Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:10, контрольная работа
В этой работе попытаемся охарактеризовать особенности медицинского страхования в РФ.Это и будет цель нашей работы. 
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить систему медицинского страхования в России;
- дать определение моделям медицинского страхования;
Особенности формирования 
бюджета территориального фонда 
ОМС и его использования в 
настоящее время сталкивается с 
большим числом проблем, связанных 
как с внешними, так и с внутренними 
факторами, основными из которых 
являются: недостаточный тариф страховых 
взносов; неполнота сборов страховых 
взносов с работодателей 
Территориальный фонд ОМС является основным организаторским звеном.
Он осуществляет 
регистрацию плательщиков, сбор, учет 
и контроль за поступлением страховых 
взносов и платежей, обеспечивает 
всеобщность медицинского страхования 
не местном уровне. Фонд финансирует медицинскую 
помощь населению через страховые медицинские 
организации и через свои филиалы. В связи 
с введением обязательного медицинского 
страхования перед территориальными фондами 
ОМС и страховыми компаниями встает проблема 
определения размера страховых тарифов 
и объема страховых фондов по ОМС. ОМС 
является экономической категорией, находящейся 
в подчиненной связи с категорией финансов. 
Правильно рассчитанная тарифная ставка 
обеспечивает финансовую устойчивость 
страховой операции. Определение размера 
страхового тарифа по обязательному медицинскому 
страхованию крайне важно для формирования 
и использования ФОМС, их дальнейшего 
распределения и перераспределения. Научно 
обоснованные страховые тарифы обеспечивают 
оптимальный размер страхового фонда. 
На сегодняшний день наиболее разработан 
лишь механизм формирования фонда ОМС. 
Определены плательщики взносов - работодатели 
(российский и иностранные юридические 
лица), предприниматели без образования 
юридического лица, граждане, занимающиеся 
частной практикой, и граждане, использующие 
труд наемных рабочих. Облагаемой базой 
является начисленная оплата труда по 
всем основаниям, включая сверхурочную 
работу, работу в выходные и праздничные 
дни, оплату работы за совместительство. 
Ставка страховых взносов составляет 
3,6%, в том числе 0,2% поступает в федеральный 
фонд и 3,4% остается в областях, краях и 
республиках. Взносы на неработающее население 
должны делать местные власти. Тарифная 
ставка, лежащая в основе страхового взноса, 
называется брутто-ставкой. Она состоит 
из совокупной нетто-ставки и нагрузки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Специфика взаимоотношений территориального фонда обязательного медицинского страхования со страхователями и страховыми медицинскими организациями
Страхователи - 
это юридические или 
Страхователями 
при обязательном медицинском страховании 
неработающего населения 
Страхователь 
при желании может 
участие представителей страхователей в работе правлений фондов ОМС;
договор обязательного медицинского страхования.
По организационной структуре фонды ОМС являются юридическими лицами, то есть их средства отделены от средств государственного бюджета (управление средствами государственного бюджета осуществляют органы исполнительной власти, а управление средствами фондов - органы фондов).
Фонды обязательного 
медицинского страхования построены 
по принципу публично-правового учреждения, 
то есть руководство деятельностью 
фонда осуществляется правлением и 
его постоянно действующим 
Правление фонда 
обязательного медицинского страхования 
работает на общественных началах. Страхователи 
в составе правления фонда 
участвуют в определении 
Договор медицинского 
страхования заключается между 
страхователем и страховой 
Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и утверждается органом государственного управления территории.
Договор заключается 
в интересах граждан и 
Договор ОМС 
дает возможность страхователю эффективно 
влиять на страховую медицинскую 
организацию и медицинское 
Страхователь 
обязан заключить договор 
С момента расторжения 
трудового договора обязанности 
работодателя (как страхователя) по 
обязательному медицинскому страхованию 
перед работником прекращаются и 
переходят к другому 
Органы государственного 
управления, выступающие страхователем 
неработающего населения, обязаны 
заключить договор 
гражданин не должен работать;
гражданин должен постоянно проживать на территории, подведомственной органу государственного управления, а также это касается вынужденных переселенцев и лиц, попавших в экстремальные ситуации.
Обязанность органа государственного управления как страхователя прекращается:
при поступлении гражданина на работу;
при перемене гражданином постоянного места жительства;
в случае смерти гражданина.
Согласно ст. 
9 Закона РФ «О медицинском страховании 
граждан в Российской Федерации» 
страхователь обязан заключить договор 
обязательного медицинского страхования 
со страховой медицинской 
Ответственность 
страхователя за уклонение от заключения 
договоров обязательного 
гражданин, в 
пользу которого должен быть заключен 
договор обязательного 
органы государства (прокуратура, органы здравоохранения, фонды ОМС и др.), в функции которых входят общий надзор за соблюдением законности или обязанности по защите интересов населения в области охраны здоровья и по обеспечению реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
Ст. 9 Закона «О медицинском 
страховании граждан в 
Страхователи могут влиять на исполнение обязательств по договору ОМС, используя:
переговоры с руководителями страховой медицинской организации, применение предусмотренных договором штрафных санкций;
расторжение договора 
ОМС (это повлечет за собой прекращение 
финансирования территориальным фондом 
страховой медицинской 
обращение в суд в случае недостижения согласия в ходе переговоров;
влияние через 
своих представителей в управлении 
фонда обязательного 
В настоящее 
время, при образовании, все юридические 
лица подлежат обязательной регистрации 
в Фонде обязательного 
-- Положение «О порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 [4,76], в соответствии с -которым плательщиками страховых взносов являются пред-приятия, учреждения и иные хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности;
Инструкция «О порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование», утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1018, в соответствии с которой страховые взносы начисляются на средства, предназначенные для оплаты труда и не-зависимо от источников финансирования.
Порядок уплаты страховых взносов.
Своевременность 
уплаты страховых взносов 
Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также производящие оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, на который начислены страховые взносы. Сумма оплаты труда, не учтенная страхователем при исчислении страховых взносов, на которую в соответствии с действующим законодательством они должны быть начислены, является сокрытой (заниженной) суммой оплаты труда и определяется помесячно.
Следует обратить 
внимание, что если страхователь за 
один и тот же период времени начислил 
страховые взносы на выплаты, на которые 
страховые взносы в соответствии 
с действующим 
В соответствии с п. 21 Инструкции [2] к страхователям, нарушающим установленный порядок начисления, перечисления средств и предоставления финансовой отчетности, применяются финансовые санкции в виде взыскания:
-- штраф в размере страхового взноса - в случае сокрытия или занижения сумм с которых должны начисляться страховые взносы;
-- при повторном 
нарушении (сокрытии) в течение 
года штраф взимается в 
-- пеня -за каждый день просрочки: в размере I% -- для работодателей;
-- штраф в размере 10 процентов от начисленных сумм взносов за несвоевременное предоставление расчетной ведомости.
Расчетная ведомость 
по взносам в Федеральный и 
территориальный фонды