Правові основи валютного контролю

Автор работы: i*************@yahoo.com, 27 Ноября 2011 в 21:32, реферат

Описание

На мою думку метою валютного контролю є забезпечення додержання Валютного законодавства під час здійснення валютних операцій. Для досягнення мети валютного контролю органи валютного контролю в межах своєї компетенції визначають відповідність здійснюваних валютних операцій чинному законодавству і наявність необхідних для них ліцензій та дозволів; перевіряють виконання резидентами зобов’язань в іноземній валюті перед державою, а також зобов’язань про продаж іноземної валюти на внутрішньому ринку України; обґрунтованість платежів в іноземній валюті; перевіряють повноту й об’єктивність обліку та звітності з валютних операцій, а також з операцій нерезидентів у валюті України.

Содержание

Вступ

Правові основи валютного контролю - Воронова Л. К.

Валютний контроль з точки зору Орлюк О.П.


Правові засади валютного контролю - Музика - Стефанчук О.А.

Кучерявенко М.П. досить істотно і в простій формі розглядаю питання валютного контролю.
Шкарупа В. К. має дещо іншу точку зору з цього питання.

Професор Химичева Н. И. розглядає правові основи фінансового контролю дещо по іншому.

Висновок

Список використаної літератури

Работа состоит из  1 файл

Финансовое право реферат №1.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

15 Н. И. Химичева. Учебник. Финансовое право — М.: Норма, 2005. — 706 с 

б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке Российской Федерации;

в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

г)  проверка полноты и объективности учета  и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

16Валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами валютного контроля и агентами валютного контроля в соответствии с российским законодательством.

Закон закрепляет понятия органов и агентов  валютного контроля.

Органами  валютного контроля в России являются Банк России, федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции, установленной федеральными законами, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

Агентами  валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Банку России, а также организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством РФ. Конкретные полномочия органов и агентов валютного контроля регулируются различными нормативными актами.

Так, Правительство РФ как орган валютного контроля, в рамках полномочий в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютное регулирование и валютный контроль (ст. 15 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»)2.

Банк  России осуществляет контроль за совершением валютных операций кредитными организациями и валютными биржами. При этом он взаимодействует с другими органами валютного контроля, обеспечивая их взаимодействие с такими агентами валютного контроля, как уполномоченные банки.

Федеральные органы исполнительной власти, будучи органами и агентами валютного контроля, осуществляют контроль за совершением валютных операций резидентами и нерезидентами, если те не являются кредитными организациями или валютными биржами. 
 

16Н. И. Химичева. Учебник. Финансовое право — М.: Норма, 2005. — 707 с

Таможенные  органы, как орган валютного контроля, осуществляют его в соответствии с Таможенным кодексом РФ применительно к таможенному контролю (ст. 200). При этом ГТК России является органом валютного контроля, а иные таможенные органы РФ (региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты) — агентами валютного контроля, подчиненными ГТК России (ст. 198 ТК РФ).

Министерство  РФ по налогам и  сборам, являясь органом валютного контроля, выполняет функции, связанные с осуществлением валютного контроля в порядке, определяемом Правительством РФ. (п. 14 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. в ред. от 29 мая и от 24 июля 2002 г. «О налоговых органах Российской Федерации»)1.

Министерство  финансов РФ осуществляет права и функции упраздненной Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) по организации и проведению валютного контроля и ведению единой информационной системы валютного контроля (п. 2 постановления Правительства РФ от 23 августа 2000 г. с изм. от 1 ноября 2001 г. «Вопросы Министерства финансов РФ»)2.

17Федеральные органы налоговой полиции при исполнении служебных обязанностей пользуются правами, предоставленными законодательством агентам валютного контроля (п. 2 ст. 11 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 г. в ред. от 25 июля 2002 г.)3.

Министерство  экономического развития и торговли РФ является органом, обеспечивающим функционирование механизма валютного контроля за внешнеторговыми операциями (контроль

за полнотой поступления иностранной валюты по внешнеэкономическим операциям) в соответствии с Положением об этом Министерстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г.

Анализ законодательства показывает, что полномочия органов валютного контроля несколько шире полномочий агентов валютного контроля. Первые, т.е. органы валютного контроля, в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в РФ. Вторые таким правом не наделены.

Органы и агенты валютного контроля в пределах своей  компетенции:

а) осуществляют контроль за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля; б)  проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ; 

17Н. И. Химичева. Учебник. Финансовое право — М.: Норма, 2005. — 708-709 с

Висновок 

На основі великої маси нових вищезгаданих нормативно-правових актів можна сказати, що відбувається постійний розвиток валютних відносин в Україні. Нормативна база є елементом надбудови над економічними відносинами в суспільстві. Таким чином маючи на сьогоднішній день таку активізацію у галузі валютної нормотворчості, особливо треба відмітити активність Національного банку України стосовно видання підзаконних нормативно-правових актів, з впевненістю можна казати про жвавість та безперервну динаміку валютних відносин в Україні. Маючи на сьогоднішній день безліч змін і доповнень в законодавстві можна пророкувати велику

кількість теоретичних, дослідницьких та практичних роз’яснень, які внесуть необхідну ясність у розумінні змісту нормативних актів та відточену чіткість їх використання у вирішенні питань валютного регулювання і валютного контролю.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  використаної літератури

Воронова Л.К. Фінансове право України Підручник. — К.: Прецедент; Моя книга, 2006. - 448 с.       

Н. И. Химичева. Учебник. Финансовое право — М.: Норма, 2005. — 464 с.

Шкарупа  В.К.Фінансове право України: Навчальний посібник: За заг.ред. д.ю.н., Київ: „Істина", 2007. - 148 с.

Орлюк О.П. Фінансове право: Навч. посібник. - К.: Юрінком Інтер, 2003. - 528 с.

Музика-Стефанчук  О. А. Фінансове право : Навч. посібник. - 3-тє вид., доп. і перероб. - К. : Атіка, 2007. - 263 с.

 
Кучерявенко М.П. Основи податкового права Навчальний посібник Харьків: Легас. 2001. - 294 с.

 
 
 

                                               

Информация о работе Правові основи валютного контролю