Имидж политической партии как коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:05, творческая работа

Описание

Объектом данного исследования является коммуникация.
Предметом данного исследования является политический имидж как способ коммуникации.
Цель исследования
Цель данной научной работы – рассмотреть построение имиджа политической партии посредством коммуникации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….2-3
Глава 1. Теория.
Понятие «коммуникации», модели коммуникации…………….4-8
Имидж политических партий…………………………………….9-13
Глава 2. Практическая часть.
2.1 Анализ имиджа политической партии через модель коммуникативного акта Гарольда Лассуэла……………………………………………….14-15
Заключение……………………………………………………………..16
Список литературы……………………………………………..............17

Работа состоит из  1 файл

Имидж политических партий творческая.docx

— 40.45 Кб (Скачать документ)

    Содержание

Введение……………………………………………………………….2-3

     Глава 1. Теория.

    1. Понятие «коммуникации», модели коммуникации…………….4-8
    2. Имидж политических партий…………………………………….9-13

     Глава 2. Практическая часть.

2.1 Анализ имиджа политической партии через модель коммуникативного акта Гарольда Лассуэла……………………………………………….14-15

Заключение……………………………………………………………..16

Список литературы……………………………………………..............17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Имидж - дословно образ. В современном мире его роль возрастает с каждым днём. Ведь не зря говорят: «Встречают по одежде, а провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь, потому что именно имидж оказывает непосредственное влияние на отношение людей к вам. Очень часто он помогает нам добиваться положительного отношения к себе,  тем самым помогая добиться и своих целей.  
          Особую роль имидж играет в политике. В России в условиях многопартийности, вопросы, связанные с формированием имиджа политических партий приобретают особое значение. Партии и партийные лидеры уделают внимание имиджу, как одной из главных составляющих политической популярности.  Успешность  политических партий напрямую зависит от согласия общества, которое можно получить лишь при имидже, который устроит это самое общество. Конкурентоспособность политических партий – это конкурентоспособность имиджей.  Наличие позитивного образа той или иной политической партии, самым непосредственным образом связано с количеством голосов, которые они получат на выборах. Если же имидж политической партии не отвечает общественным запросам, то это приводит к снижению авторитета, уменьшению их влияния на процесс принятия решений. Поэтому данная тема является актуальной.

     Объектом данного исследования является коммуникация.  

     Предметом данного исследования является политический имидж как способ коммуникации. 

     Цель  исследования

     Цель  данной научной работы – рассмотреть построение имиджа политической партии посредством коммуникации. 
 
 

     Задачи

  1. Дать определение понятию имидж.
  2. Раскрытие содержание понятия «имидж политической партии»
  3. Проанализировать роль имиджа политической партии в осуществлении коммуникации между базисным субъектом PR и его электоратом.
  4. Рассмотреть коммуникативный аспект имиджа политической партии.
 

     Степень изученности проблемы

     Нами  были проанализированы работы таких  авторов как

Березкина О.П.        « Политический имидж в современной  политической культуре»,

Блудова А.Г. «Имидж политика в структуре массовой коммуникации»,  // Вестник ЮУрГУ сер. « Социально-гуманитарные науки», Выпуск №6, 2006.

Блудова А.Г., Киуру К.В «Природа политического имиджа», // Вестник ЮУрГУ сер. « Социально-гуманитарные науки», Выпуск №4, 2005.

Галумов Э.А. «Имидж против Имиджа»,

Гуревич Ж.П. «  Политика и её имиджы»,

Иванов М.А. «Зачем нужен имидж»,

Киуру К.В.« Имидж политика как феномен публичности» // Вестник ЮУрГУ сер. « Социально-гуманитарные науки», Выпуск №1, 2002.

Почепцов Г.Г. « Коммуникативные технологии двадцатого века»,

Шемель В.М. «Имиджеология».

     Гипотеза  исследования

     Вероятно, что имидж политической партии играет значительную роль в выборе людей  и, формируется благодаря средствам  массовой информации.

     Структура

       Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. 

    Глава 1. Теория

    Без преувеличения, коммуникацию можно  считать необходимым условием жизнедеятельности  человека и одной из основ существования  общества, поскольку общество - это, в первую очередь, те связи и взаимоотношения, в которые вступают его члены. Все аспекты деятельности человека пронизаны коммуникацией. Мы предлагаем несколько определений, встречающихся  в литературе.

Конецкая В.П. определяет коммуникацию как «социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения  по разным каналам при помощи различных  коммуникативных средств»  [5, с 5].

    В результате анализа коммуникативного процесса Кремлева С.О. полагает, что  «коммуникация – это деятельность, имеющая цель, необязательно осознаваемую, предполагающая одного или более  участников и заключающаяся в  посылке и получении разного  рода сообщений, которые используют различные каналы, могут искажаться под воздействием шума, существуют в некотором контексте, оказывают  определенный эффект на адресата и  оставляют возможности для обратной связи» [6, c 2].

    Биологи Д.Льюис и Н.Гауэр определяют коммуникацию «как передачу сигналов между организмами  или частями одного организма, когда  отбор благоприятствует продуцированию и восприятию сигналов. В процессе коммуникации происходит изменение  информации и взаимная адаптация  субъектов»  [3, с 11].

    Т. Шибутани считает, что «коммуникация  – это, прежде всего способ деятельности, который облегчает взаимное приспособление деятельности людей. Это такой обмен, который обеспечивает кооперативную  взаимопомощь, делая возможной координацию  действий большой сложности» » [3, с 11].

    Приведенные определения свидетельствует о  многоаспектности понятия «коммуникация», в котором можно условно выделить следующие значения:

  • Техническое, соответствующее представлению о коммуникации как о пути сообщения, связи одного места с другим, средствах передачи информации;
  • Биологическое, широко используемое в биологии. При исследовании сигнальных пособов связи у животных, птиц, насекомых и т.д.;
  • Социальное, используемое для обозначения и характеристики многообразных связей и отношений, возникающих в человеческом обществе.

    Существует  множество модели коммуникаций, описанных  в научной и учебной литературе. Коммуникационный процесс может  принимать различные формы, в  зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр. Отсюда и большое количество моделей  коммуникации. Предлагаем рассмотреть  некоторые из них.

    Модель  Лассуэлла.

      В 1948 г. Американский ученый Г. Лассуэлл предложил свою модель коммуникации, которая раскрывается по мере ответа на последовательно возникающие вопросы:

    • кто?
    • сообщает что?
    • по какому каналу?
    • кому?
    • с каким эффектом?

    «Формула» Лассуэлла стала моделью, отражающей структуру коммуникационного процесса, так и моделью исследования этого  процесса, его структуры и отдельных

элементов.

    В соответствии с этой структурой Лассуэлл выделяет следующие разделы исследования коммуникации, каждый из которых представляет ответ на соответствующий вопрос:

анализ управления процессами коммуникации: при ответе на вопрос

«кто?» рассматриваются  факторы, которые открывают и  направляют сам

акт коммуникации (в первую очередь это сам коммуникатор);

анализ содержания передаваемых сообщений, сюда же включается статистический анализ частоты упоминаний тех или иных фактов и событий в средствах массовой

информации;

анализ средств и каналов, с использованием которых передаются

сообщения, выявление  средств, адекватных характеру передаваемых сообщений и

наиболее приемлемых для получателя;

анализ аудитории (массовой, специализированной), являющийся жизненно важным для результативной коммуникации;

анализ результатов («эффекта») коммуникационного воздействия; в целом результативность коммуникации оценивалась на основании возникшего интереса к содержанию сообщения.

    «Коммуникативная  формула» Лассуэлла представляет собой  одновременно и модель исследования коммуникационного процесса, и развернутый  план собственно коммуникативного действия - в этом ее несомненное достоинство.

    Вместе  с тем она обладает и существенным недостатком — она монологична, в ней отсутствует обратная связь, благодаря которой мы рассматриваем  коммуникацию не однонаправленной и  не «саму по себе», а как двусторонний процесс.

    Рассмотрим  еще одну модель коммуникации.

    Функциональная  модель Романа Якобсона.

    В своей работе "Лингвистика и  поэтика" он представил речевую коммуникацию в виде следующих шести факторов, каждому из которых соответствует особая функция языка [14, с 198]:

                        

                                            Контекст 

     Отправитель                 Сообщение          Получатель

                                            Код  

                                           Контакт 

    Эмотивная (экспрессивная) функция

связана с адресантом и имеет целью выражение его  отношения к тому, что он говорит. В языке, как правило, одно и то же содержание даже интонационно мы можем  оформить так, чтобы было понятно  наше одобрение, осуждение и т.д.  

    Конативная  функция

Отражает ориентацию на адресата. Сюда подпадают в числе  прочего такие формы речи как  звательный падеж и повелительное  наклонение. Она выражает непосредственное воздействие на собеседника.

    Фатинеская  функция

Сориентирована  на контакт, для нее важна не передача информации, а поддержание контакта. Это разговоры о погоде, разговоры  во время празднования дня рождения, где самым важным становится не новизна  информации, а процесс поддержания  контакта.

    Метаязыковая  функция

Связана с кодом: не знал слова, мы можем спросить о  его значении и получить ответ. Ответ  может быть дан описательно, с  помощью других слов, а может и  просто с помощью показа предмета.

    Поэтическая функция

Направлена на сообщение. Это центральная функция  для словесного искусства, для которого характерно большее внимание к форме, чем к содержанию сообщения. Наша бытовая речь более сориентирована на содержание.

    Референтивная (денотативная, когнитивная) функция

Сориентирована  на контекст и представляет собой  отсылку на объект, о котором идет речь в сообщении [12].

    Роман Якобсон предложил также свой анализ знаков, считая, что "для зрительных знаков важнее пространственное измерение, а для слуховых — временное" [13, с. 84]. Его работы составили отдельную эпоху в развитии изучения коммуникации. Наибольшее распространение получила его схема речевой коммуникации, с которой мы начали наше рассмотрение.

1.2 Имидж политических  партий

           Имидж (англ. image, от лат imago – образ, вид) – это стереотипизированный образ объекта, существующий в массовом сознании. Имидж является комплексным понятием, и выполняет функции направленные на достижение политических целей, а также,  воздействуя на образы поведения населения в целом, и на отдельные социальные группы, в частности несёт манипулятивную функцию [2 , с 75].

Информация о работе Имидж политической партии как коммуникация