Избирательная система и вопросы её демократизации в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 05:39, курсовая работа

Описание

Целью настоящего исследования авторы считают раскрытие сути и структуры, порядка функционирования избирательной системы, выявление ее недостатков и предложение путей выхода из сложившейся ситуации. Работа не претендует на фундаментальное и полное освещение избирательной системы, а берет лишь частичное понимание узкого и широкого смыслов проблемы, затрагивает общие основы процесса влияния избирательной системы на становление демократических основ российской государственности.

Содержание

Введение
1. Избирательная система: понятие и виды.
2. Выборы: понятие, социальное назначение и политическая роль.
3. Демократизация избирательной системы.
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 60.72 Кб (Скачать документ)

       При сложившейся ситуации возникает  вопрос: как компенсировать представительство  депутатов – одномандатников? Насколько близки  и понятны будут проблемы регионов для депутатов, избираемых по партийным спискам?17 С. Миронов предлагает ввести более гибкую систему, которая позволит независимым кандидатам участвовать в думских выборах, предоставив им право баллотироваться в избирательном округе наравне с целыми партиями, и если независимый кандидат наберёт в своём округе  больше голосов, чем партийный список, то он становится депутатом.  По мнению С.Миронова ,возможно  самовыдвижение граждан в качестве кандидатов в депутаты, при этом 10% депутатов должно избираться по мажоритарным округам.

      Затронув эту проблему, будет  не лишним обратиться к   опыту зарубежных стран, в которых  есть вполне оптимальные  варианты  избрания депутатов. В Германии  проводится голосование только  по мажоритарным округам, а  партийная часть парламента формируется  пропорционально сумме голосов,  поданных за кандидатов от  партий в мажоритарных округах.  Но в таком случае придётся  изменить порядок формирования  Правительства РФ с переходом  к парламентскому способу его  формирования. Есть  другой вариант  – превращение   всех субъектов  РФ в многомандатные партийные  округа, что позволит партиям  привлекать в свои ряды не  только состоятельных людей, но  компетентных политиков и учёных.  Продуктивным  является предложение В.Е. Чиркина о переходе не просто к пропорциональной системе, а к преференциональной системе с ликвидацией общефедерального округа и созданием в пределах государства небольших многомандатных округов, от которых партии будут выдвигать по несколько кандидатов. Избиратель  при такой системе выборов получает реальную возможность выбрать не только партию, но и кандидата в числе её списка, которому он доверяет  и считает наиболее достойным.   Также требуется пересмотреть порядок формирования партийных списков : они должны составляться не только руководством партий, но и их региональными отделениями.18

          На мой взгляд, в условиях сложившейся  обстановки необходимо изменять  систему выборов в Государственную  Думу.  Причём осуществлять это  нужно  осторожно, исходя из  региональных интересов, обеспечив  полную реализацию избирательных  прав граждан. Обозначенные идеи  требуют  проработки, направленной  на достижение доступности и  сбалансированности избирательных  процедур. 

     В действующей конституции нет  специального раздела об избирательной  системе (лишь несколько статей: 3, 31, 81, 96). Колпоков Н.В. и ряд других ученых считают это пробелом в законе и указывают на необходимость внесений соответствующих изменений в Конституцию.

     Некоторые исследователи отмечают и положительные  стороны: отсутствие детальной конституционной регламентации институтов непосредственной демократии побудило законодателя развить избирательное и референдумное законодательство. Так в1994 году на основе принятой в 1993 году Конституции РФ принят Федеральный закон «об основных гарантиях избирательных прав граждан» - первый рамочный законодательный акт, консолидировавший все основные нормы избирательного законодательства. В 1995 году на основе данного базового Закона приняты федеральные законы «О выборах Президента РФ» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», в соответствии с которыми в 1995 году проведены  выборы в Государственную Думу, а в 1996 году – выборы Президента РФ. В дальнейшем федеральное избирательное законодательство развивалось по пути увеличения массива и детализации норм. Опыт федеральных и региональных выборов учитывался законодателем. Принятый в 1997 году Федеральный Закон « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» был значительно сложнее и больше по объему. В 1999 году в избирательное законодательство  были внесены многочисленные нововведения. В том же году приняты новые ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и «О выборах Президента РФ» по которым прошли выборы депутатов в 1999 году и досрочные выборы Президента РФ в 2000 году. В 2002 году был принят третий базовый закон – ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», на основании которого к следующим федеральным выборам будут разработаны и приняты новые законы о выборах.19

           
 
 
 
 
 
 

 

Заключение 

     Улучшение избирательной системы в различных  органах нашего государства имеет большое значение, т.к. избирательная система, отвечающая всем требованиям правового государства является показателем демократичности нашей страны. Об развитии избирательных систем написаны различные статьи и пособия. В данной работе я попробовала раскрыть некоторые аспекты данного вопроса

       Дискуссионным остаётся вопрос по какой избирательной системе нужно проводить выборы. И является ли наше государство демократическим, при сегодняшним положении дел или нам есть к чему стремиться. Представленные мной аргументы за ту или иную точку зрения не дают полного ответа на данный вопрос. Но ясно одно, что,  в условиях сложившейся обстановки необходимо изменять  систему выборов в некоторые органы (например Государственная Дума).  Причём осуществлять это нужно осторожно, исходя из региональных интересов, обеспечив полную реализацию избирательных прав граждан.

     Так же мы выяснили что все основные принципы демократических выборов у нас соблюдены и подкреплены законодательством: Конституцией РФ, Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме», «О выборах президента», «О выборах в Государственную Думу» и др.

     Изучение  организация и деятельности избирательных  систем является объёмной и трудоёмкой работой. Данная тема является достаточно актуальной для нашей страны ввиду тех, и многих других проблем представленных в работе. Основные проблемы, связанные с избирательными системами не могут не заинтересовать человека, который интересуется политикой в стране, поэтому на эту тему писали, пишут и будут писать различные пособия, статьи, монографии. 

 

       Библиография 

  1. Авакьян С.А. Федеральное собрание РФ: перспективы совершенствования организации и деятельности. Вестник Московского института сер. 11 2002
  2. Безруков А.В. Проблемы формирования палат российского парламента //  Российский юридический журнал 2006 №4
  3. Избирательная система и избирательный процесс в Российской Федерации. Уч. Норма 1999
  4. Колпаков Н.В. «проблемы конституционного регулирования институтов непосредственной демократии » Ж. «Государственная власть и местное самоуправление» №4, 2002г.
  5. Конституция РФ 1993г.         
  6. Комкова Г.Н. «Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенство фракций в Российском парламенте» Ж. «конституционное и муниципальное право» №7, 2006г.
  7. ФЗ «об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме РФ» 2002г.
  8. ФЗ «О выборах президента РФ» 2003 г.
  9. Чиркин  В.Е. «Какая избирательная система нужна России» Ж. «адвокат» №1 2005г.
  10. http://www.wikipedia.ru

Информация о работе Избирательная система и вопросы её демократизации в Российской Федерации