Порядок образования юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание

Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной формой коллективного участия лиц в гражданском обороте в правовом выражении и является конструкция юридического лица.
Юридическое лицо - это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающее по своим обязательствам этим имуществом, она может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Содержание

І Порядок образования юридического лица
1. Общие положения о юридических лицах…………………………...…3
1.1 Понятие и признаки юридического лица………………………..……3
1.2 Функции юридического лица………………………………………….4
1.3 Правосубъектность юридического лица…………………………...…6
2. Образование юридических лиц…………………………………………7
2.1 Образование юридического лица…………………………………...…7
2.2 Учредительные документы юридического лица…………………..…9
2.3 Государственная регистрация юридического лица……………...…10
ІІ Государственная и муниципальная собственность
1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности…...…12
1.2 Методы управления муниципальной собственностью……………..14
1.3 Состав государственной собственности и особенности управления ею…………………………………………………………………………………16
Практическое задание………………………………………………………...…20
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРАВО.docx

— 41.81 Кб (Скачать документ)

Во-первых, во всех странах  с переходной экономикой возобладало  мнение, что сохранять в руках  государства целесообразно только пакеты, обеспечивающие ту или иную степень контроля в управлении компанией. Обычно это не менее 25-30% капитала АО, что позволяет государству участвовать в управлении, но не ограничивать при этом жестко права частных инвесторов. В иных случаях целесообразно сохранить в руках государства более крупные, нередко контрольные пакеты акций. Есть и АО со 100% государственного капитала. Как правило, крупные государственные пакеты необходимы в так называемых стратегически важных отраслях и производствах, где сильный государственный контроль рассматривается как решающий фактор экономической безопасности страны. Так, Мингосимущество России относит к стратегически важным три группы АО:

1) предприятия, работающие  в сфере естественных монополий  как общероссийского, так и  регионального значения (РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России");

2) предприятия, занимающие  доминирующее положение на том  или ином товарном рынке и  требующие целенаправленной реструктуризации  для создания конкурентной среды  (значительная часть региональных  предприятий обрабатывающей промышленности);

3) предприятия, акции которых  используются для создания интегрированных  образований (например, холдингов,  вертикально интегрированных компаний  и т.п.), необходимых для реализации  государственной структурной политики  в некоторых отраслях экономики,  например, в оборонной промышленности, транспорте. Примет ром могут  служить также предприятия, входящие  в вертикальные нефтяные компании, во многие финансово-промышленные  группу.

Во-вторых, в любой стране с переходной экономикой имеются  отрасли и производства, которые  традиционно являются объектом безусловной  монополии государства. В России к таковым обычно относят водные ресурсы, воздушный бассейн, недра, леса и другие природные богатства, а также транспортные магистрали, единые энергетические системы, памятники  культуры и искусства, государственные  золотовалютные резервы и пр. Правда, нередко возникают существенные разногласия в подходах к приватизации некоторых функций государства  и объектов государственной собственности - образования, здравоохранения, страхования, социального обеспечения, культуры.

Особняком стоит вопрос о  земле, приватизация которой в переходный период допускается не во всех странах. В большинстве стран с переходной экономикой пока нет развитого рынка  земли. Купля-продажа ее, как правило, жестко регулируется государством. Обычно не допускается продажа земли  иностранным физическим и юридическим  лицам. В том случае, когда сделки купли-продажи допускаются, земля  не может быть перепродана в течение  определенного длительного времени (например, в Румынии - в течение десяти лет). Тем не менее идет постепенная приватизация земель сельскохозяйственного назначения с использованием разнообразных методов - от возврата земель прежним владельцам (реституция) до передачи в собственность или длительную аренду земельных наделов членам бывших сельскохозяйственных кооперативов.

Особой проблемой структуры  государственного сектора является государственная собственность  на банковские финансовые организации. В России большинство коммерческих банков с самого начала реформы были частными, а государство держало  контроль лишь в таких ключевых финансовых структурах, как Сбербанк, Внешэкономбанк. Восточноевропейские страны с приватизацией  банков не спешили, и вопрос об этом встал лишь после практического  завершения приватизации в реальном секторе. В приватизации банков ставка делалась на крупного иностранного инвестора, причем права иностранного банковского  капитала жестко регулируются государством. В Китае медленные реформы в государственном секторе промышленности явились причиной того, что главные банки продолжают оставаться в государственной собственности и кредитовать госпредприятия, хотя в целом они стали больше уделять внимания рискам и доходам, сокращать поддержку ненадежных заемщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

Администрация области  приняла решение о ликвидации акционерного общества в связи с  неоднократными нарушениями законодательства в процессе своей деятельности, а  также общества с ограниченной ответственностью по причине нецелесообразности его  деятельности на территории области.

Правильно ли поступила  администрация области? Каков порядок  ликвидации юридических лиц?

Администрация области поступила верно, согласно пункту 2 статьи 61 ГК РФ. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Согласно ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица осуществляется следующим образом:

1. Ликвидационная комиссия  помещает в органах печати, в  которых публикуются данные о  государственной регистрации юридического  лица, публикацию о его ликвидации  и о порядке и сроке заявления  требований его кредиторами. Этот  срок не может быть менее  двух месяцев с момента публикации  о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

2. После окончания срока  для предъявления требований  кредиторами ликвидационная комиссия  составляет промежуточный ликвидационный  баланс, который содержит сведения  о составе имущества ликвидируемого  юридического лица, перечне предъявленных  кредиторами требований, а также  о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

3. Если имеющиеся у  ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства  недостаточны для удовлетворения  требований кредиторов, ликвидационная  комиссия осуществляет продажу  имущества юридического лица  с публичных торгов в порядке,  установленном для исполнения  судебных решений.

4. Выплата денежных сумм  кредиторам ликвидируемого юридического  лица производится ликвидационной  комиссией в порядке очередности,  установленной статьей 64 настоящего  Кодекса, в соответствии с промежуточным  ликвидационным балансом, начиная  со дня его утверждения, за  исключением кредиторов третьей  и четвертой очереди, выплаты  которым производятся по истечении  месяца со дня утверждения  промежуточного ликвидационного  баланса.

5. После завершения расчетов  с кредиторами ликвидационная  комиссия составляет ликвидационный  баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица  или органом, принявшими решение  о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом,  ликвидационный баланс утверждается  по согласованию с уполномоченным  государственным органом.

6. При недостаточности  у ликвидируемого казенного предприятия  имущества, а у ликвидируемого  учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.

7. Оставшееся после удовлетворения  требований кредиторов имущество  юридического лица передается  его учредителям (участникам), имеющим  вещные права на это имущество  или обязательственные права  в отношении этого юридического  лица, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами  или учредительными документами  юридического лица.

8. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой  литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008).;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.07.2008).;
  3. Федеральный закон от 10.01.2002г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 01.12.2007)
  4. Ершова И.В. Предпринимательское право. Учебник - М.: ЮРИСТЪ, 2002 – 234 с.; с. 127
  5. Круглова Н.О. Хозяйственное право. Учебное пособие, - М: РДЛ, 2002 – 912 с; с. 99-108
  6. Суханов Е.А. Гражданское право - М.: БЕК, 2002. – 215 .; с. 38
  7. Лопуха А.Д., Любавская Л.И., Хозяйственное право: Учебное пособие для студентов неюридических вузов. Под ред. д.п.н., проф. А.С. Потапова. г. Новосибирск. Изд-во «Архивариус-Н», 2006 – 278 с.; с. 161-167

 


Информация о работе Порядок образования юридического лица