Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны. Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства бизнеса в несколько раз выше. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения устойчивого экономического роста в Российской Федерации.

Содержание

1.Введение
2.Налог на добавленную стоимость.
3.Особенности упрощенной системы налогообложения субъектов малого предприятия
4.Заключение.
5.Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

фин право.docx

— 51.47 Кб (Скачать документ)

Налоговые ставки.

По НДС  в настоящее время действуют  три ставки 10%, 18% и 0 %.

Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

-  товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;

-  работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;

-  работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

-  услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.

Ставка 10% устанавливается при реализации:

-  продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;

-  товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;

- периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

-  учебной и научной книжной продукции;

-  медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

-  лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

-  изделий медицинского назначения.

При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.

Кроме указанных налоговых ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая ставка определяется как  процентное отношение налоговой  ставки 10 или 18 процентов к налоговой  базе, принятой за 100 и увеличенной  на соответствующий размер налоговой ставки. Данный метод применяется в случаях:

-  при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);

-  при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;

-  при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;

-  при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.

Порядок расчета и сроки  уплаты налога.

С 01.01.2006 года вступает в действие новая редакция гл. 21 Налогового кодекса РФ, которая  исключает имеющую место на сегодняшний  день альтернативу учетной политики по НДС для налогоплательщиков. С 01.01.2006 года НДС можно будет начислять  только методом "по отгрузке".

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Налоговая база рассчитывается как разница  между рыночными ценами реализованных  товаров (работ, услуг) и суммой установленных  налоговых льгот и вычетов.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные  налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных  прав на территории Российской Федерации  либо уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Данное положение  распространяется на:

-  приобретенные в целях осуществления производственной деятельности товары (работы, услуги), имущественные права;

-  товары (работы, услуг), приобретенные для перепродажи;

-  товары (работы, услуги), приобретаемые у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации;

-  суммы налога при реализации товаров в случае их возврата продавцу или отказа от них;

-  суммы налога, предъявленные подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, по товарам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ и приобретении объектов незавершенного капитального строительства. При этом, если объект завершенного капитального строительства (основного средства) нуждается в государственной регистрации, то вычеты сумм налога производятся с момента, указанного в абзаце втором п.2 ст.259 НК РФ, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Организация может купить в готовом виде ранее  построенное здание или сооружение. В этом случае НДС, уплаченный продавцу, возмещается после принятия на учет данных основных средств. Если эти основные средства нуждаются в регистрации, то на учет его можно принять только после получения свидетельства  о государственной регистрации. Соответственно принять НДС к  учету можно только после получения  документов о регистрации;

-  суммы налога, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (вычетам подлежат исчисленные и уплаченные суммы налога);

При строительстве  объекта основных средств хозяйственным  способом, вычеты сумм НДС производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для  собственного потребления. Дата выполнения строительно-монтажных работ для  собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным  строительством. Объект строительства принимается на учет по дате, указанной в форме ОС-1. Объект строительства может быть введен в эксплуатацию, если есть формы КС-11, КС-14.

-  суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительские расходы;

-  суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) (после даты реализации соответствующих товаров, работ, услуг).

Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по оборудованию, требующему монтажа, подлежат вычету после принятия данного  оборудования на учет в качестве основных средств с момента начисления амортизации.

Если  организация приобретает имущество  за счет средств бюджетного финансирования, то суммы НДС по имуществу (основным средствам), приобретенному за счет средств  целевого бюджетного финансирования и  оплачиваемому с учетом НДС, вычету не подлежат, а покрываются за счет соответствующего источника финансирования.

Возмещению  подлежат суммы налога только при  выполнении предприятием всех следующих  условий:

-  принятия к бухгалтерскому учету товара, фактическое выполнение поставщиком работ, оказание услуг;

-  наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).  
 

Пример:

ООО «Успех», оказывающее бытовые услуги населению, приобрело и оприходовало в отчетном периоде расходные материалы  на сумму 59000 рублей, в том числе  НДС — 9000 рублей. В этом же периоде ООО «Успех» оказало услуги, облагаемые НДС по ставке 18%, на сумму 141600 рублей, в том числе НДС  — 21600 руб.

Перечислению  в бюджет подлежит сумма налога, определяемая как разница между  суммой НДС, начисленного ООО «Успех» в соответствии с объемом реализации своих услуг, и налогом по приобретенным расходным материалам (его также называют входным НДС).

Таким образом, сумма налога к перечислению в бюджет за данный период составит 12600 рублей (21600 — 9000).  
 

Налоговый период.

Налоговым периодом признается календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без  учета НДС, не превышающими два миллиона рублей — квартал.

Уплата  налога производится по итогам каждого  налогового периода исходя из фактической  реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных  нужд, работ, оказания, в том числе  для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Формы отчетности.

Соответствующие расчеты налога на добавленную стоимость  предоставляются налогоплательщиками  в налоговые органы по месту их нахождения в сроки, установленные  для уплаты налога за отчетный период.

Приказом  Министерства финансов России от 03 марта 2005 г. № 31н утверждены форма декларации по налогу на добавленную стоимость  и форма декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, а также инструкция по заполнению налоговой декларации по НДС.

Декларация  представляется в налоговые органы налогоплательщиками по месту регистрации  в качестве налогоплательщика в  срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые льготы.

Статьей 149 НК РФ установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом  на добавленную стоимость (освобождаемые  от налогообложения).

Чтобы воспользоваться данной льготой  предприятие обязано вести раздельный учет операций, которые подлежат и  не подлежат налогообложению.

Перечисленные в указанной статье операции не подлежат налогообложению при наличии  у предприятия, осуществляющего  эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Освобождение  от налогообложения в соответствии с положениями настоящей статьи не применяется при осуществлении  предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров  комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено НК РФ.

Кроме того, не подлежит обложению НДС  ввоз целого ряда товаров из-за рубежа на таможенную территорию России. В  статье 150 НК РФ дан подробный перечень товаров, продукции, материалов, ввоз которых  на территорию России освобождается  от налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2. Особенности упрощенной системы налогообложения субъектов малого предприятия

 В Российской Федерации упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №222-ФЗ от 29.12.95г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят ГД ФС РФ 08.12.95г.). В Сахалинской области действует Закон № 88 от 22 октября 1988 года «Об упрощенной система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Сахалинской области», принятый Сахалинской Думой 22.10.1988 года, в редакции от 1 января 1999 года. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе. 1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Учитывая изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от: 1. Федеральных налогов, к которым относятся:- налог на добавленную стоимость; - налог на операции с ценными бумагами; - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации; - платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; - подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; - налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации; - сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; - налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте. 2. Региональных налогов, к которым относятся следующие налоги:- налог на имущество предприятий; - лесной доход; - плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; От местных налогов, к которым, в частности, относятся:- налог с продаж; - налог на рекламу; - земельный налог; - налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:- доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления; - доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации; - доходов по иным ценным бумагам. Это означает, что эти виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы. Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами. 1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности. Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны. 1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям закона РФ №222 от 29.12.95г., а именно: 1. Предельная численность до 15 человек (среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 14 человек); 2. Совокупный размер валовой выручки не более 100000 МРОТ 3. Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации. 4. Получение разрешения (патента) региональной ГНИ. Патент организациям выдается при условии, что -общее число работников не превышает предельной численности; -организация не имеет просроченной задолженности; -если сданы все декларации и бухгалтерская отчетность. Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных условий, необходимо подать заявление на выдачу патента в установленной форме не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках. Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 15 человек и более (организацию лишат патента). Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период. Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров, (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и строго установленными расходами (затратами). Перечень затрат, исключаемых при определении совокупного дохода организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, определен п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Этот перечень видов расходов является исчерпывающим и изменению не подлежит. Годовая стоимость патента для предпринимателей устанавливается в зависимости от вида деятельности в следующих размерах: - преподавательская, научная, культурно-массовая деятельность, осуществление выставок-продаж авторских художественных работ (произведений живописи, графики, акварели, блиц портретов) 15 МРОТ - торговая, посредническая деятельность 400 МРОТ - оказание юридических услуг - 300 МРОТ - рекламная, оформительская, аудиторская деятельность 40 МРОТ - прочие виды деятельности 50 МРОТ Если в патенте указаны виды деятельности, имеющие различный размер годовой стоимости патента, оплата патента производится по тому виду деятельности, которому соответствует максимальная стоимость. Выплата стоимости патента осуществляется ежеквартально до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, в размере 25% от стоимости патента. Годовая стоимость патента, уплаченная предпринимателем, полностью направляется в бюджет субъекта РФ Доходы предпринимателей, полученные от не указанных в патенте видов деятельности, облагаются подоходным налогом в установленном порядке. Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему, Федеральным законом РФ №222-ФЗ от 29.12.95г. установлены следующие ставки единого налога на совокупный доход: - 10% от совокупного дохода в федеральный бюджет - не более 20% от совокупного дохода - в суммарном размере в бюджет субъекта РФ и местный бюджет. В случае, когда объектом налогообложения является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки: - 3,33% от валовой выручки - в федеральный бюджет - 6,67% от валовой выручки - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет. В Сахалинской области региональная ставка для организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливается ставка единого налога в размере 10 процентов от суммы валовой выручки за отчетный период, подлежащего зачислению: - в федеральный бюджет - 3,33 процента от валовой выручки; - в областной бюджет - 3 процента от валовой выручки; - в местные бюджеты - 3,67 процента от валовой выручки. 1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ Существуют следующие требования по организации и ведению учета, а также составлению отчетности при применении упрощенной системы: 1. Предприятиям предоставляется право оформления первичных документов и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности. 1. Сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности. 2. Минфином РФ устанавливаются форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций. 3. Сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. 4. По итогам деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом: - расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом стоимости патента - выписку из книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период - при предоставлении указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, платежные поручения об уплате единого налога (с отметкой банка об исполнении платежа) 1.2.1. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Форма книги доходов и расходов и порядок ее ведения утверждены приказом МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом книга должна иметь следующий вид: Книга учета доходов и расходов открывается организацией на один календарный год и должна быть прошита и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа. Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов утвержден Приказом Минфина России от 22.02.96 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" (далее - Книга). Книга учета доходов и расходов ведется в хронологической последовательности, в ней на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде. Все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период, и в не реализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества отражаются в графе 4 разд. I "Доходы и расходы" Книги. При расчете единого налога в графе 5 "В том числе не принимаемые для расчета налога" Книги отражаются доходы, которые не должны учитываться при расчете базы налогообложения. Например, суммы авансов и предоплат учитываются в указанной Книге по графам 4 и 5. По мере отпуска продукции (оказания услуг) производится уменьшение сумм по графе 5 (то есть, со знаком <->) . Аналогично, в случае осуществления действий по договорам поручения или комиссии налогоплательщик может отразить в графе 4 "Доходы - всего" весь объем товарооборота, а в графе 5 "В том числе не принимаемые для расчета налога" - стоимость товара, принадлежащего доверителю или комитенту. (При расчете налогооблагаемой базы выручкой для поверенного или комиссионера является разница между итогами граф 4 и 5 (в рассматриваемом случае - сумма вознаграждения). Это подтверждено Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.07.99 N ВГ-6-02/531). В графе 6 этой Книги отражается сумма всех расходов, произведенных за отчетный период, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении единого налога. Расходы, не указанные в п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ, отражаются в графах 6 "расходы всего" и 7 "в т.ч. не принимаемые для расчета налога" Книги и не принимаются при определении налогооблагаемой базы по единому налогу. Так, расходы по приобретению товаров, не реализованных на отчетную дату, для целей налогообложения из валовой выручки организации не исключаются, а отражаются по графе 7 Книги учета доходов и расходов. Списание на расходы сырья и материалов производится на основании акта выполненных работ. Расходы по приобретению товаров для целей налогообложения учитываются в следующем порядке. Например, предприятие приобрело 100 компьютеров, реализовало 80, осталось 20. В этом случае в графе 6 "расходы всего" Книги учета доходов и расходов отражаются расходы от приобретения 100 компьютеров, в графе 7 "в т.ч. не принимаемые для расчета налога" отражаются расходы от приобретения 20 компьютеров. В графе 7 показываются, в частности: расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам, расходы на приобретение основных средств (балансовая или остаточная стоимость), а также расходы, связанные с их реализацией. Исправления в книгу учета доходов и расходов, так как это отчетный документ, вносятся по правилам внесение дополнений и изменений в отчетность, то есть в книге: - не должно быть никаких подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, ведущие книгу, с указанием даты исправления; - исправление обнаруженных ошибок, до проставления итогов, осуществляется в следующем порядке: ошибочная запись зачеркивается красными чернилами, а правильная записывается над зачеркнутой черными чернилами. Если ошибка обнаружена после проставления в них итогов, но до внесения их в расчет единого налога, исправление должно быть внесено после итогов в свободных строках или графах - после записи итогов в форму расчета единого налога никакие исправления в книге не допускаются. Необходимые уточнения оформляются специально составляемой справкой. На ее основании составляется уточненный расчет. 1.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ Доходами признаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период, и в не реализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. Поступления, которые не являются выручкой (доходами), не должны учитываться при расчете базы налогообложения. К таким поступлениям, в частности относятся: - суммы, полученные за продукцию, отгруженную до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если предприятие до перехода на упрощенную систему налогообложения учитывало при налогообложении выручку от реализации товаров (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов; - полученные суммы авансов и предоплат (при этом суммы авансов и предоплат, в счет которых отгрузка товаров или оказание услуг так и не были произведены, следует рассматривать как кредиторскую задолженность, которую по истечении срока исковой давности следует включить в налогооблагаемую базу); - суммы, поступающие организации по полученным ссудам (займам); - стоимость товара, принадлежащего доверителю или комитенту, от имени или за счет которых совершались определенные действия. 1.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ К расходам, принимаемым для налогообложения, относятся: - стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива стоимость формируется исходя из цен их приобретения без учета налога на добавленную стоимость). - эксплуатационные расходы (К эксплуатационным расходам следует относить расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности). Ни Федеральный закон, ни Порядок детально не раскрывают понятие "расходы на содержание и эксплуатацию". Возможно, под расходами на эксплуатацию понимаются затраты, возникающие в процессе непосредственной эксплуатации средств труда, без которых их функционирование становится невозможным. Исходя из экономического смысла, расходы на содержание оборудования и других рабочих мест представляют собой затраты, связанные с содержанием средств труда, без которых они не могут быть приведены в рабочее состояние (например, энергоресурсы, газ, вода и пр.) и соответственно не могут быть использованы. - текущий ремонт (затраты на текущий ремонт оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности); - затраты на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, - затраты на аренду транспортных средств, - расходы на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), - оказанные услуги (можно применять перечень услуг, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, согласно Постановлению 552 - ПИСЬМО МФ РФ от 3 июля 1998 г. N 04-02-10/1). - суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам, - налог с продаж, уплаченный поставщикам; - ЕСН и другие отчисления в государственные внебюджетные фонды, - уплаченные таможенные платежи, - государственные пошлины и лицензионные сборы. Перечисленные в Федеральном законе расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства, включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе связанных с капитальными затратами и просроченных) и стоимость оказанных услуг. Из валовой выручки исключаются произведенные расходы, установленные законодательством, в фактических суммах затрат. Их не следует распределять между отгруженной и оплаченной продукцией ( ПИСЬМО МФ РФ от 3 июля 1998 г. N 04-02-10/1). Спорным является включение в затраты расходов на приобретение канцтоваров и ряда других, традиционно относимых к общехозяйственным, но напрямую не указанных в перечне. В перечень не включены такие виды расходов, как затраты на капитальные вложения и приобретение нематериальных активов (включая их износ), а также расходы по оплате труда работников в любой форме, арендная плата за землю, командировочные расходы. Затраты, не приведенные в этом перечне, покрываются за счет той части дохода, которая остается в распоряжении организаций. 1.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца (то есть не позже 19-го), следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога , а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа). В случае превышения оплаченной суммы патента над суммой единого налога, подлежащего уплате по расчету за отчетный период, сумма этого превышения может быть зачтена в счет последующей уплаты или возвращена плательщику по его заявлению 1.4. ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ При превышении определенной Федеральным законом предельной численности работающих или суммы валовой выручки налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть, представлен отчет. Плательщики единого налога в этих случаях решением территориальной налоговой инспекции переводятся на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть, представлен отчет. Таким образом, если превышение предельного уровня среднесписочной численности или размера выручки произошло в I квартале, то возврат на принятую ранее систему налогообложения осуществляется, начиная с III квартала. При этом последний отчет по упрощенной системе представляется за I полугодие. 1.5.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА Отражение выручки (доходов) малым предприятием, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, для целей налогообложения производится только по мере оплаты, то есть кассовым методом. При этом в расчет должны приниматься фактически поступившие средства, отражаемые в Книге учета доходов и расходов. (ПИСЬМО МФ РФ от 29 октября 1997 г. N 04-02-11/1 и другие разъяснения) Что касается включения; в состав валовой выручки сумм по сделкам при совершении товарообменных (бартерных операций), то указанные суммы должны учитываться организацией в составе валовой выручки того отчетного периода, в котором осуществлена указанная сделка. При кассовом методе под расходами подразумеваются фактически произведенные затраты по оплате стоимости материалов, товаров, сырья и пр. использованных в производственной деятельности. Соответственно если у предприятия возникает разница во времени между датой приобретения товара и датой их оплаты, то при расчете единого налога стоимость приобретенных товаров, материалов, работ, услуг, использованных в производственной деятельности, будет приниматься, только если она фактически оплачена поставщику. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Налог на добавленную стоимость