Финансовая поддержка субъектов Федерации и муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:28, контрольная работа

Описание

Бюджетные отношения между органами государствен­ной власти Российской Федерации и субъектов Федерации и органами местного самоуправления по поводу финансо­вой поддержки строятся на основе определенных принци­пов, характерных для бюджетного федерализма.

Содержание

1. Принципы межбюджетных отношений
2. Формы финансовой поддержки субъектов Федерации, их характеристика
3. Субвенции регионам из федерального бюджета
4. Помощь из Фонда государственной финансовой поддержки
5. Предоставление бюджетных ссуд субъектам Федерации на финансирование кассовых разрывов

Работа состоит из  1 файл

финансовая поддержка субъектов рф.docx

— 35.21 Кб (Скачать документ)

^ 5. Предоставление  бюджетных ссуд субъектам Федерации  на финансирование кассовых разрывов

В финансовой практике применяется  также и такая форма финансовой помощи, как бюджетная ссуда, под  ко­торой понимаются бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной или безвозвратной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Субъекты Федерации имеют  право на привлечение це­левых бюджетных  ссуд на финансирование кассовых раз­рывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений  доходов, на срок до ше­сти месяцев  на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления этих ссуд, условия оплаты и возврата це­левых бюджетных ссуд субъектам Федерации определяют­ся Федеральным законом о федеральном бюджете на оче­редной финансовый год.

Местному бюджету могут  быть предоставлены бюджет­ные ссуды из бюджета субъекта Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполне­нии местного бюджета.

Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта Федерации определяются органами ис­полнительной власти субъекта Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Законом о бюджете на очеред­ной финансовый год.

Орган государственной власти субъекта Федерации при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам имеют право:

1. Уполномоченный орган  государственной власти субъек­та Федерации вправе провести ревизию местного бюджета получателя финансовой помощи из бюджета субъекта РФ.

2. Ревизию бюджета муниципального  образования мо­жет проводить орган финансового контроля исполнитель­ной власти или контрольный орган субъекта Федерации Заключение контрольного органа субъекта РФ оглашается при рассмотрении законодательным органом субъекта про­екта бюджета субъекта РФ.

3. Органы государственной  власти субъектов РФ осу­ществляют контроль за расходованием средств, поступаю­щих в местные бюджеты из бюджетов субъектов РФ.

Федеральным законом о  федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь местным  бюдже­там на финансирование целевых расходов, предусмотрен­ных федеральными - целевыми программами.

Формирование бюджета  закрытого административно-территориального образования осуществляется с учетом следующих особенностей:

♦ в доходы бюджета закрытого  административно-тер­риториального  образования в полном объеме направляют­ся  все виды федеральных, региональных и местных нало­гов и иные поступления, аккумулируемые на его террито­рии;

♦ при недостаточности  собственных и регулируемых доходов  бюджету закрытого административно-территори­ального  образования выделяются из федерального бюдже­та дотации на финансирование расходов, связанных с фун­кционированием органов местного самоуправления;

♦ превышение доходов над  расходами бюджета закры­того административно-территориального образования не подлежит изъятию в бюджеты других уровней;

♦ исполнение бюджета закрытого  административно-территориального образования  производится Федеральным казначейством  РФ.Статья 131. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

1. Федеральный фонд финансовой  поддержки субъектов Российской  Федерации образуется в составе  федерального бюджета в целях  выравнивания бюджетной обеспеченности  субъектов Российской Федерации  и распределяется между субъектами  Российской Федерации в соответствии  с единой методикой, утверждаемой  Правительством Российской Федерации  в соответствии с требованиями  настоящего Кодекса. 

2. Объем Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации, подлежащий  утверждению на очередной финансовый  год, определяется путем умножения  объема указанного Фонда, подлежавшего  утверждению на текущий финансовый  год, на прогнозируемый в очередном  финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).

3. Объем Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации на очередной  финансовый год утверждается  при рассмотрении проекта федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  во втором чтении.

Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов Российской Федерации  между субъектами Российской Федерации  утверждается при рассмотрении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

4. Дотации из Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации предоставляются  субъектам Российской Федерации,  уровень расчетной бюджетной  обеспеченности которых не превышает  уровня, установленного в качестве  критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Использование при определении  уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.

5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации иного субъекта Российской Федерации, который до распределения дотаций Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

7. В составе дотаций  из Федерального фонда финансовой  поддержки субъектов Российской  Федерации могут быть выделены  дотации, отражающие отдельные  факторы и условия, учитываемые  при определении уровня расчетной  бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации. Объем указанных  дотаций не может превышать  10 процентов объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Особенности расчета указанных  дотаций определяются методикой  распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации.

Федеральным законом о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и принятыми в  соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства  Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных  дотаций.

8. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и до 1 октября текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Внесение изменений в  исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации на очередной  финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается.

Проект распределения  дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также исходные данные и расчет указанных дотаций представляются Правительством Российской Федерации  в Государственную Думу в составе  поправок к рассмотрению проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, которые  направляются Государственной Думой  в качестве информации в Совет  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную  Думу проект распределения дотаций  из Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов Российской Федерации  при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год без  внесения соответствующих изменений  и дополнений в методику распределения  указанных дотаций не допускается.

9. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено договором и (или) соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа._

 

 

Комментируемая статья содержит положения о Федеральном фонде  финансовой поддержки субъектов  РФ. В этой связи Федеральный фонд финансовой поддержки создается  с целью выравнивания бюджетной  обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами в соответствии с единой методикой, которая утверждается Правительством РФ в соответствии с  требованиями БК РФ.

Объем Федерального фонда  финансовой поддержки, подлежит утверждению  на очередной финансовый год и  определяется путем умножения объема указанного Фонда, на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном  финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).

Объем Федерального фонда  финансовой поддержки на очередной  финансовый год утверждается при  рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год во втором чтении.

Как будут распределяться дотации из Федерального фонда финансовой поддержки между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

Дотации из Федерального фонда  финансовой поддержки предоставляются  субъектам РФ, если уровень расчетной  бюджетной обеспеченности не превышает  уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной  обеспеченности субъектов РФ.

Не допускается при  определении уровня расчетной бюджетной  обеспеченности субъектов РФ учитывать  показатели фактических доходов  и расходов за отчетный период и (или) показатели прогнозируемых доходов  и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ.

Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности субъекта РФ с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки не может превышать  уровень расчетной бюджетной  обеспеченности с учетом дотаций  из Федерального фонда финансовой поддержки  иного субъекта РФ, который до распределения  дотаций Федерального фонда финансовой поддержки имел более высокий  уровень расчетной бюджетной  обеспеченности.

Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые  могут быть получены консолидированным  бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Из дотаций Федерального фонда финансовой поддержки могут  выделяться дотации, отражающие отдельные  факторы и условия, учитываемые  при определении уровня расчетной  бюджетной обеспеченности субъектов  РФ. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов РФ.

Особенности расчета указанных  дотаций определяются методикой  распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  РФ.

Федеральным законом о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и принятыми в  соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства  РФ могут быть установлены особенности  перечисления и использования этих дотаций.

Министерство финансов РФ до 1 августа текущего финансового  года должен направить в исполнительные органы государственной власти субъектов  РФ исходные данные для проведения расчетов распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов на очередной финансовый год. Кроме того, он до 1 октября текущего финансового года должен провести сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов. Не допускается внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года.

Информация о работе Финансовая поддержка субъектов Федерации и муниципальных образований