Контрольная работа по «Метрология, стандартизация и сертификация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание

Физическая величина – одно из свойств физического объекта (физической системы, явления или процесса), общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них. Можно сказать также, что физическая величина — это величина, которая может быть использована в уравнениях физики, причем, под физикой здесь понимается в целом наука и технологии.

Содержание

Физические величины. Единицы физических величин………………3
Регистрирующие измерительные приборы. Принципы преобразования измерительной величины в сигнал, воспринимаемый регистрирующим устройством. Виды регистрирующих устройств…...
Случайные погрешности. Причины возникновения. Методы повышения точности измерений при случайной погрешности………...
Международная стандартизация. Значение международной стандартизации для развития отечественной экономии………………..
Государственная служба сертификации продукции……………………
Основные принципы единой системы управления качеством продукции…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Стандартизация.docx

— 37.56 Кб (Скачать документ)

Инспекционный контроль за сертифицированной услугой предусматривает:

-анализ информации о сертифицированной услуге;

-организацию комиссий для проведения инспекционного контроля;

-проведение проверки;

-оформление результатов и принятие решений.

Периодичность и объем проведения инспекционного контроля определяет орган по сертификации в зависимости от состояния стабильности качества сертифицированной услуги, но не реже чем один раз в год.

Внеплановый инспекционный контроль может проводиться  в случаях неоднократного поступления  информации о претензиях к качеству услуг от потребителей, органов, осуществляющих общественный или государственный  контроль за качеством услуги, на которую выдан сертификат.

Результаты  инспекционного контроля оформляют  актом, в котором дается оценка результатов  испытаний (проверок) услуг, условий  обслуживания и делается общее заключение о возможности сохранения действия данного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации, а его  копии направляются исполнителю  и в организации, принимавшие  участие в инспекционном контроле.

По  результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить  или отменить действие сертификата  или приостановить право применения знака соответствия в случае несоответствия услуги или условий обслуживания требованиям нормативных документов, контролируемых при сертификации, а также в случаях:

    1. изменения нормативного документа на услугу или методы испытаний (проверок);изменения процесса оказания услуги;
    2. изменения методов контроля, испытаний (проверок), системы обеспечения качества, если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при сертификации.

Решения о приостановлении действия сертификата  или применения знака соответствия принимаются в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом, его  выдавшим, заявитель не может устранить  обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных  проверок и испытаний соответствие услуги нормативным документам.

Информация  о приостановлении действия или  отмене сертификата доводится органом, его выдавшим, до сведения заявителя, потребителей, Госстандарта России и  других заинтересованных участников системы  сертификации однородных услуг. Порядок  и сроки доведения этой информации устанавливаются порядком сертификации однородных услуг. Отмена сертификата  действует с момента исключения его из Государственного реестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2.10 Основные принципы единой системы управления качеством продукции.

В 1978 были разработаны и утверждены Госстандартом основные принципы Единой системы государственного управления качеством продукции (ЕСГУКП). При переходе к рыночным условиям исчезли директивные методы управления, появилась конкуренция товаропроизводителей, которые напрямую ощутили требования мирового сообщества к качеству продукции.

Главной целью ЕСГУКП является планомерное  обеспечение всемерного использования  научно-технических, производственных и социально- экономических возможностей для достижения постоянных высоких  темпов улучшения качества всех видов продукции в интересах повышения эффективности общественного производства и экспорта. ЕСГУКП представляет собой совокупность мероприятий, методов и средств, обеспечивающих координированные действия органов управления для достижения главной цели системы. Данная система реализуется на всех уровнях управления 
(межотраслевом, отраслевом, объединения или предприятия), а также в территориальном разрезе и на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Система ЕСГУКП обеспечивает единство и взаимосвязь технических, эко6номических, социальных и организационных, обеспечивающих повышения качества продукции. В рамках Единой системы реализуется большой круг специальных функций управления – от прогнозирования потребностей, планирования повышения качества продукции, организации разработки, подготовки и обеспечения производства всеми видами ресурсов до стимулирования повышения качества продукции и государственного надзора за ее внедрением.

Организационно-технической основой  ЕСГУПК является система народнохозяйственного  планирования и государственная система стандартизации (ГСС). Особая роль в управлении качеством продукции принадлежит разработке программ комплексной стандартизации, обеспечивающей сбалансированность требований к качеству сырья, материалов, комплектующим изделиям и конечной продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

    1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учебник для вузов. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
    2. Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001
    3. Сергеев А.Г., Крохин В.В.  Метрология: Учеб. пособие для вузов. -М.: Логос, 2001.
    4. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для вузов/Под ред. акад. Н.С. Соломенко. - М.: Изд-во стандартов, 1990.
    5. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Метрология, стандартизация и сертификация»