Валютное регулирование: основные понятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:36, контрольная работа

Описание

Индивидуально-правовое регулирование — это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений.
Основы организации и осуществления валютного регулирования определены Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Работа состоит из  1 файл

А.Хакимова - Финансовое право.docx

— 43.35 Кб (Скачать документ)

Аннулирование долга — отказ государства от долговых обязательств.

Реструктуризация долга — погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. В Бюджетном кодексе РФ отмечается, что реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

 

  1. В каком порядке перечисляются средства по обязательному государственному страхованию?

Источником финансирования выступает бюджет, из которого денежные средства выделяются страхователям, а  те оплачивают страховщикам их страховые  услуги в размере, определенном законами и иными правовыми актами о  таком страховании. При этом денежные отношения между бюджетом и страхователями, связанные с выделением государственных  денежных средств на цели страхования, являются финансово-правовыми, а отношения между страхователями и страховщиками, связанные с оплатой страховых услуг последних, - гражданско-правовыми.

 

  1. Какие права и обязанности имеет налогоплательщик?

Права налогоплательщика  предусмотрены ст. 21 Налогового кодекса  РФ и включают в себя:

1) получать по месту  своего учета от налоговых  органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства  финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые  льготы при наличии оснований  и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку  или инвестиционный налоговый  кредит;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, лично либо  через своего представителя;

7) представлять налоговым  органам и их должностным лицам  пояснения по исчислению и  уплате налогов, а также по  актам проведенных налоговых  проверок;

8) присутствовать при  проведении выездной налоговой  проверки;

9) получать копии акта  налоговой проверки и решений  налоговых органов, а также  налоговые уведомления и требования  об уплате налогов;

10) требовать от должностных  лиц налоговых органов и иных  уполномоченных органов соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении ими  действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные  акты и требования налоговых  органов, иных уполномоченных  органов и их должностных лиц,  не соответствующие Налоговому  кодексу или иным федеральным  законам;

12) обжаловать в установленном  порядке акты налоговых органов,  иных уполномоченных органов  и действия (бездействие) их должностных  лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном  объеме убытков, причиненных незаконными  актами налоговых органов или  незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе  рассмотрения материалов налоговой  проверки или иных актов налоговых  органов в случаях, предусмотренных  Налоговым кодексом РФ.

Обязанности налогоплательщика  предусмотрены ст. 23 Налогового кодекса  РФ и включают в себя:

1) уплачивать законно  установленные налоги;

2) встать на учет в  налоговых органах, если такая  обязанность предусмотрена НК  РФ;

3) вести в установленном  порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 

4) представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый  орган по месту жительства  индивидуального предпринимателя,  нотариуса, занимающегося частной  практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет, по запросу  налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые  органы и их должностным лицам  в случаях и в порядке, которые  предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов;

7) выполнять законные  требования налогового органа  об устранении выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах, а также не препятствовать  законной деятельности должностных  лиц налоговых органов при  исполнении ими своих служебных  обязанностей;

8) в течение четырех  лет обеспечивать сохранность  данных бухгалтерского и налогового  учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности,  предусмотренные законодательством  о налогах и сборах.

 

  1. Перечислите доходы, которые не включаются в совокупный годовой доход при исчислении налога на доходы физических лиц.

Не относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени  и в интересах этого физического  лица и связанных исключительно  с закупкой (приобретением) товара (выполнением  работ, оказанием услуг) в Российской Федерации, а также с ввозом товара на территорию Российской Федерации.

Доходами не признаются доходы от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями  физических лиц, признаваемых членами  семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между этими лицами договоров гражданско-правового характера или трудовых соглашений.

 

  1. Каков порядок проведения ревизии?

По требованию ревизующего агент предъявляет  все имеющиеся у него бланки строгой  отчетности, квитанции кредитных  и почтовых учреждений полученных платежей, которые еще не представлены в  инспекцию с отчетом, и остаток несданных денег.

По бланкам  строгой отчетности: необходимо проверить  путем полистного пересчета все  предъявленные агентом использованные и неиспользованные бланки строгой  отчетности, сверить их количество, серии и номера с данными, указанными в справке бухгалтерии инспекции.

При обнаружении  у агента бланков строгой отчетности, не указанных в справке бухгалтерии инспекции, их следует немедленно изъять, выяснить расхождении и указать об этом в акте ревизии.

По денежным средствам: необходимо по копиям свидетельств и  квитанций, находящихся у агента, подсчитать сумму денег, полученных им от страхователей, и результаты записать в соответствующие пункты графы.

После проверки наличных денег, предъявленных агентом, ревизующий должен предложить ему сдать их в кредитное учреждение или на почту. О сдаче денег необходимо сделать отметку.

При этом следует  иметь в виду, что излишне сданные  агентом деньги зачету не подлежат, а должны приходоваться и зачисляться  на счет «Прочие доходы».

При выявлении  недостачи денег или бланков  строгой отчетности ревизирующий обязан:

- получить от  агента письменное объяснение  с подробным изложении причин недостачи;

- потребовать  немедленного внесения недостающей  суммы на счет индии или розыска бланков строгой отчетности;

- доложить начальнику  инспекции о выявленной недостаче.

 

  1. Опишите полномочия Центрального банка России по применению мер воздействия к банкам за допущенные нарушения.

В случаях нарушения  кредитной организацией федеральных  законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 процента минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев. 

В случае неисполнения в установленный Банком России срок предписаний Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также  в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе: 

1) взыскать с кредитной  организации штраф в размере  до 1 процента размера оплаченного  уставного капитала, но не более  1 процента минимального размера уставного капитала; 

2) потребовать от кредитной  организации:

- осуществления мероприятий  по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов; 

- замены руководителей  кредитной организации; 

- осуществления реорганизации  кредитной организации; 

3) изменить на срок  до шести месяцев установленные  для кредитной организации обязательные  нормативы; 

4) ввести запрет на  осуществление кредитной организацией  отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей  лицензией на осуществление банковских  операций, на срок до одного  года, а также на открытие ею  филиалов на срок до одного  года;

5) назначить временную  администрацию по управлению  кредитной организацией на срок  до шести месяцев. Порядок назначения  и деятельности временной администрации  устанавливается федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;

6) ввести запрет на  осуществление реорганизации кредитной  организации, если в результате  ее проведения возникнут основания  для применения мер по предупреждению  банкротства кредитной организации,  предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";

7) предложить учредителям  (участникам) кредитной организации,  которые самостоятельно или в  силу существующего между ними  соглашения, либо участия в капитале  друг друга, либо иных способов  прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) кредитной организации до размера, обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов;

Банк России вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".

 

 

  1. Опишите полномочия местного самоуправления в регулировании денежного обращения.

В области денежного обращения органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы; образуют внебюджетные фонды, определяют их статус и целевое назначение; учреждают фонды кредитования программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты, дотационные фонды.

 

  1.  В каком порядке устанавливаются ставки на доходы резидентов и нерезидентов?

Информация о работе Валютное регулирование: основные понятия