Счетная палата РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение особенностей функционирования Счетной Палаты Российской Федерации и обоснование направлений совершенствования ее деятельности.
В соответствие с поставленной целью возникают следующие задачи:
- раскрыть содержание, цели, и принципы государственного финансового контроля;
- рассказать о повышении роли Счетной Палаты в условиях реформирования государственного финансового контроля в России;
- выявить особенности деятельности Счетной Палаты РФ;
- исследовать эффективность деятельности Счетной Палаты РФ и подходы к ее анализу;

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….…3
1 Общие положения…………………………………………………………………6
1.1 История создания и развития Счетной палаты……………………...….6
1.2 Состав и структура Счетной палаты……….………..…………………..9
1.3 Задачи Счетной палаты………………………………………………….17
2 Порядок и виды деятельности Счетной палаты…….....……………………….19
2.1 Виды деятельности………………………………………………………19
2.2 Организация и планирование работы Счетной палаты……………….29
2.3 Роль Счетной палаты РФ в системе государственного
финансового контроля и взаимодействие с другими организациями…....31
Заключение……………………………………………………………………….…35
Список использованных источников………………………………………..…….37

Работа состоит из  1 файл

Счетная палата .doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

     Председатель  Счетной палаты:

     1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

     2) представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;

  1. представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

     Во  исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

     Председатель  Счетной палаты имеет право принимать  участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

     Председатель  Счетной палаты не может быть депутатом  Государственной Думы, членом Правительства  Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

     При этом преподавательская, научная и  иная творческая деятельность не может  финансироваться исключительно  за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Председатель  Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Заместитель Председателя Счетной палаты назначается  на должность Советом Федерации  по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.

     Предложения о кандидатах на должность заместителя  Председателя Счетной палаты могут  вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

     Кандидатуру для назначения на должность заместителя  Председателя Счетной палаты Президент  Российской Федерации представляет не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты.

     В случае досрочного освобождения от должности  заместителя Председателя Счетной  палаты Президент Российской Федерации  представляет кандидатуру на эту  должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

     В случае отклонения предложенной на должность  заместителя Председателя Счетной  палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

     Заместителем  Председателя Счетной палаты может  быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

     Заместитель Председателя Счетной палаты не может  состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации  и Председателем Государственной  Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

     Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет  должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

     Заместитель Председателя Счетной палаты имеет  право принимать участие в  заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

     Заместитель Председателя Счетной палаты не может  быть депутатом Государственной  Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

     При этом преподавательская, научная и  иная творческая деятельность не может  финансироваться исключительно  за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Заместитель Председателя Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Аудиторами  Счетной палаты являются должностные  лица, возглавляющие определенные направления  деятельности Счетной палаты, которые  охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения.

     Конкретное  содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним  из аудиторов Счетной палаты, устанавливается  Коллегией Счетной палаты.

     Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

     По  представлению Президента Российской Федерации Совет Федерации и  Государственная Дума назначают  по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет. В случае отклонения предложенной на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру.

     При этом Президент Российской Федерации  вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации, Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

     Постановление Совета Федерации о назначении аудиторов  Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Постановление Государственной Думы о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

     При появлении вакантной должности  аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. Предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Советом Федерации, могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

     Предложения о кандидатах на должность аудиторов  Счетной палаты, назначаемых Государственной  Думой, могут вноситься Президенту Российской Федерации фракциями  в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также  не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы.

     Аудиторы  Счетной палаты в пределах своей  компетенции, устанавливаемой Регламентом  Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений  и несут ответственность за ее результаты.

     Аудиторы  Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и  Государственной Думы, их комитетов  и комиссий, коллегий федеральных  органов исполнительной власти и  иных государственных органов.

     Аудиторы  Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Аудиторы  Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Для рассмотрения вопросов планирования и  организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной  деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

     По  совместному предложению Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

     Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов  Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

     В служебные обязанности инспекторов  Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной  палаты.

     Права, обязанности и ответственность  сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Федеральным законом, законом о федеральной государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Задачи Счетной палаты 
 

     Деятельность  Счетной палаты направлена на проведение контрольно-аналитических мероприятий в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:

     1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

     2) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     3) финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, а также  иных нормативных правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

Информация о работе Счетная палата РФ