Валютное регулирование: основные понятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:36, контрольная работа

Описание

Индивидуально-правовое регулирование — это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений.
Основы организации и осуществления валютного регулирования определены Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Работа состоит из  1 файл

А.Хакимова - Финансовое право.docx

— 43.35 Кб (Скачать документ)

 

 Налоговая ставка устанавливается  в размере 13 процентов, если не предусмотрено  иное.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 35 процентов в отношении  стоимости любых выигрышей и  призов, процентных доходов по вкладам в банках в части превышения ставки рефинансирования, суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива. 

Налоговая ставка устанавливается  в размере 30 процентов в отношении  всех доходов, получаемых физическими  лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов; от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 Налогового Кодекса, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 9 процентов в отношении  доходов от долевого участия в  деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами  Российской Федерации.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 9 процентов в отношении  доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3

№ 1

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты  по месту нахождения организации  или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК РФ и иными  законодательными актами РФ.

В нарушение указанной  нормы Законом о бюджете одной  из Республик в составе Российской Федерации было предусмотрено зачисление административных штрафов, взыскиваемых органами ГИБДД в 2002 году, в бюджет Республики. Соответствующая норма  Закона о бюджете была признана недействующей  Верховным судом Республики.

Администрация муниципального образования, на территории которого взыскивались штрафы, обратилась в Арбитражный  суд с иском к Министерству финансов Республики о взыскании  убытков, причиненных муниципальному образованию в результате неправомерного зачисления административных штрафов  в республиканский бюджет.

Определите правовую природу  отношений, возникших между муниципальным  образованием и Республикой. Будет  ли иметь значение для решения  этого вопроса факт закрепления  Бюджетным кодексом РФ принципа разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы?

Ответ: Между муниципальным образованием и Республикой возникли имущественные, гражданско-правовые отношения, а также бюджетные и межбюджетные отношения.

В соответствии со статьей 30 Бюджетного кодекса РФ принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Таким образом, Республика нарушила данный принцип и превысила свои полномочия, издав закон о зачисление административных штрафов, взыскиваемых органами ГИБДД в 2002 году, в бюджет Республики.

№ 2

Постановлением Правительства  одного из субъектов Российской Федерации  предусмотрено выделение местным  администрациям участков лесных угодий для обеспечения населения топливом, а также для реализации древесины  с целью направления вырученных средств на решение социальных вопросов.

Могут ли средства, вырученные муниципальными образованиями от реализации древесины рассматриваться в  качестве финансовой помощи местным  бюджетам? Охарактеризуйте правовой режим этих средств.

 

Ответ: Финансовая помощь оказывается в виде дотаций, субсидий, субвенций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, на исполнение расходных обязательств субъектов (муниципальных образований), финансовое обеспечение которых возложено на региональные и местные бюджеты федеральными законами, на поддержку развития региональной и местной инфраструктуры и стимулирования бюджетных реформ.

Следовательно, финансовая помощь предполагает предоставление денежных средств муниципальным образованиям, а не возможности их получить.

Право собственности на участки  в составе земель лесного фонда  находится в федеральной собственности. Распоряжение лесными участками, государственная  собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с  земельным законодательством (ст. 8 Лесного кодекса РФ).

Денежные средства, полученные муниципальным образованием от реализации древесины, рассматриваются как  неналоговых доходов за пользование  лесным фондом и регулируются Лесным кодексом РФ, а также Инструкцией  Госналогслужбы РФ от 19.04.1994 N 25 "О  порядке и сроках внесения платы  за древесину, отпускаемую на корню"

 

№3

Федеральный закон «О внесении изменений в гл. 21 Налогового Кодекса  Российской Федерации» принят Государственной  Думой Российской Федерации 29.11.2003 года и опубликован в Российской газете 31.12.2003 года.

Определите, с какого момента  вступают в силу изменения, предусмотренные  указанным законом. Каковы общие  правила действия финансово-правовых норм во времени? Имеются ли исключения из общего правила о порядке вступления в действие финансово-правовых норм?

Ответ: Глава 21 устанавливает изменения к налогу на добавленную стоимость.  Данные изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость. Следовательно, данные изменения вступают в силу со 2 квартала 2004 года.

В соответствии со ст. 5 Налогового кодекса РФ Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5 НК РФ.

Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс в части установления новых налогов  и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов  Российской Федерации и нормативные  правовые акты представительных органов  муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня  их официального опубликования.

Акты законодательства о  налогах и сборах могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.

Акты законодательства о  налогах и сборах, устанавливающие  новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие  новые обязанности или иным образом  ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также  иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, обратной силы не имеют.

Акты законодательства о  налогах и сборах, устраняющие  или смягчающие ответственность  за нарушение законодательства о  налогах и сборах либо устанавливающие  дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Акты законодательства о  налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры  ставок налогов (сборов), устраняющие  обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

 

№ 4

Определите нормами какой  отрасли российского законодательства регламентируются вопросы распределения  налоговых поступлений между  соответствующими бюджетами. Доходными  источниками каких бюджетов являются следующие виды налоговых платежей:

а) транспортный налог

б) налог на добавленную  стоимость,

в)налог на прибыль организаций - ,

г) налог с доходов физических лиц;

д) налог на имущество  организаций

е) налог на имущество, переходящее  в порядке наследования и дарения;

ж) единый налог на вмененный  доход;

з) единый социальный налог.

В какие бюджеты зачисляются  поступления от вышеперечисленных  видов налоговых платежей?

 

Ответ: Вопросы распределения налоговых поступлений между соответствующими бюджетами регулируются Бюджетным кодексом РФ.

а) транспортный налог – 100 % бюджет субъекта РФ

б) налог на добавленную  стоимость - 100 % федеральный бюджет,

в)налог на прибыль организаций  –100 % федеральный бюджет,

г) налог с доходов физических лиц – 80% в бюджет субъекта, 20% в  бюджет городского округа;

д) налог на имущество  организаций – 100 % в бюджет субъекта РФ

е) налог на имущество, переходящее  в порядке наследования и дарения  – 100% в местный бюджет;

ж) единый налог на вмененный  доход – 100% в бюджет субъекта РФ;

з) единый социальный налог - 100 % федеральный бюджет.

 

№ 5

Дайте характеристику и отличительные  особенности наличных денег в  виде банкнот, казначейских билетов, монет: по их эмиссии, по обеспечению, по номиналу и внешнему виду, по порядку утверждения  образцов.

Когда в нашей стране начали и когда прекратили выпуск казначейских билетов? Что такое рубль как  денежная единица? Какая разница  между рублем - казначейским билетом  и рублем - банкнотой? Что такое  червонец?

 

 

 

 

 

 

Банкнота

Казначейский билет

Монета

Эмиссия

банк

казначейство

 

Обеспечение

Реальное обеспечение (обмен  на драгоценные металлы) и нереальное (право требования у банка-эмитента)

Не подлежат обмену на драгоценные  металлы, обеспечено обязательством государства

Реальное обеспечение (обмен  на драгоценные металлы) и нереальное (право требования у банка-эмитента)

Номинал

различный

В СССР номинал до 10 рублей

Различный, обычно небольшой

Внешний вид

денежный  знак, изготовленный из бумаги, плотной ткани (обычно шёлка), металла либо пластика, обычно прямоугольной формы

Денежный знак, изготовленный  из бумаги

Имеет форму диска с  выступающим изображением, чаще металлические

Порядок утверждения образцов

Образцы банкнот и монет, их номинал утверждаются Советом  директоров Банка России. Официальные сообщения о выпуске в обращение новых денежных знаков и их описание публикуется в средствах массовой информации. Решение по этим вопросам в порядке предварительного информирования направляется в Правительство РФ.

Утверждались казначейством

В настоящее время образцы  монет, их номинал утверждаются Советом  директоров Банка России.

Информация о работе Валютное регулирование: основные понятия