Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:52, контрольная работа

Описание

В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь бюджетная система - это регулируемая законодательством совокупность республиканского и местных бюджетов Республики Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь (подп. 1.6 п. 1 ст. 2 БК).
Бюджетное устройство нашего государства, как и других стран, представляет собой организацию бюджетной системы и принципы ее построения.

Содержание

Охарактеризуйте бюджетную систему Республики Беларусь. Раскройте основные принципы бюджетной системы ……………………………………3-6
Определите назначение и виды государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Охарактеризуйте порядок составления, рассмотрения и утверждение бюджетов внебюджетных фондов…………………………..7-16
Задача 1……………………………………………….………………..17-18
4. Список использованной литературы…………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

К.Р. бюджетное право.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)

   Объектом  налогообложения признается приобретение автомобильных транспортных средств  путем покупки, мены, безвозмездной передачи (дарения), передачи в качестве взноса в уставный фонд, а также по договору финансовой аренды (лизинга).

   Налоговой базой признается цена приобретения автомобильного транспортного средства без учета налога на добавленную стоимость.

   Плательщиками сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь являются организации, определенные п. 2 ст. 13 НК и физические лица - владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, использующие автомобильные дороги общего пользования Республики Беларусь.

   Обязательным  условием проезда автомобильных  транспортных средств иностранных государств по дорогам, общего пользования Республики Беларусь является наличие у владельцев (пользователей) данных транспортных средств документов, подтверждающих уплату сбора или освобождение от уплаты сбора в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

   Объектами налогообложения признаются автомобильные транспортные средства: въезжающие на территорию Республики Беларусь: перемещающиеся по территории Республики Беларусь транзитом.

   Уплата  сбора производится при въезде на территорию Республики Беларусь, а в случае неуплаты или неполной уплаты сбора при выезде с территории Республики Беларусь в свободно конвертируемой валюте или российских рублях [8, ст. 273].

   Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается с их владельцев (пользователей) при согласовании маршрута движения с целью компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.

   Ставки  платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь определяется в свободно конвертируемой валюте за один километр проезда в зависимости от величины допустимых параметров этих автомобильных транспортных средств.

   Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается с:

  • нерезидентов Республики Беларусь - в свободно конвертируемой валюте или российских рублях:

   - резидентов Республики Беларусь - в белорусских рублях исходя из установленных ставок платы в свободно конвертируемой валюте по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату проезда тяжеловесного или крупногабаритного автомобильного транспортного средства [8, ст. 274].

   Плата за проезд по платным  автомобильным дорогам и мостам взимается при проезде через пункты взимания этой платы независимо от направления движения с владельцев (пользователей) автомобильных транспортных средств в свободно конвертируемой валюте (с нерезидентов Республики Беларусь) и в белорусских рублях (с резидентов Республики Беларусь).

   Фонды охраны природы образуются на республиканском и местном уровнях.

   Государственные целевые бюджетные фонды охраны природы образуются за счет: платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; платежей за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду: платежей за размещение отходов производства и размещение товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим: республиканского сбора за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ; доходов от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции; возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду; иных доходов [8, ст. 274].

   Важным  источником формирования фонда охраны природы является республиканский сбор при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, который взимается на территории Республики Беларусь в целях защиты жизни и здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятных последствий, вызываемых разрушением озонового слоя, а также создания экономических основ для его охраны.

   Плательщиками сбора являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, простые товарищества, хозяйственные группы и индивидуальные предприниматели, ввозящие на территорию Республики Беларусь данные вещества.

   Сбор  взимается по ставке 0.6 базовой величины, установленной на дату осуществления платежа, за 1 килограмм озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь. Сбор уплачивается до осуществления ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции [8, ст. 275].

   В целях реализации наиболее важных экономических  и 
социальных проектов государства образован государственный целевой бюджетный фонд национального развития.

   Расходы государственного целевого бюджетного фонда национального развития осуществляются по решению Президента Республики Беларусь.

   Государственный целевой фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания), который образуется за счет обязательных отчислений операторов электросвязи в размере 1,5 процента доходов от оказания услуг электросвязи.

   Средства  резерва универсального обслуживания направляются исключительно на капитальные вложения, связанные с оказанием услуг электросвязи общего пользования, предоставление которых государство гарантирует всем пользователям услуг электросвязи на территории Республики Беларусь по доступным тарифам.

   Целевой бюджетный фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья, источниками формирования которого являются: остатки средств, поступивших на специальный расчетный счет Министерства торговли в 2005-2006 гг. в виде платы за организацию сбора и переработки отходов стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона; иные не запрещенные законодательством источники

   Средства  фонда направляются на: выполнение экспериментальных, опытных и проектных работ, связанных со сбором (заготовкой) и использованием отходов в качестве вторичного сырья; разработку и выполнение программ по обращению с отходами, реализацию инвестиционных проектов, внедрение новых технологий по сбору и использованию отходов стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья; разработку, изготовление и приобретение оборудования для организации раздельного сбора (заготовки) и использования вторичных ресурсов, приобретение транспортных средств для транспортировки вторичного сырья: создание (приобретение) и организацию работы сети приемных пунктов сбора (заготовки) вторичного сырья, сортировочных станций и строительство заводов по переработке отходов; возмещение организациям, осуществляющим раздельный сбор (заготовку) и переработку отходов в качестве вторичного сырья, затрат на их проведение, которые не компенсируются денежными средствами, получаемыми от реализации вторичного сырья: финансирование ярмарочно-выставочной. рекламной деятельности, маркетинговых исследований и работ по координации сбора (заготовки) отходов и использования их в качестве вторичных материальных ресурсов; иные цели в сфере обращения с отходами, определяемые Президентом Республики Беларусь.

   Инновационные фонды, являясь государственными целевыми бюджетными фондами, образуются республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь. Белорусским республиканским союзом потребительских обществ, Национальной академией наук Беларуси, облисполкомами и Минским горисполкомом за счет отчислений в размере 0,25 процента от себе 
стоимости продукции входящих в их состав (или находящихся в их ведении) организаций (для отдельных плательщиков, определенных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, установлены повышенные размеры отчислений) [8, ст. 279].

   Средства  инновационных фондов могут, расходоваться на: финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках президентских программ; государственных народнохозяйственных и социальных программ; финансирование государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, инновационных проектов; создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях; финансирование программ по энергосбережению, мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования, а также расходов по реализации международных проектов в области энергосбережения с участием Республики Беларусь; развитие материально-технической базы подведомственных организаций, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность; т.д.

   Внебюджетные  фонды создаются двумя путями:

  • выделения из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;
  • формирования внебюджетного фонда с собственными источниками доходов [8, ст. 280].

   Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне республиканского бюджета и местных бюджетов для осуществления определенных задач и функций государственных органов (подп. 1.27 п.1 ст.2 БК)

   Распорядителем  средств государственного внебюджетного фонда является государственный орган, на который возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда, а также по управлению средствами бюджета государственного внебюджетного фонда и их использованию.

   Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в республиканской собственности.

   Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются в соответствии с законодательными актами об этих фондах и БК. Утверждение ежегодно бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год осуществляется законодательными актами.

   Проекты законодательных актов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год вносятся на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством представляются Президенту Республики Беларусь для рассмотрения, а также утверждения в случаях, если это предусмотрено актами об этих фондах.

   В случае утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов законами Президент Республики Беларусь вносит в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

   Проекты законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов на очередной финансовый год принимаются Палатой представителей до принятия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и далее рассматриваются в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и регламентами палат Парламента Республики Беларусь.

   В бюджетах государственных внебюджетных фондов доходы предусматриваются по источникам поступлений в соответствии с разделами классификации доходов бюджета, а расходы - в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.

   Доходы  бюджетов государственных внебюджетных фондов могут формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Сбор доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и контроль за их поступлением осуществляются распорядителями средств соответствующих государственных внебюджетных фондов. Средства государственных внебюджетных фондов используются на цели, определенные законодательными актами об этих фондах.

   Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется через единый казначейский счет, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с БК, законодательными актами об этих фондах и бюджетах этих фондов, со сметами доходов и расходов.

Информация о работе Бюджетная система