Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание

Экологическое нормирование предполагает учет так называемой допустимой нагрузки на экосистему. Допустимой считается такая нагрузка, под воздействием которой отклонение от нормального состояния системы не превышает естественных изменений и, следовательно, не вызывает нежелательных последствий у живых организмов и не ведет к ухудшению качества среды. К настоящему времени известны лишь некоторые попытки учета нагрузки для растений суши и для сообществ водоемов рыбохозяйственного назначения.

Содержание

1.Нормирование качества окружающей природной среды…………………….3
2.Правовая охрана окружающей среды в сельском хозяйстве. Правовая охрана окружающей среды в городах…………………………………………...7
3.Практическое задание №7…………………………………………………….12
4.Список использованной литературы…………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

Экологическое право.docx

— 27.90 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

 

 

Контрольная  работа по экологическому праву

         

 

 

 

 

Выполнил: студент-заочник

3 курса центра дистанционных

образовательных технологий

Анохин Евгений  Анатольевич

Шифр: ДЮ-10037

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Лебедянь 2012г.

 

Содержание:

1.Нормирование качества окружающей природной среды…………………….3

2.Правовая охрана окружающей среды в сельском хозяйстве. Правовая охрана окружающей среды в городах…………………………………………...7

3.Практическое задание  №7…………………………………………………….12

4.Список использованной  литературы…………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №7

Нормирование  качества окружающей природной среды

 

Экологическое нормирование предполагает учет так называемой допустимой нагрузки на экосистему. Допустимой считается такая нагрузка, под воздействием которой отклонение от нормального состояния системы не превышает естественных изменений и, следовательно, не вызывает нежелательных последствий у живых организмов и не ведет к ухудшению качества среды. К настоящему времени известны лишь некоторые попытки учета нагрузки для растений суши и для сообществ водоемов рыбохозяйственного назначения.

Как экологическое, так и  санитарно-гигиеническое нормирование основаны на знании эффектов, оказываемых  разнообразными факторами воздействия на живые организмы. Одним из важных понятий в токсикологии и в нормировании является понятие вредного вещества.

В специальной литературе принято называть вредными все вещества, воздействие которых на биологические системы может привести к отрицательным последствиям. Кроме того, как правило, все ксенобиотики (чужеродные для живых организмов, искусственно синтезированные вещества) рассматривают как вредные.

Установление нормативов качества окружающей среды и продуктов  питания основывается на концепции пороговости воздействия. Порог вредного действия - это минимальная доза вещества, при воздействии которой в организме возникают изменения, выходящие за пределы физиологических и приспособительных реакций, или скрытая (временно компенсированная) патология. Таким образом, пороговая доза вещества (или пороговое действие вообще) вызывает у биологического организма отклик, который не может быть скомпенсирован за счет гомеостатических механизмов (механизмов поддержания внутреннего равновесия организма).

Нормативы, ограничивающие вредное воздействие, устанавливаются  и утверждаются специально уполномоченными  государственными органами в области  охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора  и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных  стандартов. В основе санитарно-гигиенического нормирования лежит понятие предельно  допустимой концентрации.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) - нормативы, устанавливающие концентрации вредного вещества в единице объема (воздуха, воды), массы (пищевых продуктов, почвы) или поверхности (кожа работающих), которые при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияют на здоровье человека и не вызывают неблагоприятных последствий у его потомства.

Таким образом, санитарно-гигиеническое  нормирование охватывает все среды, различные пути поступления вредных  веществ в организм, хотя редко  отражает комбинированное действие (одновременное или последовательное действие нескольких веществ при одном и том же пути поступления) и не учитывает эффектов комплексного (поступления вредных веществ в организм различными путями и с различными средами - с воздухом, водой, пищей, через кожные покровы) и сочетанного воздействия всего многообразия физических, химических и биологических факторов окружающей среды. Существуют лишь ограниченные перечни веществ, обладающих эффектом суммации при их одновременном содержании в атмосферном воздухе.

Анализ того, как изменяются с течением времени значения предельно  допустимых концентраций, свидетельствует  об их относительности, вернее - об относительности  наших знаний о безопасности или  опасности тех или иных веществ. Достаточно вспомнить о том, что  в пятидесятые годы ДДТ считался одним из безопаснейших для человека инсектицидов и широко рекламировался для использования в быту. Для веществ, о действии которых не накоплено достаточной информации, могут устанавливаться временно допустимые концентрации (ВДК) - полученные расчетным путем нормативы, рекомендованные для использования сроком на 2-3 года.

Подчеркнем, что в соответствии с Постановлением № 1 от 06.02.92 Госкомитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ на территории России до принятия соответствующих нормативных актов РФ действуют санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные бывшим Министерством здравоохранения СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации.

Санитарно-гигиенические  и экологические нормативы определяют качество окружающей среды по отношению  к здоровью человека и состоянию  экосистем, но не указывают на источник воздействия и не регулируют его деятельность. Требования, предъявляемые собственно к источникам воздействия, отражают научно-технические нормативы. К научно-техническим нормативам относятся нормативы выбросов и сбросов вредных веществ (ПДВ и ПДС), а также технологические, строительные, градостроительные нормы и правила, содержащие требования по охране окружающей природной среды. В основу установления научно-технических нормативов положен следующий принцип: при условии соблюдения этих нормативов предприятиями региона содержание любой примеси в воде, воздухе и почве должно удовлетворять требованиям санитарно-гигиенического нормирования.

Научно-техническое  нормирование предполагает введение ограничений деятельности хозяйственных объектов в отношении загрязнения окружающей среды, иными словами, определяет предельно допустимые потоки вредных веществ, которые могут поступать от источников воздействия в воздух, воду, почву. Таким образом, от предприятий требуется не собственно обеспечение тех или иных ПДК, а соблюдение пределов выбросов и сбросов вредных веществ, установленных для объекта в целом или конкретных источников, входящих в его состав. Зафиксированное превышение величин ПДК или ПДК в окружающей среде само по себе не является нарушением со стороны предприятия, хотя, как правило, служит сигналом невыполнения установленных научно-технических нормативов (или свидетельством необходимости их пересмотра).

Постановлением Правительства  РФ от 3 августа 1992 года № 545 принят «Порядок разработки и утверждения экологических  нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную  среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №17

Правовая охрана окружающей среды в сельском хозяйстве. Правовая охрана окружающей среды в  городах

При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в  области охраны окружающей среды, проводиться  мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и  других организмов от негативного воздействия  хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку  и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении  своей деятельности должны соблюдать  требования в области охраны окружающей среды. Объекты сельскохозяйственного  назначения должны иметь необходимые  санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение  почв, поверхностных и подземных  вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.

Сельскохозяйственные организации  обязаны проводить мероприятия  по охране используемых ими земель:

  1. сохранение почвы и её плодородия;
  2. защита земель от водной и ветровой эрозии, подтопления о заболачивания, иссушения;
  3. защита сельскохозяйственных угодий от заражения вредителями и болезнями растений, зарастания растениями-кустарниками;
  4. фитосанитарные мероприятия – совокупность научно обоснованных приёмов выявления и устранения засорения почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений;
  5. ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного и захламления земель;
  6. рекультивация – восстановление земель, нарушенных в результате техногенного и антропогенного воздействия, совокупность мероприятий по коренному повышению и восстановлению нарушенного плодородия почв;
  7. сохранение достигнутого уровня мелиорации;
  8. сохранение плодородия почв и их использования при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Экологические требования в  области охраны окружающей среды  при эксплуатации объектов сельскохозяйственного  назначения содержатся в ст. 42 Закона «Об охране окружающей среды».

Содержание системы экологических  требований заключается в нормировании вредного воздействия объектов сельскохозяйственного  назначения на природные объекты и определении такого воздействия на окружающую природную среду в целом.

Закон «Об охране окружающей среды» содержит требования в области  охраны окружающей среды при установлении санитарно-защитных и охранных зон. В целях обеспечения устойчивого  функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.

В целях охраны условий  жизнедеятельности человека, среды  обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон  и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются  защитные  охранные зоны, в том  числе санитарно-защитные зоны в  кварталах, микрорайонах городских  и сельских поселений – территорий, зелёные зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Размещение объектов сельскохозяйственного  назначения должно отвечать государственным  нормативам и правилам, требованиям  зонирования территорий, обеспечения  благоприятных условий для проживания населения. Федеральный закон «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержит положение о  том, что эксплуатация данных объектов допускается только при наличии  положительных санитарно-эпидемиологических заключений.

Окружающая среда населённых пунктов – это категория, характеризующая  среду жизнедеятельности человека. Поэтому основной целью правового  механизма охраны окружающей природной  среды населённых пунктов является создание благоприятных условий  для жизни и здоровья человека.

Основными источниками воздействия  на состояние окружающей природной  среды населённых пунктов являются:

- строительная деятельности;

- сельскохозяйственная деятельность;

- эксплуатация хозяйственных  объектов;

- использование природных  ресурсов на территории населённых  пунктов.

С учётом названных факторов формируется система правовой охраны окружающей природной среды населённых пунктов.

Основными направлениями  охраны окружающей среды в городах  и других населённых пунктах являются:

  1. разработка и реализация мероприятий по разгрузке городских территорий перенасыщены людскими ресурсами и техникой;
  2. установление режима использования и охраны экологических систем на территории города путём введения благоприятных условий для них;
  3. разработка и реализация мероприятий о охране и оздоровлению внешней среды городов;
  4. зонирование городских территорий (жилые зоны; общественно-деловые зоны; зоны сельскохозяйственного использования; рекреационные зоны; зоны военных объектов; производственные зоны; зоны специального назначения; зоны инженерных и транспортных инфраструктур; коммунально-складские зоны; другие зоны);
  5. обеспечение санитарного режима путём предотвращения загрязнения окружающей среды вредными веществами, предотвращения вредных физических воздействий от шума, вибраций, влияния магнитных полей;
  6. проведение озеленительных работ,  путём обустройства парков, садов, набережных, бульваров, скверов. При этом озеленительные работы должны проводиться равномерно и непрерывно;
  7. осуществление муниципального контроля за состоянием окружающей среды. Для этого создаётся специальный орган – городской комитет охраны природы, он подчиняется городским властям. В функции этого органа также входит: управление и координация деятельности по охране природы на территории города совместно с другими природоохранными органами; координация деятельности предприятий, учреждений, организаций города по охране окружающей среды; участие в организации единой системы экологического мониторинга в населённом пункте; ведение местной «Красной книги».

Санитарная охрана населённых пунктов включает:

  1. нормирование качества окружающей среды;
  2. контроль и надзор за соблюдением санитарного законодательства и состоянием окружающей среды. Нормирование качества окружающей среды выражается в установлении нормативов предельно допустимого уровня воздействия на окружающую среду.

Объектом нормирования выступают: качественное состояние водных объектов, почв и атмосферного воздуха в  пределах населённых пунктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание №7

При работе в лаборатории  с токсинами профессор Ш-ов оставил  рабочее место, не убрав их в специальный  ящик. Лаборант М-на, заинтересовавшись  стоящими на столе пробирками, взяла  одну из них и уронила. Наклонившись, чтобы убрать разбившуюся пробирку, она вдохнула пары разлитой жидкости и потеряла сознание. Вернувшийся  Ш-ов обнаружил лаборанта М-ну мертвой.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"