Водства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 12:33, реферат

Описание

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста
объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно
влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Работа состоит из  1 файл

водства и реализации продукции.doc

— 302.00 Кб (Скачать документ)

|Качество продукции     |высокое        |среднее        |высокое  |

|Внешний вид            |средняя        |средняя        |Высокая |

|(Привлекательность)    |               |               |         |

|Объем продаж(тонн/год) |               |               |         |

|- колбасные            |640            |300            |-        |

|- плавленые            |70             |-              |490      |

|пастообразные          |               |               |         |

|Занимаемая доля  рынка  |               |               |         |

|(%):                   |68             |32            |-        |

|- колбасные            |12             |-              |88       |

|- плавленые            |               |               |         |

|пастообразные          |               |               |         |

|Стабильность  продаж:   |              |               |         |

|- колбасные            |высокая        |средняя        |-        |

|- плавленые            |средняя        |-              |высокая  |

|пастообразные          |               |               |         | 

            Анализ конкурентов показывает,  что  32  %  рынка  по  колбасным

сырам занимают сыродельные  заводы  различных  регионов  России,  по  причине

низкой отпускной  цены на готовую продукцию.

            Низкая цена колбасных сыров  у конкурентов складывается :

    - в летний период за счет изготовления собственного сырья для  плавленых

      сыров по летним сниженным  на 10 - 15 % ценам на молоко;

    -  в   осенне-зимний  период  за  счет  закладки  на  хранение   дешевого

      собственного летнего  сырья  (сыра  жирного,  сыра  нежирного,  масла,

      сухого молока).

            При наличии финансовой возможности   у  предприятия  осуществлять

закладку дешевого  летнего  сырья,  осенне-зимние  цены  на  колбасные  сыры

приблизятся  к  ценам  конкурентов,  но  более  высокое   качество   готовой

продукции позволит увеличить продажу колбасных  сыров.

            По плавленым ломтевым,  пастообразным   сырам  картина  на  рынке

складывается следующим  образом: главными поставщиками таких  сыров   являются

зарубежные фирмы  за счет широкого ассортимента и высокого  качества  готовой

продукции, а также  качества и дизайна упаковки и  маркировки.

            Основными поставщиками сыров,  масла,  сухого  молока  в   летний

период по  сниженным  сезонным  ценам  являются  молочные  заводы Калужской

области  (Бетлицкий,   Барятинский,   Кировский,   Мосальский,   Козельский,

Юхновский и др.), работающие на местном сырье. В осенне-зимний  период,  из-

за резкого снижения надоев молока, предприятие вынуждено  искать  поставщиков

и закупать сырье по более высоким ценам в других регионах России и  СНГ  или

на предприятиях, заготовивших сырье впрок. Сырьевая база очень не  стабильна

и носит сезонный  характер.  Единственным  источником  стабилизации  цен  на

сырье является летняя закупка сырья, закладка на хранение с последующей  его

переработкой.

2.2. Анализ динамики  выпуска и реализации продукции

Анализ начинается  с  изучения  динамики  выпуска  и  реализации  продукции,

расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

                                                                   Таблица 2

      Динамика производства и реализации  продукции в сопоставимых ценах

|Годы  |Объем      |Темпы роста, % |Объем        |Темпы роста, %  |

|      |производств|               |реализации,  |                |

|      |а          |               |млн. руб.    |                |

|      |продукции, |               |             |                |

|      |млн, руб   |               |             |                |

|      |           |базисны|цепные|             |базисные|цепные|

|      |           |е      |      |             |        |      |

|1     |2          |3      |4     |5            |6       |7     |

|1998  |85000      |100    |100   |83000        |100     |100   |

|1999  |88000      |103,5  |103,5 |85000        |102,4   |102,4 |

|2000  |95000      |111,7  |108   |97000        |116,8   |114,1 | 

Из таблицы видно, что за три года объем производства  вырос  на  11,7  %,  а

объем реализации продукции  увеличился на 16,8%. То, что  за  2000  год  темп

производства  продукции  ниже  темпа  реализации,   говорит   о   том,   что

нереализованная   продукция   на   складах   предприятия   и    неоплаченная

покупателями в 1999 году реализована в 2000 году полностью.

             Среднегодовой  темп  роста  (прироста)  выпуска  и   реализации

продукции можно  рассчитать по среднегеометрической: 

Тр = n-1(Т1 ( Т2 ( …. ( Тn ,    Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:

Твып.п = (Т1 ( Т2 ( Т3 = (1,0 ( 1,035 ( 1,08 = (1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

Трп =(1,0 ( 1,024 ( 1,141 = (1,1683 = 1,0809 = 108,09

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

График 1. Динамика производства и реализации продукции

            за период с 1998 по 2000 год

            Также стоит рассмотреть изменение  отдельных видов  продукции   по

годам.

                                                                   Таблица 3

             Объем продаж по видам продукции  за 1998 – 2000 гг.

|Сыры          |Реализовано в   |Реализовано  в 1999|Реализовано  в |

|              |1998 г, млн.    |г.                |2000 г, млн.   |

|              |руб.            |млн. руб.         |руб.           |

|              |млн.    |%     |млн.  руб.  |%     |млн.    |%    |

|              |руб.    |      |           |      |руб.    |     |

|1             |2       |3     |4          |5     |6       |7    |

|Колбасный     |45 000  |54,22 |43 000     |50,59 |47 000  |48,45|

|Брикетный     |21 000  |25,30 |28 000     |32,94 |32 000  |32,99|

|Пастообразный  |17 000  |20,48 |14 000     |16,47 |18 000  |18,56|

|Итого:        |83 000  |100   |85 000     |      |97 000  |100  | 

На следующих графиках наглядно изображено процентное изменение  производства 

отдельных видов  продукции предприятия ОАО «Сыры  Калужские». 
 
 

КС – колбасный  сыр

БС – брикетный  сыр

ПС – пастообразный  сыр

График 2. Процентное отношение  производства  отдельных  видов  продукции  к

общему объему за 1998, 1999, 2000 гг.

             Очевидно,  что  общий  объем   продаж  выпускаемой  продукции   в

денежном выражении  в 1998 году составлял 83000 млн. рублей, в  1999  году  –

85000млн. рублей, 2000 году – 97000  млн.  рублей.  То  есть  объем  выпуска

продукции увеличился. Увеличение объема выпуска  сказалось  и  на  структуре

выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 1998 году  в  общем  объеме

производства занимал  колбасный сыр (54,2 %), в 1999,  2000   годах  удельный

вес уменьшился и  на 2000 год составлял 48,9 %.  В  то  же  время  увеличился

удельный вес  брикетных сыров в общем объеме продукции. Если в 1998  году  он

составлял 25,3 %, то в 2000 году – 32,9 %.

            Далее можно проанализировать  и дать оценку выполнению  плана  по

производству и  реализации продукции за отчетный период, 2000 год.

                                                                   Таблица 4

 Анализ выполнения  плана по выпуску и реализации  продукции предприятием ОАО

                        «Сыры Калужские» за 2000 год

|            |Объем производства       |Реализация продукции, млн. |

|Изделие     |продукции,               |руб                        |

|            |Млн. руб                 |                           |

|            |План |Факт |+, - |% к  |план |факт |+, -  |% к    |

|            |     |     |     |плану|     |     |      |плану  |

|1           |2    |3    |4    |5    |6    |7    |8     |9      |

|Колбасный   |40   |44   |+ 4  |+ 10 |39   |47   |+ 7   |+ 18,9 |

|            |000  |000  |000  |     |500  |000  |500   |       |

|Брикетный   |30   |32   |+ 2  |+ 6,5|30   |32   |+ 1   | + 6,5 |

|            |500  |500  |000  |     |500  |000  |500   |       |

|Пастообразны|19   |18   |- 5  |-    |19   |18   |- 1   |- 5,2  |

|й           |000  |500  |000  |2,63 |000  |000  |000   |       |

|Итого:      |89   |95   |+ 5  |+    |89   |97   |+ 8   |+20,2  |

|            |500  |000  |500  |13,9 |000  |000  |000   |       | 
 
 

            Из таблицы видно, что фактический  выпуск сыра  в  отчетном  году

по сравнению  с планом увеличился на 5500 млн. рублей, это составило 13,9  %,

а реализации  на 8000 млн. рублей, 20,2 %.

             Если  анализировать  по  сортам  сыра,  то  фактический  выпуск

колбасного сыра в отчетном году по сравнению с  планом  увеличился  на  4000

млн. руб. (что составило 10 %), а реализация на 7500  млн.  руб.  (18,9  %);

брикетного –  выпуск на 2000 млн. руб.     (6,5 %), реализация  -   также  на

1500 млн. руб. (6,5 %); выпуск пастообразных сыров   по  сравнению  с  планом

уменьшился на 5000 млн. руб. (2, 6%),  реализация  также  уменьшилась  –  на

1000 млн. руб.  (5,2 %).

            Анализ реализации продукции  тесно связан с  анализом  выполнения

договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам  для  предприятия

оборачивается  уменьшением  выручки,  прибыли,  прибыли,  выплатой  штрафных

санкций. Кроме  того,  в  условиях  конкуренции  предприятие  может  потерять

рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. 

                                                                   Таблица 5

                  Анализ выполнения договорных  обязательств

                  по отгрузке продукции за январь, млн. руб. 

|Изделие     |Потребитель|План   |Фактически|Недопоставк|Зачетный|

|            |           |поставк|отгружено |а продукции|объем в |

|            |           |и  по   |          |           |пределах|

|            |           |договор|          |           |плана   |

|            |           |у      |          |           |        |

|1           |2          |3      |4         |5          |6       |

Информация о работе Водства и реализации продукции