Финансовые правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:07, контрольная работа

Описание

Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функция.

Содержание

1. Понятие и виды финансового контроля, методы финансового контроля…………………………………………………………………………..2
Заключение
2. Государственный и муниципальный кредит в Российской Федерации………………………………………………………………………..7
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Юля.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

В настоящее  время в России провозглашено  равноправие сторон в отношениях государственного и муниципального кредита. Государственные и муниципальные займы размещаются только на добровольных началах, в случае невыполнения обязательств у кредиторов есть право взыскать средства в судебном порядке за счет государственной и муниципальной казны. Государство и муниципалитеты отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, составляющим государственную или муниципальную казну.

Причем казну  составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное  имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

Совокупность отношений, в которых государство или  муниципалитет выступают в качестве кредитора, можно разделить на несколько  видов.

Санкционированное кредитование — задолженность образовалась по решению государственных или муниципальных органов (или учреждений).

·  Бюджетные кредиты.

·  Бюджетные ссуды.

·  Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам.

·  Государственные кредиты, предоставленные иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.

·  Отсрочки, рассрочки налоговых платежей, налоговые кредиты.

·  Инвестиционные налоговые кредиты.

·  Реструктуризированная задолженность по налогам, пеням и штрафам.

·  Реструктуризированная задолженность по другим несанкционированным кредитам.

·  Дебиторская задолженность бюджетных учреждений.

Несанкционированное кредитование — задолженность образовалась в результате невыполнения обязательств пред государством или муниципалитетом (или бюджетными учреждениями).

·  Просроченная задолженность по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды.

·  Не погашенные в срок санкционированные кредиты и неустойка по ним.

·  Другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров и причинения вреда государству или муниципалитету.

·  Просроченная дебиторская задолженность бюджетных учреждений.

Бюджетные кредиты — предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам путем зачисления средств на их бюджетные счета в банке (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 76—77).

Для юридических лиц, не являющихся унитарными предприятиями, существует строгий порядок получения  бюджетных кредитов: проводится проверка финансового состояния заемщика, обязательно предоставление залога или поручительства на всю сумму кредита, обязателен целевой характер использования кредита, платежи по погашению кредита и уплате процентов приравниваются к платежам в бюджет. При утверждении бюджета обязательно определяются: цели бюджетного кредитования, условия и порядок, лимиты (на срок в пределах бюджетного года и за его пределами), ограничения по получателям бюджетного кредитования для юридических лиц (неунитарных предприятий).

Государственный и муниципальный долг — долговые обязательства государства и муниципальных образований перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным и муниципальным гарантиям.

В составе государственного и муниципального долга учитываются следующие обязательства:

·  основная номинальная сумма долга по государственным и муниципальным ценным бумагам;

·  объем основного долга по кредитам;

·  объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;

·  объем обязательств по государственным и муниципальным гарантиям.

В составе  государственного и муниципального долга для целей бюджетного законодательства и бюджетного процесса не учитываются: кредиторская задолженность бюджетных  учреждений и унитарных предприятий, заимствования унитарных предприятий, недофинансирование получателей бюджетных средств, другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров или причинения вреда государством или муниципалитетом.

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от  (с изменениями и дополнениями) (ред. от 19.12.2006). Государственный и муниципальный финансовый контроль. Гл.26 статьи 265-273
  2. Бликанов А.В. Государственный финансовый контроль в регионах и пути его совершенствования // Бюджет. – 2007. –
  3. Горбунова О.Н. Финансовое право, - М.; Юристъ,2006.Симонова Л. А. Эффективность государственного финансового контроля // Финансы, 2006. №4.
  4. Никифорова В.Д., Островская В.Ю. Государственные и муниципальные ценные бумаги. – СПб.: Питер, 2004.
  5. Овсянников Л. Н. Государственный финансовый контроль: подходы к стандартизации. // Финансы. – 2007 – № 2.

6.  Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник: Краткий курс/ Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М,2007.

7.  Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2005.


Информация о работе Финансовые правоотношения