Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 21:04, контрольная работа

Описание

Гражданином Ивановым был приобретен в собственность земельный участок для личного подсобного хозяйства. На земельном участке им были обнаружены запасы глины и песка, которые он использовал для строительства собственного дома и для продажи. По данному факту инспектор органа по надзору в сфере природопользования составил протокол о правонарушении, а также органами прокуратуры был предъявлен иск в суд о взыскании средств в бюджет субъекта РФ вследствие неосновательного обогащения.

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

"Уральская государственная  юридическая академия"

Кафедра земельного и  экологического права

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа

 по дисциплине: «Экологическое  право»

Вариант 1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

Задача  №1.

Гражданином Ивановым был  приобретен в собственность земельный  участок для личного подсобного хозяйства. На земельном участке  им были обнаружены запасы глины и песка, которые он использовал для строительства собственного дома и для продажи. По данному факту инспектор органа по надзору в сфере природопользования составил протокол о правонарушении, а также органами прокуратуры был предъявлен иск в суд о взыскании средств в бюджет субъекта РФ вследствие неосновательного обогащения.

Решите дело.

Глина и песок являются общераспространенными  полезными ископаемыми. В соответствии со статьей 19 Закона «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1: собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Гражданин Иванов является собственником  земельного участка и на его участке  были обнаружены общераспространенные полезные ископаемые, поэтому он имеет  право осуществлять добычу полезных ископаемых и использовать их в своих целях, согласно статьи 19 Закона «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1.

Вывод: Инспектор органа по надзору в сфере природопользования неправомерно составил протокол о правонарушении, а также органами прокуратуры был неправомерно предъявлен иск в суд о взыскании средств в бюджет субъекта РФ вследствие неосновательного обогащения.

 

Задача  №2

Гражданин А. на территории дендрологического парка города Е. был задержан его охраной при  попытке выкопать в питомнике  парка несколько деревьев редких пород. По данному факту Администрация парка обратилась в органы прокуратуры с заявлением о возбуждении уголовного дела и с иском в суд о компенсации ущерба, причиненного данным правонарушением.

Решите дело.

Гражданин А. был задержан при попытке выкопать несколько деревьев редких пород на территории дендрологического парка, но был задержан охраной. В соответствии с частью 1  статьи 2 Федеральным законом от 14 марта 1995 г.N33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»: С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады;

ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Из данной статьи мы видим, что дендрологические парки относятся  к особо охраняемым природным территориям.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 14 марта 1995 г.N33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»: Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.

В соответствии с частью 2,3 статьи 36 Федерального закона от 14 марта 1995 г.N33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

Уголовная ответственность, предусмотренная за нарушение режима особо охраняемых природных территорий регулируется статьей 262 Уголовного кодекса  Российской Федерации:  Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Также предусмотренная административная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий, которая регулируется статьей 8.39 Кодексом об административных правонарушения РФ: Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Вывод: Если гражданин А. нанес значительный ущерб, то он будет привлечен к уголовной ответственности в соответствии с уголовным законодательством, а если причиненный им ущерб является незначительным, то он будет привлечен к административной ответственности.

 

 

Задача  № 3

По вине начальника смены химического предприятия произошел сброс ядовитых сточных вод в ближайший водный объект. Был причинен существенный ущерб водным биологическим ресурсам и создана угроза причинения вреда здоровью граждан, для питьевых и бытовых потребностей которых осуществлялся забор воды из данного водного объекта. Решить вопрос об ответственности по данной ситуации.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации: Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

Предусмотрена уголовная ответственность за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, -

наказываются штрафом  в размере до восьмидесяти тысяч  рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (Статья 250 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Постановление Пленума  Верховного Суда РФ от 05.11.1998 № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические  правонарушения». Разъяснить судам, что эксплуатация промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов с неисправными очистными сооружениями и устройствами, отключение очистных сооружений и устройств, нарушение правил транспортировки, хранения, использования минеральных удобрений и препаратов, совершение иных действий, повлекших загрязнение водоемов и водных источников и причинивших существенный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, должны квалифицироваться по соответствующей части статьи 250 УК РФ.

К уголовной  ответственности по данной статье могут быть привлечены как должностные лица или лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, так и другие лица, совершившие это преступление. Обратить внимание судов на то, что в случаях, когда виновным в совершении экологического преступления признается должностное лицо государственного предприятия, учреждения, организации или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, оно должно нести ответственность по соответствующей статье за совершение экологического преступления, а при наличии в действиях признаков злоупотребления должностными полномочиями или полномочиями лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, несет также ответственность соответственно по статьям 285 и 201 УК РФ.

Вывод: На основании вышеизложенного, лицо по вине которого произошел сброс ядовитых вод должно быть привлечено к уголовной ответственности в соответствии с уголовным законодательством.

 

Задача  № 4

По решению главы  Администрации муниципального района леса на землях лесного фонда были подразделены на защитные, эксплуатационные и резервные. В соответствии с указанным Постановлением гражданам запрещалось свободное пребывание на территории защитных лесов. Кроме того, для использования резервных лесных участков для заготовки древесины требовалось специальное согласование с органом местного самоуправления данного района.

Дать правовую оценку решения органа местного самоуправления.

 В соответствии  со статьей 84 Лесного кодекса РФ

. К полномочиям органов  местного самоуправления в отношении  лесных участков, находящихся в  муниципальной собственности, относятся:

1) владение, пользование,  распоряжение такими лесными  участками;

2) установление ставок  платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

3) установление ставок  платы за единицу объема древесины;

4) разработка и утверждение  лесохозяйственных регламентов,  а также проведение муниципальной  экспертизы проектов освоения лесов;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

5) осуществление муниципального  лесного контроля в отношении  таких лесных участков;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

 

Глава Администрации муниципального района не имеет право на принятие данного постановления, так как это не относится к его компетенции.

Также глава Администрации муниципального района не имел права запрещать гражданам находиться в свободное время на территории защитных лесов, так кА в соответствии с частью 1 статьи 11 Лесного кодекса РФ Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Также в соответствии с частью 6 статьи 11 Лесного кодекса  РФ Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

По условиям задачи для заготовки древесины требовалось специальное согласование с органом местного самоуправления данного района, но это является неправомерно, так как это не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Это входит в компетенцию Российской Федерации. Следовательно вышеизложенное является неправомерным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Основная литература

    1. Экологическое право: Учебник / Б.В. Ерофеев. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 400 с.
    2. Экологическое право: Учебник для вузов / О.И. Крассов. - 2-e изд., пересмотр. - М.: НОРМА, 2008. - 672 с.
    3. Экологическое право России [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / [Н. В. Румянцев и др.]; под ред. Н.В. Румянцева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. - 431 с.

Нормативно  правовые акты

        1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
        2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. От 30.12.2012) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
        3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2005 № 74-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.06.2006, № 23, ст.2381.
        4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ // «Российская газета», № 277, 08.12.2006 год.
        5. Кодекс об административных правонарушения РФ от 30.12.2001 // «Российская газета», № 251, 30.12.2001 год
        6. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ 
          «Об особо охраняемых природных территориях»// «Российская газета», №57, 22.03.1995 год
        7. Закон «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 // «Российская газета», №52, 15.03.1995 год
        8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения».

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"