Суверенитет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание

Понятие «государственный суверенитет» сложилось в конце средних веков. Оно потребовалось для того, чтобы в государстве – именно в государстве, в сфере государственной жизни – отделить государственную власть от власти церкви и придать ей в этой сфере исключительное, монопольное значение. Суверенитет – один из показателей совершенства государства, того, что оно становится развитым. На современной стадии цивилизации суверенитет есть неотъемлемое свойство государства.

Содержание

Целью исследования является комплексное изучение понятия государственного суверенитета, его юридических свойств и форм защиты.
Объектом исследования являются внешние и внутренние взаимоотношения государства, предметом - суверенитет государства.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
- дать определение понятию государство, его признакам;
- раскрыть тезис «Россия - субъект государственного суверенитета»;
- изучить понятие государственного суверенитета, его юридические свойства;

Работа состоит из  1 файл

суверенитет готоваяя.rtf

— 349.60 Кб (Скачать документ)

Важным шагом вперед в деле защиты государственного суверенитета России является решение вопроса о Байконуре, В результате которого, Россия арендует у Казахстана космодром и город Ленинск на 20 лет, с пролонгацией данного соглашения еще на 10 лет. Предусмотрено пребывание на космодроме российских граждан, а также его обслуживание военнослужащими Военно-космических сил (ВКС) России.

Решение вопроса о Байконуре - это, пожалуй на данном этапе один из самых позитивных моментов военной формы защиты государственного суверенитета Российской Федерации.

Дипломатическая форма защиты государственного суверенитета Российской Федерации осуществляется Президентом и Правительством России, которые Конституцией РФ и федеральными законами наделяются широкими полномочиями в сфере международных отношений. Именно Президент РФ представляет Россию как суверенное государство в международных отношениях (ч. 4 ст.80 Конституции РФ).

В целях защиты и сохранения государственного суверенитета России для обеспечения реализации функций Президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности. Указом Президента РФ №547 от 3 июня 1992 г. был образован Совет безопасности РФ.

Важная роль в охране государственного суверенитета России отводится правоохранительным органам. Именно на правоохранительные органы государством возложены полномочия по применению специальных средств воздействия в случае неисполнения актов государственной власти и управления: “Судебная власть - возможность и способность, занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы”14.

Особая роль в обеспечении верховенства государственной власти, на всей территории, как одного из основных юридических свойств государственного суверенитета, а соответственно и защите суверенитета России отведена Федеральной Службе Безопасности. Деятельность органов безопасности направлена на защиту национальных интересов России, т.е. деятельность направлена на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

Так же большую работу органы проделывают по выявлению угроз национальной безопасности, т.е. прямых или косвенных возможностей нанесения ущерба суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства.

В сфере международной безопасности органы ФСБ Россия сохраняют приверженность использованию политических, правовых, внешнеэкономических, военных и иных инструментов защиты государственного суверенитета и национальных интересов.

Для предотвращения угроз национальной безопасности органы ФСБ проводят необходимые оперативно- розыскные мероприятия, направленные на обеспечение социальной стабильности, этнического и конфессионального согласия, суверенитета России, поддержание необходимого качества работы органов государственной власти.

В заключение можно отметить, что в настоящие время работы многих ученых направлены на анализ современных подходов к решению проблемы суверенитета государств; определение основных направлений исследовательской мысли в отношении трансформации национальных государств и передачи суверенных полномочий на наднациональный уровень. Проблема суверенитета в федеративном государстве состоит как в его признании за определенными субъектами, так и в сочетании различных подходов к нему. Защиту государственного суверенитета осуществляют все органы государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выявление и анализ повторяющихся, т.е. закономерных связей, определяющих ход развития государства, позволяют и увидеть настоящее, и заглянуть в будущее данного феномена.

Государству как относительно самостоятельному явлению присущи собственные закономерности развития. Однако главные импульсы к движению вперед оно получает от взаимодействия с динамично развивающимся обществом.

Однако из основных закономерностей эволюции государства заключается в том, что по мере совершенствования цивилизации и развитие демократии оно превращается из примитивного, «варварского» образования принудительно-репрессивного характера в политическую организацию общества, где активно функционирует весь комплекс институтов государства в соответствии с принципом разделения властей.

Демократически развивающееся общество нуждается в том, чтобы его разносторонние объективные потребности были в центре внимания государства, оно стимулирует развертывание общесоциальных функций государства. Пожалуй, здесь исток новой закономерности развития современного государства - возрастание его роли в жизни общества. Названная закономерность появилась в полной мере во второй половине 20 в. Государство стало распространять свою организующую и направляющую деятельность на экономическую, социальную и культурную сферы жизни общества через вновь создаваемые учреждения и органы - министерства экономики, труда, культуры, образования и др.

Под воздействием научно-технической революции и начавшегося процесса мировой интеграции, создания мирового рынка в развитие государства появилось новая закономерность - сближение различных государств, их взаимообогащение в результате взаимодействия. Так, в свое время западные государства в той или иной мере восприняли от социалистических государств социальную направленность их деятельности, планирование. Сегодня Россия учится у западных государств разделению властей, парламентской культуре, строительству правового государства. Под влиянием данной закономерности уходят в прошлое острая конфронтация, идеологическая война, недоверие и подозрительность.

Правда, названные закономерности представляют собой общие тенденции, главные линии эволюции государств нашей планеты. Развитие конкретного государства нередко бывает весьма противоречивым. Зигзаги, повороты назад, непредсказуемые шараханья из крайности в крайность, особенно когда государственная власть используется в личных, групповых, клановых интересах, подчиняются узкопартийным целям и задачам, иной раз делают это развитие весьма противоречивым.

 

Список использованной литературы:

 

Нормативно - правовые акты

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М.: Маркетинг. 2001. - 39с

 

Научная и обзорная литература

 

2. Алексеев С.С. Государство и право: Учебное пособие (ГРИФ) - М.: Проспект, ТК Велби. 2008.

3. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран Учебное пособие. (Серия «Institutiones») (ГРИФ) - М.: Юристь. 2005. 666с

4. Бабаев В.К. Теория государства и права Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. (Серия: «Institutiones») (ГРИФ). - М.: Юристь. 2006. 637с

5. Исаев И.А. История государства и права России: Учебное пособие (ГРИФ) - М.: Проспект, ТК Велби. 2008. 336с

6. Катков Д.Б. Конституционное право России: Учебное пособие / Катков Д.Б. Корчиго Е.В. Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. - М.: Юриспруденция, 2004. 288 с.

7. Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран Современная эпоха: Учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) - М.: НОРМА. 2008. 816с

8. Клепицкая Т.А. Теория государства и права: Учеб. Пособие - 2-е изд. - («Карманное учебное пособие»). - М.: РИОР. 2008. 126с 

9. Кулапов В.Л. Теория государства и права: Учебник (ГРИФ) / Кулапов В.Л. Малько А.В. - М.: НОРМА. 2008. 384с

10. Кикоть В.Я. Теория государства и права: Учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - («Высшее образования») (ГРИФ) / Кикоть В.Я., Лазарев В.В. - М.: Форум. 2008. 624с.

11. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. 520с.

12. Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: Учебное пособие. - М.: Проспект ТК, Велби. 2008. 144с.

13. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - («Классический университетский учебник») (ГРИФ). - М.: Проспект ТК, Велби. 2008.

14. Марченко М.Н. Теория государства и права Учебник. (Серия. «Классический университетский учебник») (ГРИФ). - М.: Зерцало. 2005. 800с.

15. Матузов Н.И. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ. 2005. 776с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 
Приложение 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 


1 Марченко М.Н. Теория государства и права Учебник. (Серия. «Классический университетский учебник») (ГРИФ). - М.: Зерцало. 2005. 800с.

2 Матузов Н.И. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ. 2005. 776с.

3 Алексеев С.С. Государство и право: Учебное пособие (ГРИФ) - М.: Проспект, ТК Велби. с. 215

4 Клепицкая Т.А. Теория государства и права: Учеб. Пособие - 2-е изд. - («Карманное учебное пособие»). - М.: РИОР. 2008. 126с

5 Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран Современная эпоха: Учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) - М.: НОРМА. с. 368

6  Бабаев В.К. Теория государства и права Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. (Серия: «Institutiones») (ГРИФ). - М.: Юристь. 2006. 637с

7 Алексеев С.С. Государство и право: Учебное пособие (ГРИФ) - М.: Проспект, ТК Велби. 2008.

8 Леонард, М. XXI век -- век Европы. М.: АСТ МОСКВА, 2006.

9 Леонард, М. XXI век -- век Европы. М.: АСТ МОСКВА, 2006, с. 66

10 Зорькин, В. Интеграция Европейского правового пространства: вызовы и ответы: докл. на Междунар. конф. «Единое правовое пространство Европы и практика конституционного правосудия», Москва

11 Галецкий, В. Глобализация, суверенитет и мондиализм [Электронный ресурс] // Русский архипелаг. Режим доступа: <http://archipelag.ru/authors/galecky/library=1402.html>.

12 Рассказов Л.П. Теория государства и права: Учебник для вузов - («Высшее образование»)- М.: РИОР. с. 230

13 Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: Учебное пособие. - М.: Проспект ТК, Велби. 2008. 144с.

14 Катков Д.Б. Конституционное право России: Учебное пособие  - М.: Юриспруденция. с. 302.


 



 



Информация о работе Суверенитет