистрали.

      Еще  в древние  времена  народы,  живущие  на  территории  современного

Казахстана и Средней  Азии, сполна познали преимущество соседства  с  трассой

Великого шелкового  пути,  общая  протяженность  которого  от  юго-восточных

окраин Китая до средиземноморского побережья  Турции  составляла  более  6,5

тыс. км. Через их земли шло огромное  количество  товаров,  обмен  передовой

культурой. Понимая  это, Казахстан  уже  сумел  сделать  первые  шаги  в  его

восстановлении, но уже более современными средствами  транспорта.  Казахстан

сейчас имеет связь  всеми  видами  современного  транспорта  (по  железным  и

автомобильным  дорогам,  авиатранспортом)  с  Китаем  и  практически   может

перевозить грузы  стран Европы  и  Азии  в  любую  точку  Китая,  стран  Юго-

Восточной   Азии.   Открыто   морское   сообщение   с   Ираном,    смешанное

(железнодорожно- автомобильное)  с Турцией.  С  открытием   в  мае  1996  года

недлинной  рельсовой  ветки  к  сети  железных   дорог   Ирана   до   границ

Туркменистана восстанавливается  в железнодорожном варианте Великий  Шелковый

путь от китайского Дальнего Востока в Европу. Казахстан  совместно  с  Китаем

ведет  большую  работу  по  развитию  станции  "Дружба'',  через  которую  в

ближайшем будущем  будут проходить миллионы тонн грузов  многих  стран  Мира.

На  его  территории  завершается  электрификация  железных  дорог  южного  и

северного  направлений  железнодорожных  магистралей.   Начаты   работы   по

коренной реконструкции  и  новому  развитию  Алматинского  международного  и

других  аэропортов.  Подготовлены  планы  увеличения  мощностей  гавани   на

побережье Каспийского  моря.

      Однако  для   ускорения   всех   этих   широкомасштабных   и   имеющих

международное значение мероприятий Казахстану требуются  большие  инвестиции:

в первую очередь  на развитие  и  модернизацию  железных  дорог  на  юге,  на

модернизацию  наземных   коммуникаций   и   системы   управления   воздушною

транспорта. 
 

                             Политический строй 

Основные принципы независимости Казахстана и политического  строя в нем  были

провозглашены  в  первой  Конституции,  принятой  в  январе  1993  года,   и

закреплены  в  новой  Конституции,  одобренной  всенародным  референдумом  в

августе 1995 года.

      Республика  Казахстан  -  это  демократическое,  светское,  правовое  и

социальное государство, высшими ценностями которого  является  человек,  его

жизнь,  права  и  свобода.  Она  также  является  унитарным  государством  с

президентской формой правления.

      Президент   республики,   являясь   главой   государства,   определяет

государственную политику. Он избирается  путем  прямою,  всеобщего,  тайного

голосования населения  сроком на 5 лет. Первым Президентом  Казахстана  (в  то

время Казахской  Советской  Социалистической  Республики)  в  1990  году  был

избран  Верховным  Советом  республики  Нурсултан  Абишевич  Назарбаев,   а1

декабря 1991  года  он  участвовал  -  без  оппозиции  в  первых  в  истории

Казахстана демократических  выборах президента  республики  и  получил  98,8%

всех голосов - участников выборов. В том же месяце и году (16  декабря  1991

года  Казахстан  провозгласил   свою   независимость.   В   общенациональном

референдуме от 29 апреля 1995 года Н. Назарбаев продлил свое  пребывание  на

посту Президента республики до2001 года.

      В  настоящее время Казахстан является молодым государством,  пользуется

большим и заслуженным  авторитетом как среди стран -  членов  СНГ,  так  и  в

мировом  сообществе  благодаря  своей  последовательной   и   конструктивной

внутренней  политике,  и  показал  себя  как  ответственный  и  дееспособный

субъект международного права и международных отношений, в этом есть  большая

заслуга его Президента -Н. Назарбаева.

      Парламент  -  высший   представительный   орган   с   законодательными

функциями. Ныне  действующий  Парламент,  избранный  в  декабре  1995  года,

состоит из двух палат: палата сенаторов - 47 мест и нижняя палата "мажилис"-

67 мест.  Выборы  в  нижнюю  палату  проводятся  путем  прямого,  тайного   и

всеобщего голосования, а в палату сената -  непрямого  тайного  голосования.

Срок полномочий парламента - 4 года.

      Главой  исполнительной  власти  в   республике  является  Правительство,

которое  во  всей  своей  деятельности  ответственно  перед  Президентом,  а

подотчетно  Парламенту  республики  в  части  заслушивания,  одобрения   или

отклонения Программы  Правительства.

      Важнейшие  политические  решения  в   государстве  могут  быть  одобрены

Президентом,   Правительством   и   Парламентом   республики.   Существующая

структура   высших   государственных   органов    республики    обеспечивает

возможность эффективного принятия важных политических решений  в стране.

      В  целях обеспечения неукоснительного  выполнения Конституции Республики

Казахстан создан Конституционный  Совет. Верховный суд -  высший  юридический

орган Республики по гражданским, уголовным и хозяйственным делам.

      Право  граждан на свободу объединений  закреплено в Конституции.  Самыми

массовыми объединениями  являются отраслевые  и  другие  профсоюзы,  женские,

ветеранские, молодежные, детские организации. Политические партии - одна  из

форм объединения  граждан по политическим  убеждениям.  Сейчас  в  Казахстане

официально  зарегистрировано  9  политических  партий;  более   крупными   и

распространенными  на  всей  территории   республики,   а   также   имеющими

значительное число  представителей  в  Парламенте  страны,  являются  Партия

Информация о работе Казахстан годы независимости