Правовое положение ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание

Общество с ограниченной ответственностью является одной из самых распространенных организационно-право­вых форм юридического лица. Общество возникло как пе­реходная форма между пол­ным товариществом и АО. При этом ООО заимствовало при­знаки предшествующих Товариществ и Обществ. Экономи­ческой основой деятельности общества является включе­ние в гражданский оборот капитала небольшой группы лиц или части капитала одного лица, при ограничении пред­принимательского риска участников и при возможности лично осуществлять и контролировать деятельность общества.

Содержание

Введение
1. Правовое положение обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью
1.1 Понятие и признаки ООО и ОДО
1.2 Уставный фонд общества с ограниченной ответственностью
1.3 Управление обществом с ограниченной ответственностью
1.4 Особенности взыскания задолженности в порядке субсидиарной ответственности с участников ОДО
2 Порядок регистрации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью
2.1 Регистрация обществ ООО и ОДО
2.2 Реорганизация и ликвидация ООО и ОДО
3 Общество с ограниченной ответственностью в контексте новых решений
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Правовое положение ООО.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)

Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Общество с ограниченной или дополнительной ответственностью вправе преобразоваться в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью, хозяйственное товарищество или в производственный кооператив, а также в унитарное предприятие в случае, когда в составе этого общества остался один участник.

В случае, когда число участников общества с ограниченной ответственностью превышает пятьдесят, общество с ограниченной ответственностью подлежит реорганизации в течение одного года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного предела. [4,ст.111]

Одновременно с переходом имущественных прав юридического лица переходят и личные неимущественные права этого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать данные по обязательствам реорганизованного юридического лица всех кредиторов и дол­жников, включая и оспариваемые обязательства. Они утверждаются учредителями (участниками) общества, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц [2,ст.55]

Реорганизация может производиться по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Законодательством предусмотрено, что реорганизация юридического лица может быть осуществлена и по решению уполномоченных государственных органов или суда. Так, в п. 2 ст. 53 ГК сказано, что в случаях и порядке, установленных законом, реорганизация юридического лица осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Это не распространяется лишь на случаи реорганизации в форме присоединения. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 53 ГК).

Учредители (участники) общества, принявшего решение о реорганизации юридического лица, должны известить кредиторов реорганизуемого общества, которые в свою очередь вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения имеющихся обязательств и возмещения убытков.

Порядок ликвидации обществ с ограниченной ответственностью регулируется ст.59 ГК, п.41 Декрета №11, ст. 111 Закона об обществах.

Ликвидация – это прекращение правосубъектности юридического лица без какого либо правопреемства.  Ликвидация может происходить по решению его учредителей (участников), по решению суда, а также по решению иных органов, предусмотренных законодательством. 

К основаниям для ликвидации общества можно отнести следующие:

1. По решению собственников имущества (учредителей, участников) либо органа коммерческой организации, уполномоченного учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создана эта организация, достижением цели, ради которой она создана, или признанием судом недействительной регистрации данной организации в результате допущенных при ее создании нарушений законодательства, которые носят неустранимый характер. Собственники имущества (учредители, участники) либо орган коммерческой организации, уполномоченный ее учредительными документами, по указанным основаниям обязаны обеспечить ее ликвидацию в срок, согласованный с регистрирующим органом;

2. По решению  хозяйственного суда в случае:

-  непринятия решения о ликвидации в связи с истечением срока, на который создано общество, достижением цели, ради которой оно создано;

- осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства, либо систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации, или признания судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства либо экономической несостоятельности (банкротства) этой организации;

- сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение двенадцати месяцев подряд;

- наличия убытков по итогам второго и каждого последующего финансового года;

- наличия задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более шести месяцев подряд со дня образования задолженности.

- уменьшения стоимости чистых активов по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда;

- выявления фактов, свидетельствующих о том, что деятельность общества была связана с торговлей людьми;

3. По решению регистрирующего органа в случае:

- нарушения сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда, предусмотренного в соответствии с законодательством;

- неосуществления предпринимательской деятельности в течение
шести месяцев подряд и ненаправления налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;

- выплаты работникам в течение трех месяцев подряд заработной платы в размере менее месячной минимальной заработной платы, установленной законодательством;

- препятствования собственника имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, проведению соответствующих проверок уполномоченными органами;

- систематического грубого нарушения законодательства о труде. [3,ст.35]

При обнаружении оснований для ликвидации общества с ограниченной ответственностью, органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам, Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу представление (предложение) о ликвидации такой организации. Регистрирующий орган принимает решение о ликвидации этой организации на основании указанного представления (предложения), а в отношении организации с иностранными инвестициями подает соответствующее заявление в хозяйственный суд.

При ликвидации общества с ограниченной ответственностью в регистрирующий орган представляются:

- заявление о ликвидации;

- решение о ликвидации;

- сведения о составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора;

- сведения о порядке и сроках ликвидации. [3,ст.41]

На основании документов, регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения этих документов представляет в Министерство юстиции сведения о том, что коммерческая организация находится в процессе ликвидации, для внесения этих сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и уведомляет налоговые, таможенные органы, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие ”Белгосстрах“ (его обособленное подразделение), территориальные (городские или районные) архивы местных исполнительных и распорядительных органов о начале процедуры ликвидации юридического лица.

Осуществление операций по счетам такой коммерческой организации, совершение ею сделок, не связанных с ликвидацией, не допускаются. [3,ст.42]

Регистрирующий орган, принявший решение о ликвидации общества, в течение десяти рабочих дней создает ликвидационную комиссию, назначает ее председателя или ликвидатора, а также устанавливает порядок и срок ликвидации в соответствии с законодательством. [3,ст.48]

Члены ликвидационной комиссии назначаются решением регистрирующего органа.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор), созданная регистрирующим органом, в соответствии с законодательством:

- помещает в газете ”Рэспублiка“ сообщение о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, в котором указывает порядок и срок заявления требований ее кредиторами;

- составляет перечень кредиторов с указанием сумм их долга;

- письменно уведомляет кредиторов о ликвидации организации;

- принимает все возможные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;

- сосредоточивает денежные средства коммерческой организации на единых расчетном (текущем) и валютном счетах в одном банке, закрывает все счета в других банках;

- оценивает имущество ликвидируемой организации;

- рассчитывается с кредиторами в порядке очередности;

- обеспечивает соблюдение прав и законных интересов увольняемых работников;

- утверждает смету расходов по ликвидации коммерческой организации, в том числе по финансированию деятельности ликвидационной комиссии  (ликвидатора) в период ее работы;

- составляет в установленном порядке ликвидационный баланс, в том числе промежуточный, и представляет его регистрирующему органу со всей документацией и отчетом о работе ликвидационной комиссии (ликвидатора);

- осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. [3,ст.52]

По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой организации, перечень предъявляемых кредиторами требований, информацию о результатах их рассмотрения.

 При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемая коммерческая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, вознаграждений по авторским договорам, оплате труда лиц, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам;

в третью очередь погашается задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;

в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой коммерческой организации;

в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательством.

Требования каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей. [3,ст.53]

По завершении расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс и утверждает его.

При ликвидации общества с ограниченной ответственностью оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией (ликвидатором) между его участниками в следующей очередности:

в первую очередь осуществляется выплата участникам общества с ограниченной ответственностью распределенной, но не выплаченной части прибыли;

во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью между участниками общества пропорционально их долям в уставном фонде общества.

Если имеющегося у общества с ограниченной ответственностью имущества недостаточно для выплаты распределенной, но не выплаченной части прибыли, имущество общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном фонде общества. [4,ст.111]


3 Общество с ограниченной ответственностью в контексте новых решений

 

С первых же дней причисление учредительного договора общества с ограниченной ответственностью к учредительным документам вызывало, по меньшей мере, недоумение. Два учредительных документа – устав и учредительный договор общества – следовали вместе, их положения во многом дублировали друг друга, а то немногое, что их отличало, кажется, было выбрано законодателем произвольно вопреки всякой логики и здравому смыслу. Внесение изменений в любой из этих документов требовало одновременное изменение и другого документа. На практике это означало следующее.

Поскольку учредительный договор является многосторонней сделкой (эта позиция в полной мере закреплена в законе об обществах с ограниченной ответственностью), а если точнее: договором о совместной деятельности, то такой договор и любые изменения к нему должны быть подписаны всеми его сторонами (на лицо, не подписавшее договор, не могут распространяться его условия). Иными словами, если хотя бы один участник общества, не зависимо от того, какой долей в уставном капитале он владеет, имеет абсолютно законное право наложить вето на решение общего собрания участников общества о внесении изменений в учредительный договор. Это тем более кажется абсурдным, если учесть, что внесение изменений в устав общества утверждается общим собранием участников большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества. Не трудно было предвидеть, что внести изменения в устав будет невозможно, если он также не будет одобрен участниками общества единогласно.

Информация о работе Правовое положение ООО