Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:16, контрольная работа
1.  В чем выражается административный порядок  защиты прав субъектов финансово–правовых отношений?  Приведите примеры  применения указанного порядка в  сфере валютных и бюджетных правоотношений. 
2.Составьте схему классификации финансового  контроля по формам, видам, методам.
ЗАДАНИЕ 1.	3
ЗАДАНИЕ 2.	6
ЗАДАНИЕ 3.	7
ЗАДАНИЕ 4.	8
ЗАДАНИЕ 5.	9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	10
СОДЕРЖАНИЕ 
 
     В 
чем выражается административный порядок 
защиты прав субъектов финансово–правовых 
отношений?  Приведите примеры 
применения указанного порядка в 
сфере валютных и бюджетных правоотношений. 
Решение.
Меры государственного принуждения являются неотъемлемым элементом механизма правового регулирования финансовых отношений, как и в соответствующих случаях — восстановление нарушенных прав. Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке, что в настоящее время является общим правовым правилом и касается всех субъектов финансового права. При этом разрешение дела в административном порядке не исключает возможности обращаться при неудовлетворяющем исходе в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений при вынесении решения. В свою очередь, субъекты, к которым применены меры, вытекающие из рассмотренного порядка, в целях защиты своих прав и законных интересов вправе, во-первых, обжаловать действия соответствующих государственных органов также в административном порядке по подчиненности и, во-вторых, обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд. Оба способа защиты прав указанных субъектов в области финансовых отношений могут быть использованы и в других случаях их нарушения. В финансовых правоотношениях государства с участием граждан также действуют как административный, так и судебный порядок защиты прав и законных интересов обеих сторон.
При этом усилена ориентация на использование судебного порядка, который имеет конституционную основу (ст. 46). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Эти нормы конкретизированы в отраслевом законодательстве, например в НК РФ и других нормативных актах. Если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты, каждый гражданин вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав. Вступление России в Совет Европы расширяет такие возможности граждан РФ. Однако граждане по своему выбору могут обратиться за защитой их прав не в суд, а к вышестоящему органу или должностному лицу, т. е. использовать административный порядок защиты.
Важной стороной защиты нарушенных прав в финансовых отношениях с государством является установление в законодательстве гарантий возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. Так, суммы налогов и других обязательных платежей, неправильно взысканные государственными налоговыми органами, подлежат возврату, а причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления обязанностей ущерб — возмещению. Эта норма имеет конституционную основу (ст. 52 Конституции РФ).
     Особое 
место в защите прав и законных 
интересов субъектов 
Важная роль в обеспечении соблюдения прав субъектов финансовых правоотношений принадлежит прокуратуре РФ, которая призвана осуществлять надзор за исполнением законов министерствами, ведомствами, в том числе органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами; за соблюдением прав человека и гражданина, в том числе органами финансового контроля. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт (лицу, издавшему его) и вносит представление в орган (или должностному лицу), который уполномочен устранить эти нарушения.
Таким образом, установленный порядок защиты финансовых прав и законных интересов исходит из необходимости соблюдения требований законодательства всеми участниками финансовых правоотношений, включая государство и его органы.
 
     Составьте 
схему классификации 
Решение.
| Вид классификации | Вид финансового контроля | 
| По времени проведения | Предварительный | 
| Текущий (оперативный) | |
| Последующий | |
| По субъектам контроля | Президентский | 
| Контроль представительных органов власти и местного самоуправления | |
| Контроль исполнительных органов власти | |
| Контроль финансово-кредитных органов | |
| Ведомственный | |
| Внутрихозяйственный | |
| Аудиторский | |
| По сфере финансовой деятельности | Бюджетный | 
| Налоговый | |
| Валютный | |
| Кредитный | |
| Страховой | |
| Инвестиционный | |
| Контроль за денежной массой | |
| По форме проведения | Обязательный (внешний) | 
| Инициативный (внутренний) | |
| По методам проведения | Проверок | 
| Обследования | |
| Надзора | |
| Анализ финансовой деятельности | |
| Ревизии | |
| Наблюдения (мониторинг) | 
 
     В 
бюджетном учреждении, возглавляемом 
Евсеевым И.И., произошла задержка финансирования 
из бюджета на 4 месяца. Какие меры может 
предпринять руководитель учреждения? 
Решение.
Согласно ст. 237. Бюджетного Кодекса РФ бюджетное учреждение, возглавляемое Евсеевым И. И., финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца вправе самостоятельно определить направление кассового расхода со своих счетов в органах федерального казначейства в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
 
     Для 
получения лицензии на осуществление 
банковской деятельности АКБ «Север» 
направил в ЦБ РФ пакет необходимых 
документов. Устав банка среди 
видов деятельности предусматривал 
осуществление операций с недвижимостью 
и купля–продажа ценных бумаг. Каков будет 
ответ Центрального банка? 
Решение.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в части девятой настоящей статьи и в Федеральном законе "О национальной платежной системе". (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций.
В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.
Т.о. Центральный Банк должен отказать в выдаче лицензии АКБ "Север", так как кредитная организация (которой является АКБ "СЕВЕР"), имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами (ст. 6 Закона РФ "О банках и банковской деятельности"), однако осуществление операций с недвижимостью не предусмотрено как вид деятельности кредитной организации, согласно ст. 5 Закона РФ "О банках и банковской деятельности".
 
     Завод 
по контракту поставляет готовую 
продукцию иностранному партнеру. Завод 
несет все расходы по транспортировке 
готовой продукции до пункта поставки, 
а оплачивает транспортировку до пункта 
поставки иностранный партнер (с последующей 
компенсацией). Можно ли иностранному 
партнеру возместить свои расходы на перевозку 
путем удержания части валютной выручки, 
причитающейся заводу? 
Решение.
Подпункт 4 пункта 2 ст. 19 Федерального Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003. № 173 ФЗ разрешает зачет встречных требований резидентам при сделках с нерезидентами лишь транспортным организациям и организациям осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации, а также резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям).
Завод в данную категорию резидентов не входит, следовательно, иностранный партер не может возместить свои расходы на перевозку путём удержания части валютной выручки, причитающейся заводу.
 
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"