Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение налога на добавленную стоимость на примере магазина «Премиум».
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты налога на добавленную стоимость;
- проанализировать учет НДС в магазине «Премиум»;
- разработать рекомендации по совершенствованию взимания налога на добавленную стоимость

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НДС
1.1. История налога на добавленную стоимость
1.2. Элементы налога на добавленную стоимость
1.3. Перспективы развития налога на добавленную стоимость
2. УЧЕТ НДС В МАГАЗИНЕ «ПРЕМИУМ»
2.1. Характеристика магазина «Премиум»
2.2. Учет НДС в магазине «Премиум»
2.3. Расчет налога на добавленную стоимость
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗИМАНИЯ НДС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГИ.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)

Налог на добавленную стоимость = 435 526 рублей.

руб. – НДС полученное;

руб. – НДС уплаченное;

руб. – НДС в бюджет.

Налог на доходы физических лиц = 73 840 рублей.

руб.

руб.

руб.

руб. – НДФЛ за квартал у менеджера;

руб.

руб.

руб.

руб. – НДФЛ за квартал у бухгалтера;

руб.

руб.

руб.

руб.

руб. – НДФЛ за квартал у двух наладчиков;

руб.

руб.

руб.

руб.

руб. – НДФЛ за квартал у двух кассиров;

руб.

руб.

руб.

руб.

руб. – НДФЛ за квартал у шестерых продавцов-консультантов;

руб.

руб.

руб.

руб. – НДФЛ за квартал у охранника;

руб.

руб.

руб.

руб. – НДФЛ за квартал у секретаря.

Единый социальный налог = 154 440 рублей.

ФОТ= руб.

руб.

руб. – ЕСН за отчетный период.

Налог на имущество = 34 131 рубль.

рубля – налоговая база по ЕСН;

рубль

Налог на прибыль = 327 403 рубля.

руб. – налоговая база по налогу на прибыль.

руб.

Налоговая нагрузка = 20,32%

По произведенным расчетам можно выделить следующее: налоговая нагрузка в магазине «Премиум» составляет 20,32%. Общая сумма налогов составляет 1 025 340 рублей. Из них НДС = 435 526 руб., что составляет 42,48% от общей суммы налогов; НДФЛ = 73 840 руб., что составляет 7,2%; ЕСН = 154 440 руб., что составляет 15,06%; налог на имущество = 34 131 руб., что составляет 3,33%; налог на прибыль = 327 403 руб., что составляет 31,93%.


3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Основы налоговой системы России, действующей до начала ее системного реформирования, были заложены на рубеже 90-х годов, и состав принятых тогда норм в целом охватывал важнейшие виды налогов, используемых в странах с рыночной экономикой. Вместе с тем в налоговых законах имелись многочисленные отступления от общепринятых в мировой практике правил, нарушавшие принципы справедливости и нейтральности. Кроме того, российская налоговая система отличалась большим числом специальных налогов. Некоторые из них устанавливались для обеспечения государственных и муниципальных органов самостоятельными доходными источниками, другие — взамен бюджетного финансирования (они не взимались у предприятий, но должны были использоваться целевым образом), третьи - в целях обеспечения доходной базы местных бюджетов (например, на содержание ЖКХ, на нужны образовательных учреждений, на содержание муниципальной милиции). Серьезным недостатком налогового законодательства являлось наличие большого числа лазеек для ухода от налогообложения (включая необоснованные налоговые льготы), что привело к «негативному отбору». В условиях конкуренции с недобросовестными налогоплательщиками те, кто честно платили налоги, оказывались перед выбором: уходить с рынка или не платить налоги.

Первым важным и необходимым шагом налоговой реформы стало принятие в 1998 году и введение в действие с 1 января 1999 года первой части Налогового Кодекса Российской Федерации, что позволило решить целый ряд вопросов, связанных с взаимоотношениями между налогоплательщиками и контролирующими органами, а также налоговым администрированием. Однако наиболее болезненные для налогоплательщиков вопросы состава и порядка применения конкретных налогов и сборов начали решаться только в ходе проведения полномасштабной налоговой реформы, ставшей одной из ключевых мер в одобренной Правительством стратегии развития Российской Федерации на период до 2010 года.

Основными целями налоговой реформы являются:

- снижение налогового бремени;

- упрощение налоговой системы путем сокращения количества налогов и максимальной унификации режимов их исчисления и уплаты;

- обеспечение стабильности налоговой системы;

- улучшение налогового администрирования;

- обеспечение прямого действия законодательства о налогах.

Механизм взимания налога на добавленную стоимость за более чем 12 лет своего существования в налоговой системе Российской Федерации претерпел множество изменений. Однако и по сей день он не принял того желаемого непоколебимого состояния, при котором эффективность от его применения будет ощутима и налогоплательщикам и государству. Это связано в первую очередь с большим количеством изменений, происшедших за это время в России. Все происходящие изменения тем или иным образом находят свое отражение и в налоговом законодательстве, однако оно не становится от этого более прозрачным и понятным. Это в полной мере коснулось и законодательства о налоге на добавленную стоимость. Одним из важнейших вопросов совершенствования действующей системы налогообложения является реализация комплекса мер по повышению эффективности применения налога на добавленную стоимость, а том числе по администрированию этого налога, обеспечивающему около 50 процентов налоговых доходов налогового бюджета.

Учитывая особенности механизма исчисления НДС и принимая во внимание сложившуюся практику применения этого налога в Российской Федерации, в настоящее время основным направлением совершенствования НДС является создание условий для пресечения случаев уклонения недобросовестных налогоплательщиков от уплаты налога путем необоснованного завышения вычетов или получения денежных средств из бюджета в отношении сумм налога фактически не уплаченного в бюджет. В последнее время имеется тенденция опережающего темпа роста сумм налога, предъявленных налогоплательщиками к возврату из бюджета, по сравнению с увеличением поступлений от налога в доход бюджета. Такая ситуация объясняется, в частности, ростом доли налога, предъявляемого к возмещению налогоплательщиками - экспортерами, применяющими нулевую ставку и имеющими право без уплаты налога в бюджет получать возмещение сумм налога, уплаченных по материальным ресурсам, приобретаемым для производства экспортной продукции.

Величина неправомерного возмещения налога из бюджета связана: во-первых, с созданием специальных структур (фирм — однодневок) и использованием фиктивных документов (контрактов, счетов — фактур, платежно-расчетных и таможенных документов), и во-вторых с ограниченными возможностями налоговых и таможенных органов создавать действенную систему контроля в условиях существующей протяженности территории и границ Российской Федерации с учетом фактического количества налогоплательщиков, в том числе применяющих нулевую ставку налога.

Поскольку, как показывает практика, существующий порядок применения счетов-фактур не обеспечивает достаточный уровень противодействия незаконному возмещению налога, одним из основных инструментов совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты НДС может стать установление более эффективной системы учета налога, предъявленного к вычету налогоплательщиками.

Одним из возможных вариантов такой системы могло бы быть введение специальных счетов (НДС — счетов) для учета налога, как получаемого в составе выручки от реализуемых товаров (работ, услуг), так и перечисляемого в составе платежей за приобретаемые материальные ресурсы (товары, работы и услуги производственного назначения). Выделение сумм НДС из общего потока финансовых средств налогоплательщиков позволило бы установить особую систему прохождения сумм налога по специальным счетам всех хозяйствующих субъектов, открываемых в кредитных учреждениях, что повысило бы эффективность контроля за полнотой поступлений налога в бюджет. Однако, как показал углубленный анализ возможных последствий введения такой системы, она может привести к существенному отвлечению оборотных средств организаций и индивидуальных предпринимателей из оборота, что особенно негативно отразится на малом бизнесе, не располагающем свободными денежными средствами и имеющего ограниченный потенциал кредитных ресурсов.

Введение НДС - счетов в жестком виде может привести и к некоторым другим отрицательным последствиям. Неоднозначны и первые результаты применения НДС - счетов в республике Болгария, введшей такую систему начиная с 2003 года.

В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть возможность введения НДС — счетов в смягченном виде в форме учетных регистров (аналитических субсчетов к расчетным счетам), позволяющих налоговым органам получить информационную базу для контроля за поступлениями налога в бюджет по сравнению с суммами налога, предъявленными к возмещению. Этот вопрос в настоящее время прорабатывается с Банком России и конкретные предложения, о возможных изменениях в законодательство, будут подготовлены позднее.

В качестве эффективного средства налогового контроля за правильностью уплаты налога на добавленную стоимость могло бы стать внедрение электронных реестров счетов-фактур, что позволило бы, практически, создать единое информационное пространство по НДС.

Возможность для налоговых органов получения таких реестров и электронной обработки информации о счетах - фактурах обеспечит не только контроль за достоверностью информации об этих документах, но и повысит результативность встречных проверок налоговых органов. Наличие электронной базы позволит также осуществлять эффективный обмен информацией между налоговой и таможенной службами в отношении внешнеторговых сделок.

Однако, следует учесть, что такая система может создаваться только на основе применения современных компьютерных технологий для обеспечения электронной передачи и обработки информации в системе налоговых органов. Между тем, для этого нужны дополнительные средства и определенное время.. С 1 января 2006 года внесены поправки в главу 21 Налогового Кодекса Российской Федерации, изменение связано и с вычетами по НДС. До 2006 года действовал такой порядок: налогоплательщик мог правомерно принять к вычету входной НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) при наличии счета-фактуры с выделенной сумму НДС и документов, подтверждающих фактическую уплату налога и принятие этих активов на учет. С 2006 года достаточно только счета-фактуры и документов о принятии на учет. Налогоплательщики могут принять к вычету входной НДС, не имея документов, подтверждающих фактическую уплату налога, за исключением некоторых случаев. Например, это правило не распространяется на товары, ввезенные на таможенную территорию России. Для вычета сумм НДС, уплаченных на таможне, налогоплательщик должен иметь документы, которые подтверждают фактическую уплату налога таможенным органам.

Как уже было отмечено выше, важнейшим направлением налоговой политики является снижение налоговой нагрузки на экономику. При этом важным направлением остается и обеспечение для всех видов предпринимательской деятельности равного налогового режима, создающего одинаковые конкурентные условия хозяйственной деятельности. Поэтому представляется обоснованным перейти на дальнейшее снижение размера ставки НДС. По налогу на добавленную стоимость следует установить единую ставку в размере 15 процентов с отменой действующей ныне льготной ставки для некоторых товаров (работ, услуг) в размере 10 процентов. Это позволит, помимо прочего, облегчить администрирование этого налога. Сегодня введение единой ставки, тем более на уровне 15 %, оценивается правительством как преждевременное, учитывая необходимость обеспечивать стабильные доходы бюджетов, прежде всего федерального.

Если правительство РФ снизит ставку налога на добавленную стоимость 18% на 3%, то это существенно скажется на поступлениях в федеральный бюджет. Однако, у организаций, являющиеся плательщиками НДС, увеличиться чистая прибыль. Рассмотрим данное изменение на примере исследуемой организации «Премиум».

Выручка за отчетный период составила 5 046 390 рублей. При ставке налога 15%, сумма НДС составит:

руб. – НДС полученное.

руб. – НДС уплаченное.

руб. – НДС в бюджет.

Сумма НДС при ставке налога 15%  по сравнению с суммой НДС со ставкой 18% меньше на 63 120 рублей. Налоговая нагрузка при ставке налога на добавленную стоимость 15% снизится на 1%.

В данной главе отражены проблемы и перспективы совершенствования взимания НДС, недостатки налогового законодательства. Однако необходимо понимать, что НДС - это проблема не только государства, но и всех налогоплательщиков, поскольку этот налог в случае использования для уклонения или для незаконного возмещения становится элементом искажения конкурентной среды. Пока поиск решений этой проблемы продолжается. При этом акцент делается на том, чтобы не ухудшить финансовое положение добросовестных налогоплательщиков. Поэтому сегодня нужно совершенствовать сбор НДС, исходя из представленных правительством на ближайшие 3 года предложений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов, поскольку, во-первых, обеспечивает регулярность поступления налогов, во-вторых, дает значительные поступления в бюджет, и эти его свойства сделали этот вид налога весьма распространенным в мировой практике.

Из этого можно сделать вывод, что налог на добавленную стоимость, являясь одним из ключевых налогов при формировании государственного бюджета, будет оставаться им и впредь, то есть он будет одним из самых взимаемых налогов, и налоговыми органами будет обращаться на его взимание особое внимание. В то же время налог на добавленную стоимость является сложным для понимания и расчета налогом весьма относительно, то есть он просто сложнее для расчета относительно других налогов. Наибольшие сложности в этом налоге могут вызывать лишь расчеты налоговых вычетов, а также случаи с нулевой налоговой ставкой освобождением от уплаты налога. Однако опять же, это налог имеет весьма важную роль в формировании государственного бюджета, форма его взимания относительно проста, поэтому данный налог, скорее всего, будет и в будущем существовать в России, претерпевая лишь незначительные изменения.

На исследуемой организации для учета налога на добавленную стоимость используются такие документы, как счет-фактура, журнал учета счетов-фактур, книга продаж и книга покупок.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость