Влияние инвестиционной политики на экономическое развитие машиностроительного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:18, автореферат

Описание

Целью работы является решение научной проблемы развития машиностроительного комплекса посредством формирования рациональной инвестиционной политики, предполагающей выстраивание приоритетности инвестиционных проектов, реализуемых в нем.
Для достижения цели исследования следует решить следующие задачи:
показать основные тенденции экономического развития машиностроительного комплекса, его отличительные особенности, выявить возможности повышения эффективности и конкурентоспособности машиностроения;
разработать принципы координации экономической деятельности в области машиностроения;
проанализировать специфику формирования инвестиционной политики в машиностроительном комплексе;
выявить основные проблемы, препятствующие функционированию эффективной инвестиционной политики машиностроения, предложить пути решения проблем;
определить основные методологические подходы к обоснованию целей, принципов и приоритетов инвестиционной политики машиностроения на современном этапе развития;

Работа состоит из  1 файл

makarenko (1).doc

— 263.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, инвестиционная политика машиностроительного комплекса должна быть реализована как на макроуровне, так и на микроуровне. Непременным условием эффективного развития машиностроительного комплекса является создание инновационной среды: возрождение сотрудничества с научными организациями, создание совместных экспериментальных баз и т.п. Это является третьим защищаемым положением. На микроуровне инвестиционную политику предлагается формировать при использовании предложенной оценочной модели,  сочетающую систему ключевых направлений инвестиционных вложений и механизм выстраивания приоритетности инвестиций в конкретный требуемый момент времени, что является четвертым защищаемым положением.

В заключении представлены основные выводы и результаты проведенного исследования.

  1. Анализ тенденций развития машиностроительного комплекса показал необходимость разработки адекватной инвестиционной политики машиностроительного комплекса, которая учитывала бы ключевые особенности и способствовала развитию столь важного для страны комплекса, которым является машиностроение. При разработке и внедрении единой согласованной инвестиционной политики машиностроения со стороны государства должна применяться определенная методика, включающая комплекс взаимосвязанных непротиворечивых мероприятий с привлечением различных государственных организаций и институтов в качестве исполнителей.
  2. Решение проблем формирования и реализации инвестиционной политики в области машиностроения на макроуровне  предполагает разработку инвестиционных программ по основным направлениям: обновление и модернизация основных средств; развитие инноваций; совершенствование системы управления предприятием.
  3. Развитие машиностроительного комплекса должно происходить не просто в рамках обновления и расширения производств, но и в плане инновационного развития.
  4. Для решения инвестиционных проблем на уровне машиностроительных предприятий предложена оценочная система – «Система агрегированной оценки привлекательности инвестиционных вложений (САОПИВ)», представляющая собой инструмент  диагностики «узких мест» деятельности предприятия, в которые требуется инвестировать средства в первую очередь.
  5. На основании предложенной системы САОПИВ разработаны механизмы осуществления инвестиций и ведения дальнейшей работы по каждому из основных стратегических направлений, которые представляют собой определенные алгоритмы и осуществляются поэтапно.

 

III ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ ОТРАЖЕНЫ

В СЛЕДУЮЩИХ ПУБЛИКАЦИЯХ АВТОРА:

 

  1. Макаренко, Е.В. Состояние и основные направления инвестиционной политики в России. // Материалы международной научно-технической конференции МГТУ. – Мурманск, 2005 (0,1 п.л.)
  2. Макаренко, Е.В. Создание условий для развития инноваций как решение проблем обновления производственной базы промышленных предприятий. // Материалы международной научно-практической конференции МГТУ. – Мурманск, 2006 (0,21 п.л.)
  3. Макаренко, Е.В. Состояние предприятий машиностроительного комплекса: причины промышленного кризиса российских предприятий. // Место и роль науки в высшей школе: Сборник научных статей. – СПб: Изд-во «СПбГУЭФ», 2006 (0,27 п.л.)
  4. Макаренко, Е.В. Проблемы привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. // Место и роль науки в высшей школе: Сборник научных статей. - СПб: Изд-во «СПбГУЭФ», 2006 (0,18 п.л.)
  5. Макаренко, Е.В. Роль государства в инвестиционной политике машиностроительного комплекса. // Вестник Мурманского государственного технического университета, 2006 (0,45 п.л.). Реферируемый журнал по перечню ВАК Министерства образования и науки.
  6. Макаренко, Е.В., Петко, О.В. Зарубежный опыт реализации инвестиционной политики в промышленности // Федерация №11, 2006 (0,45 п.л. / 0,23 п.л.)
  7. Макаренко, Е.В., Петко, О.В. Особенности предприятий машиностроительного комплекса и необходимость их учета в разработке инвестиционной политики // Экономика и финансы. – №16, 2006 (0,27 п.л. / 0,14 п.л.)

Информация о работе Влияние инвестиционной политики на экономическое развитие машиностроительного комплекса