Порядок образования юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание

Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной формой коллективного участия лиц в гражданском обороте в правовом выражении и является конструкция юридического лица.
Юридическое лицо - это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающее по своим обязательствам этим имуществом, она может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Содержание

І Порядок образования юридического лица
1. Общие положения о юридических лицах…………………………...…3
1.1 Понятие и признаки юридического лица………………………..……3
1.2 Функции юридического лица………………………………………….4
1.3 Правосубъектность юридического лица…………………………...…6
2. Образование юридических лиц…………………………………………7
2.1 Образование юридического лица…………………………………...…7
2.2 Учредительные документы юридического лица…………………..…9
2.3 Государственная регистрация юридического лица……………...…10
ІІ Государственная и муниципальная собственность
1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности…...…12
1.2 Методы управления муниципальной собственностью……………..14
1.3 Состав государственной собственности и особенности управления ею…………………………………………………………………………………16
Практическое задание………………………………………………………...…20
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРАВО.docx

— 41.81 Кб (Скачать документ)

Учредительный договор - это договор, заключаемый учредителями, в котором они обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления юридическим лицом, выхода учредителей из его состава (п.2 ст.52 ГК РФ). Учредительный договор вступает в силу с момента его заключения, если в этом договоре не предусмотрено иное.

Устав - это локальный акт самой организации, который содержит большинство из тех сведений, которые отражаются в учредительном договоре. В отличии от последнего, он не заключается, а утверждается учредителями. Устав вступает в силу с момента регистрации юридического лица.

В учредительных документах юридического лица должны определятся:

  • Наименование юридического лица;
  • Место его нахождения;
  • Порядок управления деятельностью юридического лица;
  • Предмет и цели деятельности юридического лица (только для организаций со специальной правоспособностью);
  • Иные сведения предусмотренные законом для конкретных видов юридических лиц.

2.3 Государственная  регистрация юридического лица

Государственная регистрация  юридического лица, создаваемого путём  учреждения, производится по месту  нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации. В соответствии со ст.51 ГК РФ проведение регистрации всех юридических лиц возложено на органы юстиции. Однако пока органы юстиции не обладают необходимыми для этого возможностями. Поэтому на практике государственная регистрация юридических лиц осуществляется различными органами, главную роль среди которых играют Регистрационные палаты субъектов Российской Федерации.

Для регистрации  юридического лица, создаваемого путём  учреждения, его учредители должны представить в регистрирующей орган  следующие документы:

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
  • Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
  • Учредительные документы юридического лица;
  • Документ об уплате государственной пошлины;
  • Если одним из учредителей юридического лица выступает иностранное юридическое лицо - документ, подтверждающий его юридический статус.

Требовать представления  иных документов, помимо указанных, регистрирующий орган не вправе. [4; с.127]

Государственная регистрация  осуществляется в срок не более чем  пять рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган. Моментом государственной регистрации  юридического лица является внесение регистрирующим органом соответствующей  записи в реестр юридических лиц. Именно в этот момент юридическое  лицо считается созданным и у  него возникают гражданское право - и дееспособность.

Отказ в государственной  регистрации допускается только в случае:

Непредставления документов, необходимых для государственной  регистрации.

Представления документов в  ненадлежащий регистрирующий орган.

Никакие другие обстоятельства не могут служить основанием для  отказа в государственной регистрации.

 

ІІ  Государственная  и муниципальная собственность

1.1 Понятие государственной  и муниципальной собственности

Российской Федерации  на основании пункта 1 статьи 212 ГК РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. При этом права всех собственников  защищаются законом и судом равным образом.

Общеизвестно, что понятие  собственность на имущество включает в себя право владения - физическое обладание этим имуществом, право  пользования - возможность использования  имущества и получения дохода от этого использования и право  распоряжения - возможность продать, обменять, подарить или иным образом  распорядиться имуществом.

Согласно  пункту 1 статьи 214 ГК РФ государственной  собственностью в Российской Федерации  является:

1. имущество, принадлежащее  на праве собственности Российской  Федерации (федеральная собственность);

2. имущество, принадлежащее  на праве собственности субъектам  Российской Федерации - республикам,  краям, областям, городам федерального  значения, автономной области, автономным  округам (собственность субъекта  Российской Федерации).

При этом от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 125 ГК РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные  права и обязанности, выступать  в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной  актами, определяющими статус этих органов.

Муниципальной собственностью в соответствии с пунктом 1 статьи 215 ГК РФ является имущество, принадлежащее  на праве собственности городским  и сельским поселениям, а также  другим муниципальным образованиям. От имени муниципальных образований  своими действиями могут приобретать  и осуществлять имущественные права  и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

На основании пункта 1 статьи 296 ГК РФ право оперативного управления представляет собой владение, пользование и распоряжение казенным предприятием или учреждением закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности этого казенного предприятия или учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. При этом согласно пункту 1 статьи 297 такое предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться всем закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. [7; с.161-167]

Данный перечень является открытым, что предполагает возможность  нахождения в муниципальной собственности  и иных объектов. В частности таких  как: пакеты акций, доли участия в  хозяйственных обществах, транспортные средства, малоценное имущество и  др.

В законе дано простое перечисление возможных объектов собственности  без какой-либо классификации. Классифицировать же их можно по разным признакам. Например, как движимое и недвижимое имущество.

Если в основе формирования муниципальной собственности заложены критерии, определяющие состав и границы  муниципального хозяйства, то можно  выделить следующие 4 группы муниципальной собственности:

1. Сфера социальной защиты  населения и жилищно-коммунального  хозяйства, основная задача которых  состоит в обеспечении повседневных  нужд населения, удовлетворении  потребностей в жилье, тепле,  медицинском обслуживании, образовании  и т.д.

2. Транспорт и связь,  к сфере которых относится  не только общественный транспорт,  но и оказание любых других  транспортных услуг населению.

3. Торговля, бытовое обслуживание, общественное питание и строительство,  основная задача которых состоит  в обеспечении нужд населения,  неудовлетворенных в силу различных  причин (высокие цены, недостаточный  ассортимент и т.д.) частным сектором.

4. Недвижимость и прежде  всего земельные ресурсы.

Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность, т.е. собственность, принадлежащую Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Государственная собственность по-прежнему характеризуется единством фонда, но лишь в пределах того субъекта, которому она принадлежит, как бы он ни вводил ее в гражданский оборот: непосредственно или при посредстве действующих от своего имени юридических лиц, что чаще всего и бывает.

1.2 Методы управления  муниципальной собственностью

На сегодняшний день местными администрациями могут быть использованы как организационно-распорядительные, так и экономические методы управления муниципальной собственностью. К первой группе методов можно отнести:

1. создание муниципальных  предприятий;

2. контракты с руководителем  муниципальных предприятий;

3. договора на передачу  прав на имущество;

4. внесение доли в уставный  капитал акционерных обществ;

5. передача имущества  с баланса на баланс и списание;

6. аренда, лизинг;

7. залог, ипотека;

8. доверительное управление (траст);

9. отчуждение;

10. приватизация муниципальных  предприятий

 

Вторая группа методов включает:

1. муниципальный заказ;

2. нормативы отчислений  от прибыли муниципальных предприятий  в городской бюджет;

3. дотации;

4. нормативы платежей  за использование муниципальной  собственности;

5. местное налогообложение;

6. экономические санкции,  штрафы.

Аренда и субаренда  занимают особое место в системе  управления муниципальной собственностью. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества является стабильным источником доходов местных бюджетов, поэтому  управление муниципальной собственностью не означает ее продажу по максимально  высокой цене.

В качестве перспективного направления можно назвать создание предприятий смешанной формы  собственности в различных сферах городской экономики. Будучи держателем пакета акций, местная администрация  может принимать непосредственное участием в оперативном управлении предприятиями. По всем предприятиям (и  смешанным, и чисто муниципальным) необходимо наладить систему профессионального  аудита с целью своевременного предотвращения банкротства и контроля за "движением" имущества.[5; с.99-108]

Поскольку, собственнику принадлежат  все правомочия в отношении соответствующего объекта собственности, то он в праве  самостоятельно выбирать для себя такие  правовые режимы ее использования, которые  максимально способствуют достижению его целей. Он вправе сам владеть  и пользоваться своим имуществом (к примеру, зданием, в котором  расположены органы МСУ, транспортом, бюджетными средствами и другими  объектами), а может передавать эту  собственность во владение, пользование и распоряжение другими лицами, оставаясь при этом оставаясь собственником или распоряжаться им иным способом.

Само МО в лице органов  МСУ использует сравнительно небольшую  часть муниципальной собственности. Большая ее часть передается на тех  или иных условиях (правовых режимах). Например, таких как: аренда (включая  лизинг), доверительное управление, бесплатное пользование, хозяйственное  ведение (для муниципальных предприятий), залог.

Наряду с перечисленными способами собственник вправе распоряжаться  принадлежащими ему объектами и  таким образом, когда прекращаются его права собственности:

- внесение имущества в  качестве вклада в уставный  капитал хозяйственных обществ;

- продажа (приватизация) имущества; его дарение; безвозмездная  передача в собственность других  лиц (в случаях, когда это  допускается федеральным законодательством).

Цель муниципальной политики в области управления собственностью - получение максимального эффекта от ее использования. Эффект может быть получен как в денежной форме (например, за счет арендной платы), так и путем извлечения прямой пользы (оказание услуг населению). Муниципальная собственность, не приносящая достаточной пользы либо экономического эффекта, может быть приватизирована.

1.3 Состав государственной  собственности и особенности  управления ею

Вопрос о сравнительной  эффективности государственных  и приватизированных предприятий  в переходной экономике является весьма спорным. Достоверных и однозначных  аргументов для предпочтения того иди  иного организационно-правового  статуса предприятия просто не существует. И это проблема не только переходной экономики. В условиях нормально  функционирующего рынка  в странах Запада в принципе тоже не доказано, что приватизация государственных предприятий приводит к росту их эффективности.

Масштабное сокращение госсектора в развитых странах в 80-х гг. в  основном преследовало цель устранения чрезмерной бюрократизации управления госпредприятиями, постоянного и  бесконтрольного вмешательства  в экономику государственного чиновничества. Что же касается эффективности работы предприятий, особенно крупных, то в  современных условиях она зависит  скорее не от "инстинкта собственника", а от качества, профессионализма управления, т.е. от уровня менеджмента и способности  собственника контролировать результаты его деятельности. Это же в полной мере относится и к трансформирующейся экономике постсоциалистических стран.

В переходной экономике опыт преобразования государственных предприятий  в АО с различными объемами государственных  пакетов акций позволяет сделать, по крайней мере, два принципиальных вывода.[6; с.38]

Информация о работе Порядок образования юридического лица