Роль и понятие финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:22, доклад

Описание

Область финансов и отдельные их стороны затрагивают нормы и других отраслей права. Однако именно в сферу финансового права эта область подпадает в целом, хотя на разные звенья финансовой системы его нормы распространяются не в одинаковой мере. Это объясняется тем, что к предмету финансового права относятся государственные финансы. С другими звеньями финансовой системы эта отрасль права связана постольку, поскольку регулирует отношения, связанные с аккумуляцией средств в денежные фонды государства и органов местного самоуправления, а также использованием этих средств (например, налоговые платежи из финансовых ресурсов предприятий, основанных на негосударственных формах собственности). финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих обще-ственные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и ис-пользования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.

Работа состоит из  1 файл

вопросыыы.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

 

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом^ подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

 

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

 

Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов учета затрат на производство, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.

 

В первую очередь исчисляют  себестоимость услуг вспомогательных  производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы  будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы  и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводствен-ь,е расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списыва-т затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

 

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности (36).

 

Отчетным годом для  всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

 

Первым отчетным годом  для создаваемых организаций  считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

 

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

 

Изменения в бухгалтерской  отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

 

Исправления ошибок в  бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

 

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и  главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где  бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский

 

 

 

55,Системы учета  контроля затрат и их классификация

 

 

Производственные мощности предприятий и фактические объемы производства определяют применение систем управленческого учета.

 

Система управленческого  учета характеризуется объемом  информации, поставленными перед  ней целями, критериями и средствами достижения целей, составом элементов  и их взаимодействием.

 

Признаками классификации являются: широта охвата информацией, степень взаимосвязи финансового и управленческого учета, оперативность затрат на производство, полнота включения затрат в себестоимость продукции.

 

По широте охвата информацией  видов деятельности, организационной структуры предприятия, продукции различают полные системы, состоящие из совокупности систематического и проблемного учета, и системы с целевым набором их составных частей.

 

Систематический учет затрат — есть финансовый учет затрат на производство с его регламентацией по составу затрат, способам регистрации, идентификации и группировки, представления в отчетности. Элементами систематического учета являются:

 

- измерение и оценка  затрат по приобретению и использованию  производственных ресурсов;

 

- контроль процессов снабжения, производства, реализации в натуральных измерителях;

 

- группировка затрат  по статьям расхода и элементам,  по местам возникновения, по  видам продукции, работ и услуг,  сюда же относится порядок  включения затрат в себестоимость;

 

- внутренняя и внешняя отчетность, удовлетворяющая своих пользователей по срокам, содержанию и частоте представления.

 

Проблемный учет формирует  информацию об экономической, технологической, конструкторской и организационной  подготовке производства; о ценах  и реализации продукции; об управлении производственными запасами и рационализации расхода производственных ресурсов.

 

 

Задачи проблемного  учета решаются с помощью методов  программирования, нормирования, планирования, прогноза, системного экономического анализа, контроля и регулирования на основе фактических данных производственного учета и статистики.

 

Содержание понятия "проблемный учет" показывает, что данные этого  учета используются для решения  будущих экономических и производственных проблем предприятия.

 

Данные проблемного  учета используются для:

 

- планирования и прогнозирования  затрат и доходов, нормирования  и составления смет (бюджетов);

 

- анализа расходов  и отклонений от нормативов (стандартов) и анализа доходности производства  продуктов

 

- оценки деятельности структурных подразделений и предприятия по критерию величины затрат и доходов, получаемых в процессе производства и сбыта;

 

- принятия многовариантных  управленческих решений на ближайшую  и дальнюю перспективу в области  производства и сбыта, кооперирования, импорта и экспорта, ассортимента продукции и др.;

 

- разработки моделей  управления запасами и затратами,  которые бы обеспечивали оптимизацию  затрат и доходов.

 

По степени взаимосвязи  между финансовым (систематический  учет затрат и доходов) и управленческим учетом в практике зарубежных стран применяют две системы: монистическую и автономную.

 

Монистическая — интегрированная  система, объединяющая систематический  и проблемный учет на основе прямой и обратной связи на счетах бухгалтерского учета. Систематический учет путем отражения на счетах бухгалтерского учета производственных издержек, готовой продукции и ее реализации дает возможность оценить деятельность предприятия, его финансовое положение. Дополняя финансовую информацию данными внутренней отчетности, администрация может оценить рациональность организации производства на любом его участке. Из оперативных сведений и отчетности материально-ответственных лиц определяются положительные и отрицательные отклонения от действующих стандартов. Тем самым создаются предпосылки организации действующей системы контроля за издержками и доходами.

 

Думается, что предприятия  небольших по объему производства размеров или выпускающие однородную по своему составу продукцию будут применять  интегрированную систему учета./6/

 

Автономная система  — предполагает обособленное ведение  финансового и управленческого  учета. Каждая из систем учета (финансовый и управленческий) является замкнутой. В финансовой бухгалтерии затраты  группируют по экономическим элементам, в управленческой – по статьям калькуляции. Связь между ними осуществляется с помощью парных контрольных счетов одного и того же наименования, которые называются отраженными, зеркальными счетами или счетами-экранами./9/

 

По оперативности затрат системы разделяют: на систему учета фактических (прошлых, исторических) затрат и систему учета стандартных (нормированных) затрат. Оперативность затрат — один из критериев действенности системы, ориентированной на увеличение эффективности.

 

Система учета фактических (прошлых) затрат состоит в формировании информации для расчета себестоимости реализованной продукции и прибыли, для определения фактической себестоимости и дохода от реализации единицы готовой продукции конкретного наименования.

 

Система учета стандартных  затрат включает: разработку стандартов на затраты по приобретению и использованию материалов, основных фондов, на затраты труда, накладных расходов; составление калькуляций себестоимости по нормативным затратам и учет фактических затрат с выделением отклонений от нормативов и смет.

 

В мировой практике такая  система называется "стандарт-кост". Она ориентирована на оперативность  контроля за ходом формирования себестоимости  и при возникшей необходимости  регулирование ее процесса.

 

Полнота включения затрат в себестоимость - один из признаков классификации систем учета, применяемый в практике. Существует система учета полных затрат и система учета частичных затрат — две системы, отвечающие в управленческом учете различным целям.

 

Система учета полных затрат представлена традиционным учетом затрат на производство и калькулированием себестоимости. Основной группировкой затрат является их деление на прямые (относимые прямо на объект калькулирования) и косвенные (распределяемые между объектами калькулирования пропорционально какой-либо базе).

 

Под системой частичных  затрат понимается подход, когда производится подбор отдельных элементов затрат, которые носят прямой характер и  включаются в себестоимость отдельных  видов продукции. Затраты при  этой системе зависят от объемов  производства и потому их называют переменными. Калькуляция ограниченных затрат включает только производственные расходы, связанные с выпуском калькулируемого продукта.

 

Часть затрат, которые  носят косвенный характер, имеет  отношение ко всей продукции. Такого рода затраты возмещаются из общей суммы выручки. В зарубежной практике этот вариант учета называется "директ-костинг"./6/

 

 

56,Учет и  исчисление затрат по местам  формирования и центрам ответственности

 

         Учет затрат и калькулирование  себестоимости продукции – один из важнейших разделов управленческого учета, именно себестоимость производства единицы продукции является основой для принятия большинства важных управленческих решений.

 

         Планирование и контроль цен  на продукцию, текущих затрат, определение величины предполагаемой прибыли очень важно для любых предприятий и организаций. Но прежде чем анализировать достигнутые результаты или составлять планы на будущие периоды, необходимо четко понимать классификацию затрат и процесс формирования себестоимости продукции. [26]

 

         Нелюбова Н.Н. по экономической  роли в процессе производства  делит затраты на основные  и накладные, по способу включения  в себестоимость продукции –  на прямые и косвенные, по  отношению к объему производства  – на переменные и постоянные.

 

         Другой автор – кандидат экономических  наук Егорова Л.И. – предлагает  классификацию затрат по следующим  основаниям.

 

1. Для расчета себестоимости  произведенной продукции, оценки  стоимости запасов и определения  размера полученной прибыли затраты классифицируются на  [21]

 

1)входящие и истекшие. Входящие затраты – это те  средства, ресурсы, которые были  приобретены, имеются в наличии  и, как ожидается, должны принести  доходы в будущем. Если же  эти средства в течение отчетного  периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших.

 

2) прямые и косвенные.  К прямым затратам относят  прямые материальные затраты  и прямые затраты на оплату  труда. Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство» и их можно отнести непосредственно на определенное изделие. Косвенные затраты (общепроизводственные) – это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. Они учитываются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике.

 

3) основные и накладные  расходы. К основным относятся  все виды ресурсов (предметы труда в виде сырья, основных материалов, полуфабрикатов, амортизация основных производственных фондов, заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых связано с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Накладные расходы – это расходы на управление предприятием, которые, в свою очередь, делятся на общепроизводственные (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общецеховые расходы на управление предприятием) и общехозяйственные.

Информация о работе Роль и понятие финансового права