Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение налога на добавленную стоимость на примере магазина «Премиум».
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты налога на добавленную стоимость;
- проанализировать учет НДС в магазине «Премиум»;
- разработать рекомендации по совершенствованию взимания налога на добавленную стоимость

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НДС
1.1. История налога на добавленную стоимость
1.2. Элементы налога на добавленную стоимость
1.3. Перспективы развития налога на добавленную стоимость
2. УЧЕТ НДС В МАГАЗИНЕ «ПРЕМИУМ»
2.1. Характеристика магазина «Премиум»
2.2. Учет НДС в магазине «Премиум»
2.3. Расчет налога на добавленную стоимость
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗИМАНИЯ НДС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГИ.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)


2

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НДС

5

1.1. История налога на добавленную стоимость

5

1.2. Элементы налога на добавленную стоимость

9

1.3. Перспективы развития налога на добавленную стоимость

11

2. УЧЕТ НДС В МАГАЗИНЕ «ПРЕМИУМ»

15

2.1. Характеристика магазина «Премиум»

15

2.2. Учет НДС в магазине «Премиум»

17

2.3. Расчет налога на добавленную стоимость

20

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗИМАНИЯ НДС

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

34

ПРИЛОЖЕНИЕ

35

 


Введение

Важнейшим элементом современной рыночной системы являются налоги. В них воплощены экономические основы существования государства и всех других институтов современного общества. Налоговая система ныне выполняет сложнейшую экономическую и социальную роль, ее воздействие на все стороны жизни современного общества трудно переоценить. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

К числу центральных, наиболее употребимых и значимых налогов относится налог на добавленную стоимость. Как и любой другой налог, НДС выполняет, прежде всего, фискальную функцию, но его значение как источника бюджетного дохода по мере развития российской экономики постепенно изменялось. Помимо сугубо фискальных задач, НДС выполняет важнейшую задачу налогового регулятора экономики. Манипулирование такими инструментами налогового механизма, как налоговые ставки и льготы, позволяет стимулировать, а в определенных условиях - ограничивать развитие тех или иных видов деятельности. На основании вышеизложенного, можно судить об актуальности выбранной темы курсовой работы.

В ныне действующей в России налоговой системе налог на добавленную стоимость занимает важное место. Взимание НДС в Российской Федерации, определение объекта налогообложения, ставок налога, а также порядка уплаты НДС регламентируются главой 21 «Налог на добавленную стоимость», частью II Налогового кодекса Российской Федерации.

Целью курсовой работы является рассмотрение налога на добавленную стоимость на примере  магазина «Премиум».

Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:

-         рассмотреть теоретические аспекты налога на добавленную стоимость;

-         проанализировать учет НДС в магазине «Премиум»;

-         разработать рекомендации по совершенствованию взимания налога на добавленную стоимость

Структура работы определена целями и задачами исследования.

Предметом исследования в курсовой работе является налог на добавленную стоимость.

Объектом исследования курсовой работы является магазин «Премиум».

В процессе изучения данной темы и подготовке  работы были использованы литературные источники, таких авторов как И.В. Рукавишникова, А.В. Брызгалина, Н.Л. Вещунова, Т.Н. Беликова, Н.С. Большаков и другие.

Курсовая работа состоит их введения, трех глав, заключения и списка используемых источников и литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты налога на добавленную стоимость, во второй главе рассмотрен учет НДС на примере  магазина «Премиум», в третьей главе даны рекомендации по совершенствованию взимания налога на добавленную стоимость.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1.1.           История НДС

Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения НДС была разработана в 1954 году французским экономистом М. Лоре, с легкой руки которого он и был введен во Франции в 1958 году. В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века.

НДС относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов. Исторически первой формой косвенных налогов выступали акцизы, которые взимались с отдельных видов товаров. В противоположность им НДС представляет собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат все товары.

Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с НДС. Предпосылкой возникновения налога с продаж послужила острая нехватка средств в связи с огромными военными расходами в период Первой Мировой войны. В результате его функционирования цена реализуемого товара значительно повышалась, что вызывало огромное недовольство, как покупателей, так и производителей. Прежде всего это было связано с тем, что потребители вынуждены были покупать товары по сильно завышенной цене, вытекающей из многократного обложения оборотов налогом с продаж. С другой стороны производители несли значительные убытки вследствие снижения спроса на свою продукцию.

Это явилось предпосылкой к тому, что после Первой Мировой войны непопулярный налог был упразднен, но ненадолго. Государственный бюджет, сильно обремененный возросшими расходами в период Второй Мировой войны, требовал дополнительных источников пополнения доходов. Налог с продаж, отвечавший фискальным требованиям, был введен вновь. Необходимо отметить, что произошло некоторое совершенствование механизма обложения данным налогом. Во-первых, он начал взиматься однократно и, как правило, на стадии розничной торговли, тем самым не сильно замедляя оборот капитала.

Во-вторых, поступление средств в казну также происходило более быстрыми темпами, так как возросла оборачиваемость средств. В то же время при таком положении вещей государство терпело некоторые убытки в результате потери части доходов из-за невозможности осуществлять полный контроль за всеми стадиями производства и обращения товара. При многократном обложении объекта фискальные органы имели возможность получать оперативную информацию о движении капитала при подаче налоговых деклараций. При однократном обложении только последней стадии обращения - розничной торговли - такая возможность терялась. Вышеперечисленные факторы послужили основными причинами к возникновению налога на добавленную стоимость, который давал возможность государству контролировать весь процесс производства и обращения товаров (в том числе оптовую и розничную торговлю).

Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому, страны его подписавшие, должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года.

В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС.

В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки. В США и Канаде применяется близкий по методу взимания к НДС налог с продаж. Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики.

Необходимо отметить, что прочному внедрению его в практику налогообложения в немалой степени способствовали следующие факторы. Во-первых, недостатки, имеющиеся у прямых налогов. К их числу можно отнести чрезмерную сложность налогообложения, широкие масштабы уклонения плательщиков от их уплаты. Во-вторых, постоянная потребность в увеличении доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы и повышения эффективности налогообложения. В-третьих, потребность в усовершенствовании существующих налоговых систем и приведении их в соответствие с современным уровнем экономического развития.

Широкое распространение НДС в зарубежных странах с рыночной экономикой создало почву для появления его в России. Налог был введен 1 января 1992 года. Он пришел на смену налогу с оборота, просуществовавшего в стране около 70 лет, и так называемого «президентского» налога с продаж, введенного в декабре 1990 года.

Оба предшественника НДС были эффективны только в условиях жесткого государственного контроля за ценообразованием. Налог с оборота взимался в основном в виде разницы между твердыми, фиксированными государственными оптовыми и розничными ценами, и его ставка колебалась от 20 до 300% для различных видов продукции. Налог с продаж устанавливался в процентах к объему реализации и фактически увеличивал цену товаров на 5%.

В связи с возросшей инфляцией налог с оборота утратил свою жизнеспособность и вместе с налогом с продаж был заменен налогом на добавленную стоимость. Новый налог выгодно отличался от ранее действовавших. Он был более эффективен для государства, так как обложению им подлежал товарооборот на всех стадиях производства и обращения. Можно было ожидать, что с расширением налоговой базы и ставок поступления будут расти. Также необходимо отметить, что НДС является менее обременительным для отдельного производителя, поскольку обложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть налога может быть распределена по всей цепи товарооборота. Это являлось немаловажным фактором в достижении равенства всех участников рынка. Следует также обратить внимание на такой факт, что налог на добавленную стоимость являлся более простой и универсальной формой косвенного обложения, так как для всех плательщиков устанавливался единый механизм его взимания на всей территории страны.

Первоначально ставка НДС была установлена на уровне 28%. Спустя год она была снижена до 18%, и была введена льготная ставка в размере 10% для продуктов питания и детских товаров по перечню. В этом виде налог и просуществовал до наших дней.

Можно отметить, что объективная необходимость введения НДС в Российской Федерации была обоснована рядом факторов:

1.пополнение доходов бюджета, испытывающего острый финансовый кризис и нуждающегося в стабильных налоговых поступлениях;

2.создание новой модели налоговой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики;

3.присоединение к международному сообществу, широко применяющему данный налоговый механизм.

1.2.           Элементы НДС

Налог на добавленную стоимость (НДС). Нормативное регу­лирование данного платежа содержится в гл. 21 НК.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость при­знаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добав­ленную стоимость в связи с перемещением товаров через тамо­женную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможен­ным кодексом РФ. Это декларанты, перевозчики, владельцы склада временного хранения и т. д.

Налоговый кодекс РФ в ст. 145 предусматривает возмож­ность освобождения от уплаты НДС в случае, если оборот (сум­ма выручки от реализации товаров (работ, услуг)) хозяйствую­щего субъекта за три предшествующих последовательных ка­лендарных месяца не превышает 2 млн. руб. Освобождение предоставляется по заявлению налогоплательщика с приложе­нием документов бухгалтерского учета, подтверждающих соот­ветствующий размер выручки, в налоговый орган по месту уче­та налогоплательщика.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

во-первых, реализация товаров (работ, услуг) на территории России, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а так­же передача имущественных прав.

Реализацией в соответствии со ст. 39 НК признается переда­ча на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работа­ми или услугами) права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. При исчислении НДС передача права собственности на товары, результаты вы­полненных работ, оказанных услуг на безвозмездной основе также признается реализацией;

во-вторых, передача на территории России товаров (выпол­нение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортиза­ционные отчисления) при исчислении налога на прибыль орга­низаций;

Информация о работе Налог на добавленную стоимость