Имидж политической партии как коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:05, творческая работа

Описание

Объектом данного исследования является коммуникация.
Предметом данного исследования является политический имидж как способ коммуникации.
Цель исследования
Цель данной научной работы – рассмотреть построение имиджа политической партии посредством коммуникации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….2-3
Глава 1. Теория.
Понятие «коммуникации», модели коммуникации…………….4-8
Имидж политических партий…………………………………….9-13
Глава 2. Практическая часть.
2.1 Анализ имиджа политической партии через модель коммуникативного акта Гарольда Лассуэла……………………………………………….14-15
Заключение……………………………………………………………..16
Список литературы……………………………………………..............17

Работа состоит из  1 файл

Имидж политических партий творческая.docx

— 40.45 Кб (Скачать документ)

         С уверенностью можно сказать,  что имидж соотносят не только  с личностью,  но и с фирмами,  общественными движениями, политическими  партиями.  Он является представление  о человеке, товаре, фирме, формирующимся  в массовом сознании. Имидж рассматривается,  как сильное впечатление, обладающее  большими регуляторными функциями.  Т.о имидж – это особый психический  образ, сильно влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы [1, c 61].

         Имидж является естественным  продуктом обработки больших  массивов информации, которые перерабатываются  в сжатые, более доступные для  понимания и восприятия блоки.  Современные политические структуры,  динамично развивающиеся, стали  элементом информационного пространства. В связи с этим, проектирование  имиджа стало важной часть  современного партийного строительства.  Политические тенденции, такие  как уменьшение значения программ  и повышение роли имиджа формируют  новые требования к имиджевому  проектированию партий. Публичный  характер партийной деятельности  создаёт необходимость формирования  чётких, ясных, и доступных образов,  которые обеспечивают признание  в среде избирателей.

          К имиджу также принято относить  цель, т.е описание корпорации  в будущем, ориентиром в построении  цели, по мнению А.Н. Чумикова, являются: чёткое и конкретное  изложение дел организации, определение  обобщённых итогов или результатов, реальный и стимулирующий уровень достижений [11, с 10].

         Рассмотрим составляющие имиджа:

  1. Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно - обеспечивает продвижение к цели.
  2. Проективность имиджа.
  • Экономическая целесообразность имиджа.
  • Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость - это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.
  • Надежность имиджа - показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим политика риском.
  • Социально-культурная целесообразность имиджа - не противоречит ли он глубоким традициям общества.
  • Узнаваемость имиджа - связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности.
  1. Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и скрытые потребности целевой аудитории.
  1. Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.

    Теперь мы имеем возможность выявить понятие  и практически важные черты политического  имиджа:

             Имидж политика — это специально  формируемый образ в глазах  различных социальных групп. Он  возникает не спонтанно, а благодаря  целенаправленным усилиям.

          На имидж партии оказывает  влияние большое количество факторов.

          В самом общем виде имидж  политической партии включает  следующие составляющие: имидж лидера, сила личности лидера; идеология  партии; политический символ и  символика; образ деятельности  партии; имидж членов партии и  её сторонников; политические  и иные ресурсы партии; история  партии; особенности партий и  политической риторики; имидж электората  партии.

        Одно из главных составляющих  имиджа политической партии является  её символика. Символ – условный  знак, образ, являющийся представителем  других (как правило, весьма многообразных)  образов, содержаний, отношений.  Партии выполняют функции аккумуляции  социальных интересов. В обществе  всегда существуют разнообразные  и разнородные интересы, предпочтения, требования. Понятно, что трансформировать  каждое из них в политическое  решение невозможно. Прежде всего,  из совокупности интересов выделяются  наиболее значимые, которые концентрируются  в программах партий и их  лозунгах. А символика, объединяя  разнообразные требования, унифицирует  и синтезирует позиции партии  в единый образ, воспринимаемый  различными социальными группами.

       Политические партии вынуждены  решать в своей деятельности  очень разнообразные задачи, поэтому  и задачи и роль партийного  имиджа различны. В программах  партий обычно подчёркивается  их намерение служить интересам  различных социальных групп, большинства  граждан всей страны. В практической  политике при формировании имиджа, партии стремятся учитывать интересы  различных категорий избирателей,  фиксировать их в программных  документах, поскольку только востребованный  идеологический имидж способен  привести к победе на выборах.  Граждане выбирают партии на  определенный срок под решение  определенных стоящих перед гражданским  обществом задач. Партийный лидер  подбирает себе команду, которая  поможет ему реализовать его  идеи. Фактически аппарат партии  и лидер партии являются частью  партийной структуры с её коалициями. Иными словам, партии, будучи частью партийной структуры государства и власти, в целом оказываются связанными с имиджем страны и имиджем государства. С другой стороны, в условиях постиндустриального общества политическая партия связана сразу с несколькими десятками компактных и социальных групп людей. Партии имеют большое значение, выступая в качестве референтных групп, на которые индивид ориентирует поведение – своих сторонников. Имидж является связующим звеном между партией и её потенциальными сторонниками. Причем для поддержания или формирования имиджа в каждой из таких групп необходимо использовать различные приёмы. Поэтому имидж партии влияет и на имидж электората.

     Ряд авторов (Гуpевич П.С., Мельник Г.С. Почепцов Г.Г.), отмечает, что приёмы воздействия  на электорат из сферы прямой коммуникации переместились в сферу визуального  воздействия.

В качестве эффективных приёмов формирования имиджа партии имеет значение оптимального сопоставления «политического сообщения  и канала передачи информации». Выделяется три основных потока, или направления.

Первое из них  – это отношения с властью. Второе – собственно отношения с  обществом. И третье направление  – реклама.  [4, 9 ,8].

     Однако, как отмечает Я.В. Любивый, не теряет своего значения для имиджа партии и прямые коммуникации. Своевременное  информирование и реакция на обращения  граждан, создание благоприятного мнения о действиях партийных структур на общественных слушаниях является одним из факторов, формирующих положительный  имидж партии.

Нельзя акцентировать  свое внимание исключительно на имидже партии, созданном средствами массовой информации. Часто недооценивается  результат, который дают контакты партий с избирателями. Подобные неформальные коммуникации оказывают значительное влияние на формирование образа партий [7, с 59-60].

Г.Г. Почепцов отмечает, что в современных условиях образ  включает ряд компонентов, «имидж партии складывается не только из внутренних позиций, занимаемых её исходя из культивируемых взглядов. В информационном обществе, важным фактором является активность партии, проявляемая в общественно-политической жизни страны» [10,  с. 223].

     Предметом оценки имиджа выступают позиции  партии относительно отдельных законопроектов, номенклатурных кадровых перестановок. Отдельно, как роль лидера в формировании имиджа партии, необходимо отметить способность  лидера реагировать на наиболее заметные текущие события внутри и вне  страны. Также не маловажное значение для формирования имиджа партии в  целом имеет внешний вид и  облик партийного лидера. Известно, внешность лидера является весьма важным параметром, поскольку мир невербальной коммуникации не менее важен, чем  мир вербальный. А для некоторых  каналов коммуникации он является определяющим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Практическая часть

    Анализ  имиджа политической партии через модель коммуникативного акта Гарольда Лассуэла

    В наше время огромное влияние на сознание человека оказывают средства массовой информации. Через СМИ обрушивается огромное количество информации, которая  воздействует на индивидуальное и массовое сознание.

    Так, СМИ являются основным инструментом политического манипулирования. Ведь именно с помощью СМИ у политических партий формируется определенный имидж.

    Предлагаем  рассмотреть выстраивание имиджа политической партии «Единая Россия» на примере  одной из PR-кампаний через модель коммуникативного акта Гарольда Лассуэла.

    Считаем, что PR-кампании играют немаловажную роль в формировании имиджа партии. Так, в преддверии дня рождения Санкт-Петербурга «Единая Россия» поздравила петербуржцев, развесив по городу серию агитационных плакатов, в которых был использован образ Бродского, Ахматовой, Пушкина, Блока, Цоя и других знаменитых петербуржцев. И именно эту ситуации мы бы хотели рассмотреть, как коммуникацию, с помощью которой формируется имиджа партии « Единая Россия» в массовом и индивидуальном сознании.

  1. Кто сообщает?

В данном случае, отправителем сообщения непосредственно  является сама партия « Единая Россия».

  1. Что сообщает?

Партия «Единая  Россия» поздравляет петербуржцев с наступающим днём рождения города с помощью агитационных, на которых изображены знаменитые петербуржцы разных эпох с надписью: « Мой город. Моя судьба» и логотипом Единой России. Создается впечатление, что давно умершие знаменитые люди входят в состав партии и агитируют за неё.

  1. По какому каналу?

Проанализировав средства и  каналы, с использованием которых передаются сообщения, мы пришли к выводу, что главным каналом  коммуникации являются СМИ. В  интернет, в практически каждой новостной  ленте или онлайн - газете существуют упоминания об этих плакатах.

  1. Кому сообщают?

Считаем, что  партия «Единая Россия» прибегла к такой кампании с оказанием влияния на электорат, использовав такой прием манипуляции, как «лидер мнений».

  1. С каким эффектом?

Мы оценивали  результативность коммуникации на основании  возникшего интереса к содержанию сообщения. Хотя, Единая Россия и сделала заявление, что не собиралась пиариться с  помощью этих плакатов, они вызвали  бурю возмущения по нескольким причинам. Во-первых, партия не спросила разрешения у родственников на использование  изображения знаменитых людей. Во-вторых, многие не одобрили встраивание аполитичных  известных личностей в современный  политический контекст. Тем самым, создали  отрицательный имидж в массовом и индивидуальном сознании. 

      
 
 
 
 
 

     Заключение

     Рассмотрев  построение имиджа посредствам коммуникации, мы пришли к выводу, СМИ являются основным инструментом политического манипулирования, поскольку обладают богатыми и неограниченными возможностями воздействия на массовое сознание.

     При помощи манипулирования, можно сформировать определенный имидж партии. Имиджа партии во многом зависит от коммуникации. Ведь, без коммуникации невозможно было бы показать ни хорошие, ни плохие стороны партии. Именно благодаря коммуникации мы можем повлиять на человека, внедрить в массовое сознание нужную нам идею, она является основным средством построения политического имиджа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Афанасьев С.В. «Имидж руководителя как элемент корпоративного имиджа».
  2. Ацюковский В.А, Ермилов Б.А «Краткий политический толковый словарь».
  3. Василик М.А «Основы теории коммуникации».
  4. Гуpевич П.С. «Пpиключения имиджа: типология телевизионного обpаза и паpадоксы его воспpиятия»
  5. Конецкая В.П. «Социология коммуникаций».
  6. Кремлева С.О. «Сетевые сообщества».
  7. Мельник Г.С. «Mass-media: Психологические процессы и эффекты».
  8. Любивый Я.В. «Совpеменное массовое сознание: динамика и тенденции pазвития».
  9. Почепцов Г.Г. «Коммуникативные технологии двадцатого века».
  10. Почепцов Г.Г. «Имидж  &  выборы: Имидж политика, партии, президента».
  11. Чумиков А.Н. «Связи с общественностью: теория и практика».
  12. Якобсон Р. «Работы по поэтике».
  13. Якобсон Р. « К вопросу о зрительных и слуховых знаках».
  14. Якобсон Р. «Лингвистика и поэтика».

Информация о работе Имидж политической партии как коммуникация