Реформа ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:32, курсовая работа

Описание

Жилье является одной из основных потребностей человека и одновременно представляет собой инструмент социального, экономического и личностного развития. То положение, которое мы имеем сегодня в стране, и которое вытекает из вышеизложенных характеристик, таким инструментом для большинства населения и экономики не является. И это очень плохо.
Если по-прежнему проводить нынешнюю административную жилищную политику, то будет и дальше ухудшаться состояние жилого фонда, комфортность проживания, что повлечет серьезное ухудшение жизни, прежде всего, для населения с низким уровнем дохода. А его численность в стране составляет абсолютное большинство. Особенно негативные следствия коснутся людей пожилого возраста, пенсионеров, больных, инвалидов. Все это приведет к еще большей социальной напряженности и растущему недовольству значительной части населения.
В настоящее время в рамках реформирования системы жилищно-коммунального комплекса России особое значение на уровне правительства уделяется вопросу повышения качества оказываемых услуг в связи с переходом к новым формам хозяйствования.



Значимость данных проблем и острота стоящих перед обществом задач обусловливают высокую актуальность исследования жилищно-коммунальной сферы, поиск новых форм и методов управления им.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа работ отечественных авторов и современного практического опыта выявить тенденции становления форм и методов управления жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть сущность понятия жилищно-коммунальной сферы;
- определить роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства;
- проанализировать специфику современной ситуации в реформе жилищно-коммунального комплекса;
- раскрыть сущность формирования системы управления кондоминиумами;
- выявить социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы.
Предметом исследования : Управляющая компания ООО ЖЕХ « Сервис»
Объектом исследования:
Теоретической и методологической основой исследования служат труды отечественных авторов, законодательные и нормативные акты РФ и РТ. Информационной базой исследования явились данные опубликованные в экономической литературе и периодических изданиях.
Новые научные результаты, полученные в ходе исследования, состоит в следующем:
- исследованы тенденции и логика процесса становления форм и методов управления жилищно-коммунальной сферой, соответствующие стратегическим и тактическим целям реформирования российской экономики.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут использоваться:
- в качестве теоретической основы для разработки органами государственного власти федерального и регионального уровней экономической политики в жилищно-коммунальной сфере;
- в учебном процессе для преподавания курсов «Экономическая теория» и « Государственное регулирование экономики».
Структура работы. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, содержащих 5 параграфов, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим вопросам анализа территориального управления жилищно-коммунальной сферы. Во второй главе рассматриваются современные тенденции развития экономических отношений в жилищно-коммунальной сфере.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы управления жилищно-коммунальной сферой на территории РФ
1.1 Сущность понятия жилищно-коммунальной сферы как основной части экономики России
1.2 Роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства
1.3 Сущность формирования системы управления кондоминиумами
ГЛАВА 2. Анализ современной реформы системы жилищного хозяйства
2.1 Специфика современной ситуации в реформе жилищно-коммунального комплекса
2.2 Социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа на тему.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

     Снижение  социальных издержек жилищно-коммунальной реформы в Российской Федерации, как и в любой другой стране обеспечивается прежде всего решением двух крупных проблем:

     а) балансировкой (увязкой) изменения  тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг с динамикой номинальных  денежных доходов населения и

     б) организацией системы социальной поддержки  семей (домохозяйств), которые имеют  недостаточный уровень доходов для оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах занимаемого социального минимума площади жилья.

     Результаты  реформирования системы оплаты жилья  и коммунальных услуг в стране свидетельствуют, что эту задачу в целом удалось решить относительно безболезненно с социальной точки зрения для абсолютного (но не подавляющего!) большинства семей. Этому способствовало 4 основных обстоятельства:

     - во-первых, достаточно позднее начало  реальных процессов реформирования (только в 1997 г., т.е. фактически спустя 5 лет после начала либерализации цен в стране, были впервые введены федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг);

     - во-вторых, относительно плавный  переход на новую систему оплаты  жилья и коммунальных услуг (поэтапное ужесточение для домохозяйств значений федеральных стандартов перехода на эту систему);

     - в-третьих, введение одновременно  с началом реформы системы  предоставления нуждающимся семьям, душевые доходы в которых недостаточны  для их включения в соответствии с действующими федеральными стандартами в новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, субсидий на оплату последних;

     - в-четвертых, стремление отдельных  регионов при наличии ресурсов  в соответствующих региональных  бюджетах к смягчению для населения условий перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

     В результате, как показали расчеты, доля расходов населения на оплату жилья  и коммунальных услуг за время  проведения реформы увеличилась  относительно незначительно, что в  целом позволяет сделать вывод о логичности и обоснованности содержательных направлений реализуемой модели реформы. 

 

     Заключение

 

 

     Принятие  Государственной Думой Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" не явилось принятием закона о реформе жилищно-коммунального комплекса, как это представляли многие депутаты. Это важный документ, связанный не столько с процессом осуществления реформы в этом секторе экономики, сколько с упорядочением социальных обязательств государства перед гражданами. По сути дела, этот закон носит не экономический, а социально-политический характер.

     Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", в первую очередь, направлен на решение двух основных проблем. Во-первых, он перераспределяет между разными уровнями власти ответственность за предоставление льгот населению. В этом смысле это компромиссный документ. Радикальная позиция депутатов должна была бы состоять в отказе от большинства неисполняемых социальных обязательств государства. О необходимости финансового обеспечения принятых государством обязательств перед населением напомнил на заседании Совета законодателей в верхней палате Президент Владимир Путин. Так, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году" отмечается, что общий объем установленных законодательством расходных обязательств консолидированного бюджета Российской Федерации составляет 6,5 трлн. руб., что почти в два раза превышает имеющиеся финансовые ресурсы. Но в предвыборный год рассчитывать на то, что депутаты Государственной Думы от них откажутся, не приходится. Поэтому и было принято половинчатое решение, но в то же время оно лучше, чем оставить "все как есть".

     И, во-вторых, с принятием новой редакции закона, как отмечалось выше, дается новый импульс программе жилищных субсидий.

     Это все, конечно, необходимо, но было бы более  эффективно, если бы депутаты рассмотрели  этот законопроект в пакете с другими законопроектами, которые решают проблемы взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках жилищно-коммунального комплекса, снижают административное давление в этом секторе экономики и формируют условия для привлечения частного бизнеса, устанавливают ясные и прозрачные "правила игры" для всех хозяйствующих субъектов в отрасли.

     Но, к сожалению, ни в этом законе, ни в других, рассмотренных и принятых депутатами Государственной Думы в  жилищной сфере, ничего не говорится  о том, как эффективно организовать процессы внутри жилищно-коммунального комплекса, чтобы обеспечить население комфортными и безопасными условиями проживания. Только одновременная работа в двух направлениях: на федеральном уровне – по совершенствованию законодательства, а на местном уровне – по внедрению экономических механизмов в отрасли, является реальным залогом повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения.

     По  программе социальной ипотеки Государственным  жилищным фондом при Президенте Республики Татарстан запланирован ввод 709 тыс. кв. метров, пока введено всего 8,8 тыс. кв. метров жилья по состоянию на 1 мая 2008г., что составляет 1,2 % от запланированного. Учитывая, что на учете состоят около 37 тыс. семей, а размер внесенных участниками первоначальных взносов составляет в среднем от 100 до 900 тыс. рублей, на счете фонда в обороте появляются средства, которые обезличиваются и не работают на улучшение жилищных условий конкретного участника.  

 

Список литературы  

I. Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 14.10.2005) // Российская газета. - 1993. - №237; СЗ РФ. - 2005. - №42. – 421 с.

2. Федеральный закон РФ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210-ФЗ (в ред. от 29.12.2006)

3. Федеральный закон РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006г. №256-ФЗ

4. Закон Республики  Татарстан № 65-ЗРТ "Об утверждении  Программы реформирования и модернизации  жилищно-коммунального комплекса  РТ» от 11.12.2004 г.

5. Закон «О приватизации  жилищного фонда в Российской  Федерации» от 04.07.1991 г. № 1541 –  1 (в ред. от 29.11.2004г.)

6. Постановление от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении  положения о признании помещения  жилым помещением, жилого помещения  непригодным для проживания и много квартирного дома аварийным и подлежащим сносу»

7.                 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 от 30.11.1994 г. (в ред. от 21.07.2005)

8.                 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2 от 26.01.1996 г. (в ред. 18.07.2005)

9. Жилищный кодекс  Российской Федерации от 29.12.2004г. (с изменениями от 29.12.2006 № 251 –  ФЗ)  

II. Литература

10. Додатко Т., Пчелкин  В., Арцишевский Л. – Реформа  жилищно- коммунального комплекса/Экономист. 2005. - № 8 – 59 с.

11. Меликьян Г.Г.  Развитие банковской системы  России и инвестиции: достижения  и проблемы /Деньги и кредит. - 2006. - №1. – 3 с.

12. Овсянко Д.М. административное  право: Учебное пособие/ Под  ред. проф. Г.А. Туманова. – М.: Юристъ, 2006. – 448 с.

13. Саркисянц А.Г.  Банки и реальный сектор на  современном этапе / Банковское  дело. - 2006. - № 2.- 7 с.

14. Симионов Ю.Ф., Ткачева  Н.А., Яковлев В.А. ЖКХ. Справочник для работников муниципальных образований. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007г. – 272 с.

15. Смит А. Исследование  о природе и причинах богатства  народов./ Классика экономической  мысли: сочинения. - М.: Эксмо-Пресс, 2000. - 371 с.

Информация о работе Реформа ЖКХ