Правовое положение ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание

Общество с ограниченной ответственностью является одной из самых распространенных организационно-право­вых форм юридического лица. Общество возникло как пе­реходная форма между пол­ным товариществом и АО. При этом ООО заимствовало при­знаки предшествующих Товариществ и Обществ. Экономи­ческой основой деятельности общества является включе­ние в гражданский оборот капитала небольшой группы лиц или части капитала одного лица, при ограничении пред­принимательского риска участников и при возможности лично осуществлять и контролировать деятельность общества.

Содержание

Введение
1. Правовое положение обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью
1.1 Понятие и признаки ООО и ОДО
1.2 Уставный фонд общества с ограниченной ответственностью
1.3 Управление обществом с ограниченной ответственностью
1.4 Особенности взыскания задолженности в порядке субсидиарной ответственности с участников ОДО
2 Порядок регистрации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью
2.1 Регистрация обществ ООО и ОДО
2.2 Реорганизация и ликвидация ООО и ОДО
3 Общество с ограниченной ответственностью в контексте новых решений
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Правовое положение ООО.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)

Как известно, п. 9 Положения о госрегистрации обязывает коммерческие и некоммерческие организации в месячный срок внести в свои учредительные документы соответствующие изменения и дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случае изменения состава учредителей (участников) организации. В случае если обществом не принимаются необходимые меры в связи с подачей участником заявления о выходе из состава участников общества (не решается вопрос о внесении изменений в учредительные документы, о проведении их госрегистрации), заинтересованное лицо вправе обратиться в хозяйственный суд с иском о понуждении юридического лица к совершению действия по государственной регистрации фактически осуществленных изменений состава участников общества.


2 Порядок регистрации и ликвидации обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью

 

2.1 Регистрация ООО и ОДО

 

Государственная регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения.

Деятельность  субъектов  хозяйствования  является незаконной и запрещается:

- если государственная регистрация осуществлена на основании недостоверных данных, представленных собственниками имущества (учредителями, участниками) юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем в регистрирующие органы;

- в случае осуществления ими видов деятельности, не указанных  в заявлении о государственной регистрации либо без уведомления регистрирующих и налоговых органов, о начале их осуществления, в учредительных документах юридического лица (свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), если на осуществление видов деятельности требуется получение специального разрешения (лицензии);

- при осуществлении производственной деятельности (выполнении работ, оказании услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, без перевода этого помещения в нежилое в порядке, установленном законодательством.

Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке. [3,ст.6]

Государственная    регистрация  осуществляется   следующими регистрирующими органами:

  -  облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков) с иностранными инвестициями и коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах;

- Национальным банком – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями;

- Министерством финансов – страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков), включая страховые организации с иностранными инвестициями;

- Министерством юстиции – торгово-промышленных палат;

- администрациями свободных экономических зон – коммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков);

- облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами – субъектов хозяйствования, не указанных в абзацах втором – шестом настоящего пункта. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а указанные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.[3,ст.14]

За государственную регистрацию создаваемых (реорганизуемых) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательными актами взимается государственная пошлина.

Взимание иных платежей при осуществлении государственной регистрации не допускается. [3,ст.16]

Для государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью учредители представляют в регистрирующий орган:

- заявление установленной Министерством юстиции формы с указанием в нем, что представленные учредительные документы соответствуют определенным законодательством требованиям для общества с ограниченной ответственностью, сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, в том числе в заявлении о государственной регистрации, достоверны, установленный порядок создания юридического лица соблюден;

- учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется), их электронную копию;

- документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда общества с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы достоверности оценки стоимости вносимого в уставный фонд неденежного вклада);

- легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных организаций;

- копию паспорта с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных физических лиц;

- платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

- эскизы печатей в двух экземплярах. [3,ст.19]

Для государственной регистрации обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью дополнительно представляется передаточный акт или разделительный баланс.

 На основании представленных для государственной регистрации документов уполномоченным должностным лицом регистрирующего органа в течение пяти рабочих дней со дня подачи этих документов принимается решение о государственной регистрации и в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносится запись о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью с присвоением ему соответствующего регистрационного номера либо принимается решение об отказе в государственной регистрации. [3,ст.26]

Регистрирующие органы обязаны принимать документы, представленные для государственной регистрации, рассматривать состав и содержание этих документов и исходя из их содержания проверять наличие либо отсутствие фактических обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в государственной регистрации, при необходимости разъяснять лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.

Регистрирующий орган в течение десяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации общества с ограниченной или дополнительной ответственностью:

1. выдает:

- свидетельство о государственной регистрации установленного Правительством Республики Беларусь образца. На учредительных документах общества ставится штамп регистрирующего органа;

- разрешение на право изготовления печатей;

- документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, регистрацию в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии ”Белгосстрах“;

2. представляет в Министерство юстиции необходимые сведения об обществе с ограниченной ответственностью для включения его в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3. сообщает в структурное подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов о произведенной государственной регистрации субъекта хозяйствования, занимающихся рекламной деятельностью, деятельностью модельных агентств, подготовкой моделей (демонстраторов одежды).

Министерство юстиции вносит запись о включении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой внесения регистрирующим органом соответствующей записи общества в данный регистр.

Руководитель зарегистрированного юридического лица вправе получить удостоверение в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь. [3,ст.30]

 Принятие документов для государственной регистрации создаваемого (реорганизуемого) общества, не допускается в случае:

- непредставления в регистрирующий орган всех документов, необходимых для государственной регистрации, определенных;

- оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований;

- представления документов неуполномоченным лицом;

- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Основаниями для отказа в государственной регистрации являются следующие фактические обстоятельства, содержащиеся в документах, поданных для государственной регистрации, либо выявленные регистрирующим органом в результате их сокрытия (указания недостоверных сведений) в этих документах:

- коммерческая или некоммерческая организация расположена в жилом помещении (за исключением частного унитарного предприятия, создаваемого физическим лицом) без соответствующего решения местного исполнительного и распорядительного органа или по месту нахождения (в одном помещении) другой коммерческой или некоммерческой организации;

- на момент осуществления государственной регистрации уставный фонд обществ с ограниченной ответственностью внесен менее чем наполовину;

-  гражданин – собственник имущества (учредитель, участник) имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;

- в отношении одного из собственников имущества (учредителей) коммерческой или некоммерческой организации, гражданина, регистрирующегося в качестве индивидуального предпринимателя, не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество.

- в случае государственной регистрации будет установлен запрет на занятие предпринимательскими видами деятельности для собственника ее имущества (учредителя, участника);

- имеет задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и (или) в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды либо является собственником имущества (учредителем, участником, руководителем) юридического лица, имеющего такую задолженность;

- является собственником имущества (учредителем, участником, руководителем) юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен. [3,ст.33]

 

2.2 Реорганизация и ликвидация ООО и ОДО

 

Всевозможные обстоятельства в деятельности организаций нередко заставляют собственников и руководителей задумываться о том, в какой форме им выгоднее осуществлять хозяйственную деятельность. Так часто многие в этом случае, для того, чтобы восстановить платежеспособность предприятия и конкурентоспособность выпускаемой продукции прибегают к реорганизации.

Понятие реорганизации означает преобразование, переустройство. Применительно к юридическим лицам реорганизация – это изменение правосубъектности юридического лица, связанное с изменением количества юридических лиц (возникновение новых юридических лиц) либо изменение организационно-правовой формы с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным юридическим лицам. Реорганизация хозяйственных обществ может осуществляться по решению общего собрания участников этого общества, а также по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда. Реорганизация хозяйственного общества может быть осуществлена в форме:

- слияния;

- присоединения;

- разделения;

- выделения;

- преобразования.

Общество с ограниченной или дополнительной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников [2,ст. 91]

Другие основания и порядок реорганизации общества определяются Гражданским кодексом РБ и иными законами.

Информация о работе Правовое положение ООО