Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Содержание

1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и требования, которые в связи с этим к нему предъявляются
5.2 Порядок прохождения государственной службы: а) исполнения служащими должностных полномочий; б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов; в) прохождение аттестации
5.3 порядок оставления государственной службы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по госуд служба.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

Аттестация проводится аттестационными комиссиями, образуемыми  в каждом государственном органе (организации) из представителей руководства  органа, профсоюзной организации  и трудового коллектива. 
Срок проведения аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. При необходимости аттестация может быть назначена для конкретного служащего и ранее этого срока. В решении аттестационной комиссии делает одно из следующий заключений: служащий соответствует должности, заслуживает повышения, подлежит переаттестации через год, занимаемой должности не соответствует.

5.3 Порядок оставления  государственной службы.

Государственная служба прекращается в результате увольнения государственного служащего на основании и в порядке, установленном правовыми актами. Действующее законодательство различает основания прекращения служебных отношений.

Основанием прекращения  государственной службы может является инициатива государственного служащего  и инициатива руководителя государственного органа.

Основанием прекращения  службы по инициативе служащего является заявление: 
- об увольнении от должности; 
- об увольнении в связи с уходом на пенсию; 
- об увольнением в связи с зачислением на учёбу в высшее, среднее специальное учебное заведение либо в аспирантуру; 
- об увольнению по состоянию здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей; 
- о переводе на другую должность; 
- с просьбой об отставке.

Прекращение государственной  службы по инициативе руководителя государственного органа предусмотрено п.2 ст.25 ФЗ «Об основах государственной службы РФ».

Порядок оставления должности оформляется документально 
(решением, приказом и т.п.) с указанием времени прекращения служебных полномочий, при необходимости с определением часа. 
Руководитель органа определяет перечень необходимых при этом мер: отчётность служащего, передача имущества и т.д.

При оставлении должности руководителем органа (организации) производится приём-сдача  дел в порядке, установленном  правительственным постановлением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Современная государственная  служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в  постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что 
Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Реформирование  государственной службы обусловлено  многими факторами, главными из которых  являются: 
- необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РФ; 
- обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную; 
- осуществление правовой реформы; 
- проведение экономической и хозяйственной реформы; 
- укрепление органов федеральной государственной власти; 
- укрепление органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; 
- создание государственного и муниципального аппарата в субъектах 
РФ; 
- необходимость выработки концепции и практическое осуществление новой государственной кадровой политики; 
- проведение в проведении организационно-правовых мероприятий в федеральных и региональных органах государственной власти; 
- кардинальное изменение действующего и создание нового законодательства о государственной службе.

Правовое регулирование  государственно-служебных процессов  в настоящее время отстаёт  от темпов развития тенденций и закономерностей  в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ:

1. Конституция  Российской Федерации 
2. Закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. // СЗ РФ 1995 г. № 31 ст.2990 
3. Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г., в редакции от 15 июня 1996 г. // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и

Верховного Совета РСФСР 1991 г., № 16 ст.503 
4. Закон РСФСР «О прокуратуре» от 17 января 1992 г., в редакции от 17 ноября 1995 г. // СЗ РФ 1995 г., № 47 ст. 4472 
5. Закон РФ «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 г. //

РГ 1993 г., 9 февраля 
6. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «Об утверждении положения о федеральной государственной службе» 
7. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. №33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» //

СЗ РФ 1995 г., № 3 ст. 174 
8. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г., № 353 «Об утверждении положения о проведении аттестации федерального государственного служащего» // СЗ РФ 1996 г., № 11 ст.1036 
9. Указ Президента РФ от 22 апреля 1996 г., № 578 «Об утверждении

Положения о  порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным  государственным служащим» // СЗ РФ 1996 г., №

17 ст.1936 
10. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г., № 604 «Об утверждении положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности Федеральной государственной службы» //СЗ

РФ 1996 г., № 18 ст. 2115 
11. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г., № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // СЗ РФ

1996 г., № 24 ст.2868

И ЛИТЕРАТУРЫ:

12. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное  право Российской Федерации / М., 1996 г. 
13. Бахрах Д.Н. Административное право / М., 1993 г. 
14. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации /

Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 1995 г. 
15. Лазарев Б.М. Государственная служба / М., 1993 г. 
16. Манохин В.Н. Советская государственная служба / М, 1966 г. 
17. Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А. Российское административное право / М., 1996 г. 
18. Старилов Ю.Н. Государственная служба в РФ / Воронеж 1996 г.

 
25 сентября 1997 года 
----------------------- 
[1] Бахрах Д.Н. «Административное право» / М., 1993 г., стр.97 
[2] Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 1993г., стр.5-6 
[3] ст. 2 закона РСФСР «О милиции» 
[4] ст. 12 закона РСФСР «О милиции» 
[5] ст. 12 закона РСФСР «О милиции» 
[6] Старилов Ю.Н. «Государственная служба в РФ» / Воронеж 1996 г., стр. 78 
[7] Манохин В.М. «Советская государственная служба» / М., 1966г., стр. 72 
[8] Алёхин А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ / М., 
1996г. 
[9] ФЗ «Об основах государственной службы РФ» ст. 21 п. 3
 

Информация о работе Государственная служба