Контрольная работа по «Экологическое право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:13, контрольная работа

Описание

Основой экологического права является эколого-правовая норма, представляющая собой общее правило, предусмотренное для определенного круга лиц и рассчитанное на неоднократное применение.
Общий характер правила, заложенного в эколого-правовой норме, предполагает регулирование не какого-то единичного отношения, а типичных видов отношений. Например, ст. 34 Федерального закона РФ о животном мире, предусматривая возможность использования животных в научных целях, распространяется на все виды научно-исследовательских работ и в отношении всех видов дикой фауны.

Содержание

1. Система экологического права…………………….……………………….

3-4
2 Характеристика экономического механизма природопользования

и охраны окружающей среды………………..……………………………..



5-14
3. Состав земель единого земельного фонда….……………………………

15-16
4. Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

экологическое право.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)
    • выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
    • выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

     Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется  предприятиями, учреждениями, организациями  в бесспорном порядке: 90% - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10% - в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.

Экономическое стимулирование охраны окружающей природной  среды осуществляется путем:

  • установления налоговых и иных льгот, предоставляемых государственным и другим предприятиям, учреждениям и организациям, в том числе природоохранным, при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов, осуществлении другой деятельности, обеспечивающей природоохранный эффект;
  • освобождения от налогообложения экологических фондов;
  • передачи части средств экологических фондов на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
  • установления повышенных норм амортизации основных производственных природоохранных фондов;
  • применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;
  • введения платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ,
  • размещение отходов и другие вредные воздействия на окружающую среду;

11

  • применения льготного кредитования предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды.

     Сущность  платы за природопользование

     В подавляющем большинстве случаев  право природопользования является платным. Это означает, что граждане и юридические лица должны вносить установленную плату за пользование землями, лесами, недрами, водами и другими природными ресурсами, а также за иные воздействия на окружающую природную среду в процессе своей деятельности.Плата вносится единовременно (при получении данного природного объекта в пользование) или систематически (постоянно) (в виде годичных, квартальных, ежемесячных платежей).

     Принцип платности имеет важное значение, поскольку призван обеспечить повышение заинтересованности природопользователей в эффективном и рациональном использовании природного ресурса, сохранении и воспроизводстве окружающей природной среды. В сфере природопользования применяются два вида платы:

1) плата  за природные ресурсы (земли, воды, леса и иную растительность, недра, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы). Она подразделяется в свою очередь на плату:

- за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;

- за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;

- на воспроизводство и охрану природных ресурсов.

2) плата  за загрязнение окружающей природной  среды и другие виды вредных  воздействий. Она взимается за:

- выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов;

- выбросы, сбросы загрязняющих веществ сверх установленных лимитов;

- за размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

- за размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

     Конкретные  виды и ставки платежей установлены  в актах экологического законодательства применительно к отдельным природным  ресурсам. Так, за пользование лесным фондом взимаются лесные подати (при  краткосрочном пользовании) и арендная плата (при аренде участков лесного фонда) (ст. 103 ЛК РФ). Система платежей, связанных с пользованием водами, включает плату за пользование водными объектами (водный налог), плату на восстановление и охрану водных объектов (ст. 123 Водного кодекса РФ). При пользовании недрами производятся платежи в виде сбора за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии, платы за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизов (ст. 39 Закона РФ «О недрах»).Ставки платы устанавливаются специальными нормативными актами.

   Роль экологических фондов в экономическом механизме охраны окружающей среды Важным элементом экономического механизма регулирования в области охраны окружающей

12

среды являются экологические фонды, которые  включают Федеральный экологический фонд Российской Федерации (ФЭФ РФ), экологические фонды субъектов Российской Федерации и местные фонды. Практика существования экологических фондов доказала экономическую целесообразность их деятельности, роль которой особенно возрастает в условиях жесточайшего дефицита финансирования охраны окружающей среды. Система внебюджетных государственных экологических фондов объединяет федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды.

     Важную  роль в защите экологии играют экологические фонды, они обычно носят перераспределительный характер: средства поступают от загрязнителей и им же возвращаются на конкретные средоохранные мероприятия или идут на улучшение экологической обстановки в целом. Это позволяет координировать экологическую деятельность и приводить ее в соответствии с общими целями экологической политики. Фонды могут быть национальными, межрегиональными, региональными и местными. Первые три типа образуются для проведения крупных экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды, стоимость которых превышает имеющиеся средства местных фондов.

     Местные экологические фонды складываются из следующих средств:

- эмиссионные налоги и платежи предприятий (за выбросы в атмосферу, сбросы в водоемы, размещение твердых отходов);

- налоги и платежи за ресурсы;

- залоги-возмещения и облигации пользования;

- средства, изысканные в возмещение ущерба, причиненного при нарушении средоохранного законодательства;

- плата предприятий за выбросы (лицензионные взносы);

- штрафы, взысканные в административном и судебном порядке с юридических и физических лиц, виновных в нарушении законодательства по охране окружающей среды.

     Определенная  доля отчислений местных фондов может  резервироваться и образовывать страховой фонд, средства которого будут направляться на ликвидацию негативных последствий от непредвиденных природных процессов и явлений, а также аварий, причиняющих ущерб окружающей среде. [3]

     Надо  отметить, что все перечисленные  статьи расходов относятся к прямым расходам на экологическую деятельность. Кроме них, существуют еще и косвенные расходы, которые не могут покрываться из экологических фондов. Связанные с ними выплаты осуществляются из госбюджета. В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» в стране создана единая система государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, внебюджетные республиканские, краевые, областные и местные фонды.

     Цель  системы экологических фондов –  решение неотложных природоохранных  задач, восстановление потерь в окружающей среде, компенсация причиненного вреда за счет

13

ухудшения качества окружающей среды (в тех  случаях, если виновник вреда не установлен).

Формирование  экологических фондов осуществляется за счет:

- средств, поступающих в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, другие виды загрязнения;

- сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения;

- средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

- пожертвований от юридических и физических лиц, которые зачисляются на специальные счета.

     Штрафы  и иски о возмещении вреда и  за экологические правонарушения взимаются и соответствии с действующим законодательством. Штрафы налагаются специально уполномоченными государственными органами – подразделениями Госкомэкологии России, санитарно-эпидемиологическими станциями и др. Расчет сумм по возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными методиками определения ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды.

     Средства, поступающие в экологические  фонды, распределяются в следующем  порядке:

     60% – на реализацию природоохранных  мероприятий местного (городского  и районного) значения;

     30% – на реализацию мероприятий  регионального (республиканского, краевого  и областного) значения;

     10% направляются в доход федерального  бюджета для финансирования деятельности территориальных органов Госкомэкологии России.

     Первоначально средства, которые поступают в  экологические фонды, накапливаются  на счетах республиканских, краевых  или областных фондов, а оттуда перечисляются в федеральный  экологический фонд (федеральный бюджет) и в местные экологические фонды. Перечисление средств в экологические фонды производится поквартально.

     По  полугодиям Госкомэкологии России составляет отчет о поступлении и расходовании средств федерального экологического фонда

Важным  элементом экономического механизма регулирования в области охраны окружающей среды являются экологические фонды, которые включают Федеральный экологический фонд Российской Федерации (ФЭФ РФ), экологические фонды субъектов Российской Федерации и местные фонды. Практика существования экологических фондов доказала экономическую целесообразность их деятельности, роль которой особенно возрастает в условиях жесточайшего дефицита финансирования охраны окружающей среды. [5] 
 

14 

      3. Состав земель единого земельного фонда

     Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных  потребностей – ведения сельского  хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).

Земельный фонд — совокупность всех земель на определённой территории в пределах её границ, являющихся объектами хозяйствования, собственности, владения, пользования, аренды. 
Категория земель — часть земельного фонда выделяемая по основному целевому назначению и имеющая особый правовой режим. 
Целевое назначение — установленный законодательством порядок, условия и предел использования земель для конкретных целей.

     В земельном законодательстве юридическое понятие земли раскрывается при помощи классификации земель на категории по признаку целевого назначения. Такая классификация дана в Земельном кодексе РФ в разделах, устанавливающих правовой режим таких категорий земель.

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса все земли РФ делятся на семь категорий и включают:

1. Земли с/х назначения (в них входят сельскохозяйственные угодия: пашня, сенокосы, пастбища, зелёные насаждения). 
2. Земли населённых пунктов. 
3.
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. 
4. Рекреационные. 
5. Лесного фонда. 
6. Водного фонда. 
7. Земли запаса.

    Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

    Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти,

Информация о работе Контрольная работа по «Экологическое право»