Договоры купли-продажи, их значение в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 00:55, контрольная работа

Описание

Сфера применения договора купли-продажи значительно расширилась также за счет того, что правила о нем должны субсидиарно применяться к купле-продаже имущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности, фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, если иное не вытекает из содержания или характера соответствующих прав или существа объекта гражданских прав. К продаже ценных бумаг и валютных ценностей положения о купле-продаже применяются, если законом не установлены специальные правила их продажи.

Содержание

Введение
1. Понятие договора купли-продажи
1.1 Стороны договора купли-продажи
2. Виды договора купли-продажи
2.1 Договор розничной купли-продажи
2.2 Договор поставки
2.3 Договор продажи недвижимости
2.4 Договор контрактации
2.5 Договор энергоснабжения
2.6 Договор купли-продажи недвижимости
2.7 Договор купли-продажи предприятия
3. Поставка товаров для государственных нужд
3.1 Понятие поставки товаров для государственных нужд
3.2 Порядок заключения Контракта
3.3 Исполнение Контракта
3.4 Возмещение убытков, причиненных в связи с исполнением и расторжением Контракта
3.5 Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по Контракту
3.6 Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
Заключение
Список используемой литературы и нормативно-правовых актов

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 49.04 Кб (Скачать документ)

 

2.5 Договор энергоснабжения

 

 Под договором энергоснабжения понимается договор, по которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент - оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 539 ГК).

Договор энергоснабжения  относится к типу договоров купли-продажи, поскольку по нему передается на возмездных началах в собственность абонента (потребителя) товар, называемый энергией. Своеобразие данного товара является основанием для выделения договора энергоснабжения в отдельный  вид договора купли-продажи. Объясняется  это:

1) единством и непрерывностью  процесса образования, передачи  и потребления энергии;

2) невозможностью сохранения  поступившей абоненту энергии  в связи с ее преобразованием  в механическое, световое и иное  состояние и силу;

3) передачей энергии от  энергоснабжающей организации к абоненту через присоединенную (канальную) сеть.

Данные особенности энергии  как предмета договора энергоснабжения  позволяют отграничить этот вид  договора купли-продажи от договора поставки. Подобного рода отграничение договора энергоснабжения от договора поставки тем более важно, что  предметом последнего могут быть также газ, нефть, нефтепродукты, вода, иные вещества как возможные носители энергии. Договор поставки (договор  купли-продажи) названных носителей  энергии применяется в случаях передачи их покупателям через трубопроводный транспорт главным образом в сфере оптовой торговли или в определенных емкостях. Сфера договора энергоснабжения - снабжение энергией абонентов как конечных индивидуальных потребителей. Подача газа для бытовых целей через присоединенную сеть осуществляется на основе договора энергоснабжения, а не договора поставки.

Правила, предусмотренные  § 6 гл. 30 ГК по отношению к договору энергоснабжения, применяются также  к отношениям по снабжению тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом  или иными правовыми актами.

 

2.6 Договор купли-продажи недвижимости

 

Под договором купли-продажи  недвижимости понимается договор, по которому продавец обязуется передать в собственность  покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (ст. 130 ГК), а покупатель - принять эту недвижимость и уплатить за нее определенную в договоре денежную сумму.

Выделение договора купли-продажи  недвижимости в отдельный вид  договора купли-продажи обусловливается  спецификой его предмета. Во-первых, недвижимые вещи образуют единую систему  вещей, в центре которой находятся  земельные участки. Поэтому функционирование недвижимых вещей, не являющихся земельными участками, их купля-продажа всегда в той или иной степени связаны  с определенными действиями, касающимися  земли. Это относится не только к  недвижимостям, прочно связанным с  землей (зданиям, сооружениям и т.п.), но и к так называемым недвижимостям  по закону. Целенаправленное движение воздушных и морских судов, судов  внутреннего плавания, космических  объектов, созданных человеком, осуществляется под контролем с Земли. Их базирование, за исключением космических объектов, не возвращаемых на Землю, имеет земной характер. Права на недвижимые вещи, а в ряде случаев и сделки, связанные  с отчуждением отдельных видов  недвижимых вещей, подлежат государственной  регистрации. Это создает особый правовой режим недвижимых вещей  в отношении перехода права собственности  от одного лица к другому, осуществления правомочий по владению, пользованию и распоряжению такими вещами.

Договор купли-продажи недвижимости является консенсуальным, возмездным и двусторонним.

 

2.7 Договор купли-продажи предприятия

 

 Под договором купли-продажи  предприятия понимается договор,  по которому продавец обязуется  передать в собственность покупателя  предприятие в целом как имущественный  комплекс (ст. 132 ГК), а покупатель - принять  его и уплатить обусловленную  денежную сумму. В данном случае  под предприятием понимается  объект права собственности, а  не его субъект, в качестве  которого в соответствии с  действующим гражданским законодательством  могут выступать государственные  и муниципальные унитарные предприятия  как юридические лица.

Выделение договора купли-продажи  предприятия в отдельный вид  договора купли-продажи объясняется  спецификой его предмета как сложной  вещи (ст. 134 ГК) или, иными словами, имущественного комплекса. Данный имущественный комплекс включает в себя не только объединенные в единое целое с целью производственного использования различного рода имущества в виде вещей (зданий и сооружений, оборудования, материалов, сырья и продукции, денежных средств), являющихся объектом права собственности, но и имущественные и неимущественные права, которые в собственность покупателя по договору купли-продажи не передаются. Помимо этого производственная деятельность предприятия нередко осуществляется на основе лицензий, имеющих строго персонифицированный характер и потому автоматически не передаваемых по договору купли-продажи.

Все это вместе взятое весьма существенно влияет на договор купли-продажи  предприятия, точнее, на правовые способы  и возможности передачи его отдельных  элементов (составных частей) покупателю. Не случайно поэтому в определении договора купли-продажи предприятия, содержащемся в ст. 559 ГК, специально оговаривается, что покупателю передается в собственность имущественный комплекс, за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам.

 

  1. ПОСТАВКА ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

 

    1. Понятие поставки товаров для государственных нужд

 

«Поставка» - это обязанность продавца, независимо от того, осуществляется ли она самим продавцом или по его поручению другим лицом.

Поставка товаров для государственных  нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для  государственных нужд, а также  заключаемых в соответствие с  ним договоров поставки товаров  для государственных нужд.

Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом  порядке потребности РФ или субъектов  РФ, обеспечиваемые за счет средств  бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

К отношениям по поставке товаров  для государственных нужд применяются  правила о договоре поставки (ст. 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено  правилами настоящего Кодекса.

Федеральные государственные нужды -- это потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Необходимо отметить, что законодатель чётко определяет цели поставок продукции  для федеральных государственных  нужд:

1. создания и поддержания государственных  материальных резервов РФ;

2.поддержание необходимого уровня  обороноспособности и безопасности;

3.обеспечения экспортных поставок  продукции для выполнения международных,  в том числе валютно-кредитных,  обязательств РФ;

4.реализации федеральных целевых  программ

Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных

целевых программ, и объёмы их финансирования из федерального бюджета

предусматриваются в Федеральном  Законе «О федеральном бюджете» на планируемый период.

 

    1. Порядок заключения Контракта

 

Если иное не установлено  соглашением между государственным  или муниципальным заказчиком и  поставщиком (исполнителем), то государственный  или муниципальный заказчик разрабатывает  Контракт и направляет его поставщику (исполнителю). Сторона, получившая проект Контракта, в течение 30 (Тридцати) дней подписывает Контракт и один экземпляр  возвращает другой стороне, а в случае разногласий по его условиям в  указанный срок составляет протокол разногласий и направляет его  вместе с подписанным Контрактом другой стороне или уведомляет его  об отказе в заключении Контракта. Получившая Контракт с протоколом разногласий сторона в течение 30 (Тридцати) дней рассматривает разногласия, принимает меры по их согласованию с другой стороной и извещает другую сторону о принятии Контракта в ее редакции или об отклонении протокола разногласий. В случае отклонения протокола разногласий или истечения  указанного срока неурегулированные разногласия по Контракту, заключение которой обязательно для одной стороны, другая сторона может передать в течение 30 (Тридцати) дней на рассмотрение суда. 
Если Контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, то он должен заключаться в течение 20 (Двадцати) дней со дня проведения торгов.  
В случае уклонения стороны, для которой заключение Контракта обязательно, от его заключения другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить Контракт.

 

    1. Исполнение Контракта

 

Если в соответствии с  условиями Контракта поставка товаров  производится непосредственно государственному или муниципальному заказчику или  по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), то отношения  сторон по исполнению Контракта регулируются общими положениями ГК РФ о договоре поставки. Если поставка товаров для государственных или муниципальных нужд производится получателем, указанным в отгрузочной разнарядке, то оплата товаров осуществляется государственным или муниципальным заказчиком, если другой порядок не установлен в Контракте.

 

    1. Возмещение убытков, причиненных в связи с исполнением и расторжением Контракта

 
Если иное не установлено законом  или Контрактом, то причиненные поставщику (исполнителю) убытки в связи с  исполнением Контракта подлежат возмещению государственным или  муниципальным заказчиком в течение 30 (Тридцати) дней со дня передачи товара на основании Контракта. 
Если убытки, причиненные поставщику (исполнителю) в связи с исполнением Контракта, не возмещаются в соответствии с Контрактом, то поставщик (исполнитель) имеет право отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения вызванных расторжением Контракта убытков. При этом при расторжении Контракта поставщик имеет право отказаться от исполнения Контракта, а государственный или муниципальный заказчик возмещает покупателю убытки, причиненные ему таким отказом поставщика.

 

    1. Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по Контракту

 

В предусмотренных законом  случаях государственный или  муниципальный заказчик имеет право  отказаться полностью или частично от товаров, поставка которых предусмотрена  Контрактом, при условии возмещения поставщику причиненных таким отказом  убытков. Если такой отказ повлек изменение или расторжение Контракта, то причиненные покупателю таким  изменением или расторжением убытки возмещаются государственным или  муниципальным заказчиком.

 

 

    1. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Если в Контракте предусмотрено, что поставщик (исполнитель) производит поставку товаров по договорам поставки товаров для государственных  или муниципальных нужд (далее  по тексту – Договор) определяемому  государственным или муниципальным  заказчиком покупателю, то государственный  или муниципальный заказчик в  течение 30 (Тридцати) дней со дня подписания Контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю). Указанное извещение является основанием для заключения Договора.  
Поставщик (исполнитель) направляет проект Договора указанному в извещении о прикреплении покупателю в течение 30 (Тридцати) дней со дня получения указанного извещения от государственного или муниципального заказчика, если иной порядок подписания проекта Договора не определен в Контракте или проект Договора не представлен покупателем. Сторона, которая получила проект Договора, подписывает Договор и возвращает один его экземпляр другой стороне в течение 30 (Тридцати) дней со дня получения проекта Договора, а при наличии разногласий по условиям Договора в течение указанного срока составляет протокол разногласий и направляет его другой стороне вместе с подписанным Договором. Сторона, получившая проект Договора с протоколом разногласий, в течение 30 (Тридцати) дней рассматривает разногласия, принимает меры по согласованию условий Договора с другой стороной и извещает другую сторону о принятии Договора в ее редакции или об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут передаваться заинтересованной стороной в течение 30 (Тридцати) дней на рассмотрение суда. При уклонении поставщика (исполнителя) от заключения договора покупатель имеет право  обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить Договор на условиях разработанного покупателем проекта Договора.  
При поставке товаров покупателю по Договору оплата товаров производится покупателем по ценам на основании Контракта, если другой порядок определения цен не установлен Контрактом. При оплате товаров покупателем по Договору государственный или муниципальный заказчик признается поручителем покупателя по этому обязательству. 
Покупатель имеет право отказаться полностью или в части от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения Договора. При этом поставщик (исполнитель) незамедлительно уведомляет государственного или муниципального заказчика и имеет право требовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.  
Государственный или муниципальный заказчик в течение 30 (Тридцати) дней со дня получения уведомления от поставщика (исполнителя) выдает извещение о прикреплении другого покупателя или направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товара, или сообщает о своем согласии принять и оплатить товар. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком указанных обязанностей поставщик (исполнитель) имеет право потребовать от соответствующего заказчика принять и оплатить товар или реализовать товар по своему усмотрению с отнесением разумных расходов по его реализации на соответствующего заказчика.

Информация о работе Договоры купли-продажи, их значение в коммерческой деятельности