Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:06, контрольная работа

Описание

В теоретической части работы мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.
В практическом задании – составим бюджет района по предоставленным нам данным.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Теоретическая часть (Вариант№3)………………………………………..
1.1.Бюджетный процесс, его содержание……………...…………………
1.2. Задачи и принципы организации бюджетного процесса………….
Заключение………………………………………….……………………...
II. Практическая часть (Вариант №1)……………………………………..
2.1. Составление проекта бюджета района……………………………….
2.2. Доходы бюджета………………………………………………………
2.3. Расходы бюджета……………………………………………………...
2.4. Проект бюджета района….………………………………………….
2.5. Пояснительная записка………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Контр раб МОЯ вар 3.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 

Кафедра: финансы и кредит

Факультет: финансово-кредитный

Специальность: Финансовый менеджмент 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ работа №1

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему «Бюджетный процесс, его содержание,

 задачи  и принципы организации».

(Вариант  №3) 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                          Выполнила студентка 5 курса

                                                                                                                                                                              Факультет: «ФиК»

                                                                                                                                                                      Специальность: « ФМ »

                                                                                                                                                  № зачетной книжки: 06ФФД40369

                                                                                                                                                                              Галиева А.Р.

                                                                          Руководитель: Блаженкова Н.М. 
 

Уфа 2010

Содержание 

Введение……………………………………………………………………. 3
Теоретическая часть (Вариант№3)……………………………………….. 4
1.1.Бюджетный процесс, его содержание……………...………………… 4
1.2. Задачи и принципы   организации бюджетного процесса…………. 8
Заключение………………………………………….……………………... 10
II. Практическая часть (Вариант №1)…………………………………….. 11
2.1. Составление проекта бюджета района………………………………. 11
2.2. Доходы  бюджета……………………………………………………… 17
2.3. Расходы  бюджета……………………………………………………... 21
2.4. Проект  бюджета района….…………………………………………. 41
2.5. Пояснительная записка……………………………………………….. 42
Список  использованной литературы……………………………………... 44
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Одним из механизмов, позволяющих государству  проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.

      Бюджет  — это форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

      Федеральный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Он отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

      Бюджетная процесс Российской Федерации - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

      В теоретической части работы мы постараемся  раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.

      В практическом задании – составим бюджет района по предоставленным нам данным. 
 
 
 

    I. Теоретическая часть.

      1.1.Бюджетный процесс, его содержание.

           Бюджетный процесс – это регламентированная законодательством деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по следующим этапам:

1). Составление  и рассмотрение проектов бюджетов;

2). Утверждение  и исполнение бюджетов;

3). Контроль  за исполнением бюджетов.[№1,с. 111]  

     Совокупность  действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению  финансово-бюджетной политики  и  управлению бюджетной системой и  есть бюджетный процесс.

      В статье 6 части I БК РФ дано следующее его определение:

"Бюджетный  процесс — регламентируемая законодательством  Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности». [№3,с.6]

Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны.

     Бюджетный процесс осуществляется на очередной  финансово-бюджетный год, который в РФ совпадает с календарным годом.

     Длительность  бюджетного процесса определяется бюджетным  периодом, т.е. временем, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса, установлен с 1 января по 31 декабря (календарный год). Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами. Продолжительность бюджетного процесса значительно дольше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования последующего бюджетного контроля и других действий.

     Значительная  часть бюджетного процесса связана  с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.

Целями  бюджетного планирования является:

  1. Определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствии с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов.
  2. Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов.
  3. Определение бюджетного результата (дефицита или профицита бюджета). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства.
  4. Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи.
  5. Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга.
  6. Контроль за деятельность государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета.

     Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели:

  1. Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов в целом и по каждому источнику.
  2. Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете.
  3. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
  4. Контроль за сбором доходов и финансированием расходов со стороны государства.

    Участники бюджетного процесса. Их характеристика.

    Участниками бюджетного процесса являются:

    1. Президент РФ, который представляет  ежегодное бюджетное послание, утверждает  бюджет и контролирует его  исполнение.

    2. Органы законодательной (представительной) власти, которые рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов. На федеральном уровне такими органами выступают: Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

    3. Органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов и другие уполномоченные лица) – составляют проект бюджета; вносят его на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного ) органа; осуществляют исполнение бюджета; предоставляют отчет об исполнении бюджета на утверждение  законодательных органов власти.

    4. Органы денежно-кредитного регулирования  – Банк России и кредитные  организации, осуществляющие операции  со средствами бюджетов. Банк  России совместно с Правительством  РФ разрабатывает и представляет  на рассмотрение Государственной  Думы основные направления денежно-кредитной политики; обслуживает счета бюджетов; осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

    5. Органы государственного и муниципального  финансового контроля  - контролируют  исполнение соответствующих бюджетов; проводят экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления.

    6. Главные распорядители бюджетных  средств – органы государственной власти РФ, имеющие право распределять средства федерального бюджета по подведомственным  распорядителям и получателям бюджетных средств.

    7. Распорядитель государственных средств – орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, осуществляет контроль за их исполнением.

    8. Бюджетные учреждения, государственные  и муниципальные унитарные предприятия. 
 
 
 

    1.2. Задачи и принципы  организации бюджетного процесса. 

        Перед бюджетным процессом стоят следующие важные задачи:

1) максимальное  выявление всех материальных  и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;

2) определение  доходов бюджета по отдельным  налоговым и другим платежам, а также общего объема в  соответствии с прогнозами и  целевыми программами социально-экономического развития;

3) установление  расходов бюджета по целевому  назначению, а также общего объема  исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

4)согласование  бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

5) сокращение  и ликвидация бюджетного дефицита  за счет экономически оправданных источников;

6) осуществление  бюджетного регулирования в целях  сбалансированности бюджетов разного  уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

7) повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

8)  контроль  за финансовой деятельностью  юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации