Счетная палата РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение особенностей функционирования Счетной Палаты Российской Федерации и обоснование направлений совершенствования ее деятельности.
В соответствие с поставленной целью возникают следующие задачи:
- раскрыть содержание, цели, и принципы государственного финансового контроля;
- рассказать о повышении роли Счетной Палаты в условиях реформирования государственного финансового контроля в России;
- выявить особенности деятельности Счетной Палаты РФ;
- исследовать эффективность деятельности Счетной Палаты РФ и подходы к ее анализу;

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….…3
1 Общие положения…………………………………………………………………6
1.1 История создания и развития Счетной палаты……………………...….6
1.2 Состав и структура Счетной палаты……….………..…………………..9
1.3 Задачи Счетной палаты………………………………………………….17
2 Порядок и виды деятельности Счетной палаты…….....……………………….19
2.1 Виды деятельности………………………………………………………19
2.2 Организация и планирование работы Счетной палаты……………….29
2.3 Роль Счетной палаты РФ в системе государственного
финансового контроля и взаимодействие с другими организациями…....31
Заключение……………………………………………………………………….…35
Список использованных источников………………………………………..…….37

Работа состоит из  1 файл

Счетная палата .doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 

Введение………………………………………………………………..………….…3

1 Общие положения…………………………………………………………………6

     1.1 История создания и развития Счетной палаты……………………...….6

     1.2 Состав и структура Счетной палаты……….………..…………………..9

     1.3 Задачи Счетной палаты………………………………………………….17

2 Порядок и виды деятельности Счетной палаты…….....……………………….19

     2.1 Виды деятельности………………………………………………………19

     2.2 Организация и планирование работы Счетной палаты……………….29

     2.3 Роль Счетной палаты РФ в системе государственного

     финансового контроля и взаимодействие с другими организациями…....31

Заключение……………………………………………………………………….…35

Список  использованных источников………………………………………..…….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     Успешное  реформирование российской экономики, кроме всего прочего, предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.

     Ни  одна из острейших социально-экономических  проблем не будет решена, ни о  каком возрождении российской государственности  не может быть и речи, пока не будет  наведен должный порядок в  бюджетно-финансовой сфере, пока системе  государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием

     Счётная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации.

     Статус Счётной палаты Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы.

     В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

     Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания.

     При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

     Актуальность курсовой работы заключена в том, что в последнее время в прессе появилось много публикаций о деятельности Счетной палаты и развитии системы государственного финансового контроля в стране. 

     В некоторых из них утверждается, что Счетная палата стремится стать “главным финансовым контролером”, подчиняющимся непосредственно Президенту, и распространить свою власть на региональные и муниципальные контрольно-счетные органы. 

     Поэтому необходимым внести ясность по ряду концептуальных вопросов, связанных с деятельностью Счетной палаты Российской Федерации и других органов финансового контроля в стране 

     Объектом  исследования является Счетная Палата Российской Федерации как орган  государственного и финансового  контроля.

     В качестве предмета исследования избраны эффективность деятельности Счетной Палаты Российской Федерации как органа финансового контроля и направления совершенствования ее деятельности.

     Цель  работы – изучение особенностей функционирования Счетной Палаты Российской Федерации и обоснование направлений совершенствования ее деятельности.

     В соответствие с поставленной целью  возникают следующие задачи:

     - раскрыть содержание, цели, и принципы  государственного финансового контроля;

     - рассказать о повышении роли  Счетной Палаты в условиях реформирования государственного финансового контроля в России;

     - выявить особенности деятельности  Счетной Палаты РФ;

     - исследовать эффективность деятельности  Счетной Палаты РФ и подходы  к ее анализу; 

     - определить направления развития  форм и методов финансового контроля в практике функционирования Счетной Палаты;

     Для решения поставленных задач используются следующие методы научного познания: формально-юридический, социологический, исторический, сравнительный и сравнительно-правовой. В работе использовались различные научные приемы, включая: логический, системно-структурный, обобщение, теоретическое моделирование, анализ и синтез. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Общие положения 

     1.1 История образования и развития Счетной палаты. 
 

     Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации” закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности.

     Конституция определила порядок формирования Счетной палаты.

     В соответствии с Федеральным законом  “О Счетной палате Российской Федерации”, для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995г.

     Фактически  свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г.

     С первых дней своей деятельности Счетная  палата сделала основной акцент на реализацию главной функции, определенной федеральным законом, а именно –  на обеспечение контрольной деятельности по исполнению федерального бюджета.

     В весьма сжатые сроки Коллегия Счетной  палаты сумела организовать работу и  уже к концу 1995 г. было проведено 303 ревизии и тематических проверок на 400 объектах, в результате которых  был установлен ущерб в размере 5,8 трлн. рублей (в масштабах действующих цен).

     В 1996–1997 гг. масштабы деятельности Счетной  палаты расширялись как в части  количества и качества контрольных  мероприятий, так и в части  объектов, охваченными проверками. При этом накапливался практический опыт организации и проведения контроля за исполнением федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственности.

     За  эти два года были налажены и получили дальнейшее развитие связи Счетной палаты со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля зарубежных стран и соответствующими международными организациями, что позволило Счетной палате значительно расширить возможности для многостороннего сотрудничества в рамках международных объединений.

     Международные контакты и изучение зарубежного  опыта финансового контроля позволили  Счетной палате сделать более  содержательной свою деятельность, критически оценить принятую за рубежом систему  государственного финансового контроля, перенять некоторые методы работы.

     Уже являясь членом Международной организации  высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организации  высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ), в июле 1996 г. Счетная палата вступила также в Азиатскую организацию высших органов финансового контроля (АЗОСАИ). Делегации Счетной палаты приняли участие в ряде важных мероприятий в рамках этих организаций на III Конгресс ЕВРОСАИ в Праге, семинаре АЗОСАИ в Сеуле, заседании рабочей группы ИНТОСАИ в Буэнос-Айресе, семинаре ООН-ИНТОСАИ в Вене.

     На  двусторонней основе были укреплены  деловые контакты Счетной палаты с контрольными органами зарубежных стран, подписаны соглашения о сотрудничестве с Контрольной палатой Республики Беларусь и Счетной палатой Бразилии.

     Дальнейшее развитие получили отношения с Федеральной счетной палатой Германии. В конце 1996 г. в Федеральной счетной палате прошли стажировку 24 сотрудника по вопросам контроля за деятельностью налоговых органов, социальных выплат, государственных банков, организации работы.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Состав и структура  Счетной палаты  
 

     Счетная палата состоит из Председателя Счетной  палаты, заместителя Председателя Счетной  палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

     Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

     Председатель  Счетной палаты назначается на должность  Государственной Думой по представлению  Президента Российской Федерации сроком на шесть лет.

     Постановление о назначении Председателя Счетной  палаты принимается Государственной  Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной  Думы. Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы.

     Кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты.

     В случае досрочного освобождения от должности  Председателя Счетной палаты Президент  Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

     В случае отклонения предложенной на должность  Председателя Счетной палаты кандидатуры  Президент Российской Федерации  в течение двух недель вносит новую кандидатуру.

     При этом Президент Российской Федерации  вправе вновь представить на рассмотрение Государственной Думы ту же кандидатуру  либо внести другую кандидатуру.

     Председателем Счетной палаты может быть гражданин  Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

     Председатель  Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом  Российской Федерации, Председателем  Совета Федерации и Председателем  Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Информация о работе Счетная палата РФ