Феодальная раздробленность на территории Руси (XII-XV вв.). Создание советского государственного аппарата (октябрь 1917 – 1918 гг.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 07:56, контрольная работа

Описание

В узком понятии он охватывал высшие и местные органы государственной власти — Советы депутатов трудящихся, которые создавали органы государственного управления: в центре — вначале Совет Народных Комиссаров, а затем Совет Министров СССР и Советы Министров союзных и автономных республик, а также министерства и ведомства; на местах — исполнительные комитеты Советов и их отделы, которые занимаются вопросами работы промышленных предприятий, колхозов, совхозов, МТС, направляют развитие коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, проявляют заботу о культурно-бытовом обслуживании населения.1

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Феодальная раздробленность на территории Руси (XII-XV в.в.)
Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII-XIV вв.)…………………………………..…..………………………………...…..…5
Причины феодальной раздробленности Руси………………………..……..5
2. Русские княжества в период феодальной раздробленности………………..9
2.1 Владимиро (Ростово)-Суздальское княжество……………………………...9
2.2 Галицко-Волынское княжество……………………………………………..12
2.3. Новгородская Феодальная Республика……………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….17
Создание советского государственного аппарата (октябрь 1917-1918 г.г.)
1 Октябрьская революция 1917 г……………….……………………………...20
1.1. Совет народных комиссаров………………………..……………………...21
1.2. Высший совет народного хозяйства…………………………..…………..23
1.3. 3 съезд Советов………………………………………………………..…….24
2. Принятие первой конституции РСФСР 1918 г…………………………..….27
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

к р ИОГП.docx

— 65.85 Кб (Скачать документ)

Центральные органы Советского государства активно воздействовали на местные органы, максимально пробуждая и организуя их инициативу и революционные действия. Налаживая руководство местными органами, Совет Народных Комиссаров исходил из указаний В. И. Ленина о том, что местные Советы являются полновластными органами, которые сами должны решать все местные дела.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принятие первой конституции 1918 г.

 

10 июля 1918 года V Всероссийский  съезд Советов принял первую  Конституцию РСФСР, определившую  конструкцию Советской власти.

В  соответствии с Конституцией РСФСР 1918 года

1. Россия   объявляется   Республикой    Советов    рабочих, солдатских  и  крестьянских  депутатов.  Вся власть в центре  и на местах принадлежит этим  Советам.

     2. Российская  Советская  Республика  учреждается   на  основе

свободного   союза   свободных   наций  как  федерация  Советских

национальных республик.

Система Советов включала: Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов - высший орган власти в РСФСР. Он составлялся из делегатов городских Советов по 1 депутату на 25 тысяч избирателей (рабочих) и губернских съездов Советов по 1 депутату на 125 тысяч жителей (крестьян). Всероссийский Съезд созывался Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов (ВЦИК) не реже двух раз в год. Всероссийский Съезд Советов избирал ВЦИК Советов в числе не свыше 200 человек, несущий перед ним ответственность и являвшийся высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом в период между Съездами. ВЦИК Советов образовывал подотчетное правительство - Совет Народных Комиссаров РСФСР. Властью на местах были областные, губернские (окружные), уездные (районные), волостные Съезды Советов составлявшиеся из представителей городских и сельских Советов депутатов (Совдепов), избиравшихся населением прямым открытым голосованием на избирательных собраниях. Кандидатские списки или отдельные кандидатуры могли предлагаться общественными, партийными, профессиональными организациями и отдельными гражданами. Съезды Советов и Советы депутатов формировали свои исполнительные органы для текущей работы – исполнительные комитеты (Исполкомы).

Исполкомы находились под  контролем соответствующих Советов. Существенное значение для правильной организации работы органов государственной власти на местах имело четкое конституционное закрепление их статуса. 8Ст. 56 Конституции РСФСР 1918 г. устанавливала: «В границах своего ведения съезд Советов (областной, губернский, уездный, волостной) есть высшая в пределах данной территории власть; в период же между съездами такой властью является исполнительный комитет».

В советских республиках и областях (Украина, Белоруссия и пр.) во главе  системы Советов стояли Республиканские  съезды Советов, избиравшие ЦИК республик.

Правом избирать и быть избранным  пользовались независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т.п. все граждане РСФСР обоего пола, достигшие 18 лет и добывающие средства к жизни производительным и общественно  полезным трудом, занятые домашним хозяйством: рабочие, земледельцы, служащие, солдаты, матросы. Это обеспечивало участие трудящихся в государственном  управлении. Для осуществления принципа диктатуры пролетариата и в связи с начавшейся борьбой противников Советской власти, избирательных прав были лишены лица: использующие наёмный труд с целью извлечения прибыли, живущие на нетрудовой доход, частные торговцы, служители церквей и культов, служащие и агенты бывшей полиции, жандармерии, охранных отделений, члены царствовавшего в России дома, а также умалишённые, душевнобольные, состоявшие под опекой, и осуждённые за корыстные и порочащие преступления.

Коммунистическая партия руководила деятельностью Советов через партийные фракции. «Партия старается руководить деятельностью Советов, но не заменять их».

 Областные, губернские, уездные и волостные органы Советской власти, а также Советы депутатов имели предметом своей деятельности: а) проведение в жизнь всех постановлений соответствующих высших органов Советской власти; б) принятие всех мер к культурному и хозяйственному подъему данной территории; в) разрешение всех вопросов, имеющих чисто местное (для данной территории) значение; г) объединение всей советской деятельности в пределах данной территории.9

 

 

Заключение

 

 Итак, я рассмотрел конструкцию Советской власти в соответствии с Конституцией РСФСР 1917-1918 г.г. Конечно в рамках контрольной работы невозможно охватить весь тот огромный массив информации, имеющей отношение к данной теме.

Советский государственный  аппарат, законодательно оформленный  Конституцией РСФСР 1918 г., был организован и действовал на принципах, выработанных В. И. Лениным, который учил, что сила и крепость государственного аппарата состоит в его теснейших связях с массами, широком вовлечении трудящихся в практическую советскую работу. В. И. Ленин в своих трудах неоднократно подчеркивал, что в подлинной народности заключается коренное преимущество советского государственного аппарата перед любым эксплуататорским государственным аппаратом. Вовлечение рабочих и крестьян в государственное управление В. И. Ленин считал чудесным средством укрепления Советского социалистического государства.

«Сущность Советской власти, — писал он, — состоит в  том, что постоянной и единственной основой всей государственной власти, всего государственного аппарата является массовая организация именно тех классов, которые были угнетены капитализмом. . .».10

Использование планирования как одного из основных принципов  советского государственного управления стало возможным сразу же после  обобществления средств производства. Зачатки планово-регулирующего воздействия имели место уже в деятельности ВСНХ и других государственных органов. В этот период планирование осуществлялось главным образом по отдельным отраслям, представлявшим наибольшую важность. Так, например, Наркомпрод на основе строгой централизации планировал распределение продуктов, Наркомтруд в плановом порядке осуществлял централизованное распределение рабочей силы.

Перед советским государственным аппаратом стояла также задача обеспечения обороны, внешней и внутренней безопасности государства.

  Конституция РСФСР  1918 года – первая Конституция,  принятая вскоре после октябрьского  переворота, роспуска Учредительного  Собрания.

По сравнению со всеми  последующими советскими конституциями  она как первая Конституция не опиралась на принцип преемственности  конституционного развития, определяла основы устройства общества на конституционном  уровне впервые, руководствуясь при  этом лозунгами, под которыми шли  к власти большевики во главе с  Лениным, и опираясь на первые декреты советской власти, принятые до середины 1918 г. Данная Конституция полностью зачеркнула весь предшествующий государственно-правовой опыт России, не оставила камня на камне от дореволюционных государственных институтов и структур.

 Конституция РСФСР  1918 г. утверждала власть за  Советами, за рабочим населением  страны, объединенным в городских  и сельских Советах. В Конституции  прямо закреплялось установление  диктатуры пролетариата. Руководствуясь  интересами рабочего класса в  целом, РСФСР лишала отдельных  лиц  и отдельные их группы  прав, которые эти лица или  группы лиц использовали в  ущерб интересам социалистической  революции11.

Все особенности Конституции 1918 года характеризуют ее как конституцию  революционного типа, принимаемую  в результате насильственного изменения  общественного и государственного строя, отвергающую все прежние  правовые установления, существовавшие  до переворота и революции.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексенцев. А. И. Ф. З. Дзержинский во главе войск ВЧК (1918-1919г). //История СССР. –1988. - №6.
  2. Арсланов Р.А., Мосейкина М.Н, Лекции по истории Отечества- Н.,1998 г.
  3. История отечественного государства и права. Ч. 2: Учебник/ под ред. О.И. Чистякова.- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Юристъ, 2007. – 511 с.
  4. История отечественного государства и права. Ч. 1: Учебник/ под ред. О.И. Чистякова.- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Юристъ, 2008. – 478 с.
  5. И.А. Исаев История Государства и Права России.- М., Юристъ, 1996 г.
  6. Ирошников М. П. Создание советского центрального государственного аппарата: Совет нар. комиссаров и нар. комиссариаты. Окт. 1917- янв. 1918. 2-е изд., испр. и доп. - Л., 1967.
  7. Коржихина Т. Советское правительство в первые месяцы после Октября. // Политическое образование. – 1987. - №12.
  8. .Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в Х-ХIV вв. М., 1984 г.
  9. К истории переезда Советского правительства в Москву в 1918 г. : Полевая книжка В. А. Аванесова // Сов. архивы. – 1988.- №6.
  10. Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь. Очерки социально-политической истории, Раздел 1 - Л.,1987 г.
  11. Мартышин О.В. Вольный Новгород. Общественно-политический строй и право феодальной республики. М., 1992г.
  12. Сорокин, В. Д. Создание советского государственного аппарата, октябрь 1917 - июль 1918 гг. //Правоведение. -1967. - № 3. - С. 7 – 17.
  13. Смиртюков М.С. Советский государственный аппарат управления: Вопросы организации и деятельности центральных органов. - М., 1984.
  14. Толочко П.П. Киев и Киевская земля в эпоху феодальной раздробленности ХII-ХIII вв. - Киев, 1980 г.

1 Чистяков О.И.Конституция РСФСР 1918 года гл. 7 ст.31-36.

2 13.Чистяков О.И. к истории разработки первой Советской Конституции в комиссии ВЦИК //Советское государство и право// 1988 № 7

 3 Ирошников М. П. Создание советского центрального государственного аппарата: Совет нар. комиссаров и нар. комиссариаты. Окт. 1917- янв. 1918. 2-е изд., испр. и доп. - Л., 1967.

4 Чистяков О.И.Конституция РСФСР 1918 года гл. 8 ст.71-48.

5 В.И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 35, стр. 134.

 6 Коржихина Т. Советское правительство в первые месяцы после Октября. // Политическое образование. – 1987. - №12.

7 Чистяков О.И.Конституция РСФСР 1918 года гл. 10 ст.59-56.

8 Чистяков О.И. ст. 56 Конституции РСФСР 1918 года 

9 Чистяков О.И. ст. 61 Конституции РСФСР 1918 года 

10 В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 37, стр. 313, 314.

11 Ст.23 Конституции РСФСР 1918 г.


Информация о работе Феодальная раздробленность на территории Руси (XII-XV вв.). Создание советского государственного аппарата (октябрь 1917 – 1918 гг.)