Япония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:21, реферат

Описание

Красный диск на белом поле – национальный флаг Ниппон (Японии) – Хиномару. См приложение №1(совр.яп. флаг) Он означает восходящий солнечный диск. Хиномару был принят в качестве национальной эмблемы в новое время, в начале эры Мэйдзи, но идеологическое его происхождение кроется в мифологии. Ниппон (яп. Источник солнца). Название Ниппон страна получила, когда национальное самосознание и национализм достигли свое расцвета в VIII веке.

Содержание

Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат по истории.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

ЭПОХА МУРАМАТИ

1392-1573

Асикага Иосимицу как генералиссимус пользовался большим авторитетом при Императоре Гокомацу. Его правление (Бакуфу) находилось на Мурамати в Киото. Иосимицу удалось сохранить власть над большим числом военных вождей и их подчиненными. Он допускал чинить в стране ничем не оправдываемый произвол. Иосимицу построил себе виллу в Киото, где соорудил трехэтажную золоченую постройку «Золотой Павильон»; он ввел крайне расточительную жизнь. После его смерти происходила непрекращающаяся борьба за власть. Хосокава Кацумото и Ямана Соозэн, оба сторонника Бакуфу довели соперничество до того, что между их отрядами произошло вооруженное столкновение. Это послужило сигналом к началу продолжительной общенародной междоусобной войны. В течение более ста лет отряды местных военных вождей боролись за первенство один против другого, за что их время заслужило прозвище «Сэнгоку-Дзидай», то есть век хронической гражданской войны. Среди известных художников этой эпохи были Минчоо (специалист по буддийским изображениям) Сэссюу (пейзажист), Тоса Мицунобу (специалист в японской живописи). В гравировке по металлу Готоо Юудзёо достиг совершенства. Нравы и обычаи того времени были под сильным влиянием зэн-буддизма. Были распространены культ чайной церемонии и искусство аранжировки цветов. Такие искусства, как: стихосложение (Рэнга), декламация (Ёокёку) зародились в это время. Война в эпоху Оонин привела Киото в состояние полного опустошения и авторитет Мурамати Бакуфу сильно пошатнулся. Знатные люди покидали столицу, бродили по провинциям в поисках пищи и убежища. Императорский Дом лишился своего имущества, денежные средства оскудели. И все же наследовавшие Императоры заботились о безопасности страны и о благе своих подданных.

Император Гоцучимикадо(1464-1500) написал:

 

Если б небо, земля и люди

Были такие, как в старину,

То не поражала б рука Хаоса

Страны Роскошных Тростников.

 

Император Гокасивабара (1500-1526):

 

В тревоге о стране, которой управляю

Мой дух в смятении витает в небесах

И видит острова, объяты ураганом.

 

Когда великий голод и эпидемии свирепствовали в стране, Император  Гонара(1526-1557) снимал копии с буддийских сутр и сопровождал их молитвами о скорейшем возвращении спокойствия и счастья стране и людям. Жертвовал в их синтоистские храмы. Наиболее могущественными из главных военных начальников этого бурного времени были Хоодзёо Удзицуна и Хоодзёо Удзиясу (из Сагами), Уэсуги Кэнсин из Эчиго, Имагава Иосимото (из Суруга), Моомори Мотонари (из Аки). Из их среды выделился Ода Нобунага, который отправился в Киото, чтобы обеспечить безопасность Императорской Фамилии. Вскоре он занял положение верховного вождя над всеми военными начальниками соседних районов.

ЭПОХА АЗУЧИ-МОМОЯМА

1568-1603

Ода Нобунага (СМ. Портрет Нобунага в приложении №3) был прирожденным вождем. Император Оогимачи (1557-1586) отправил к нему специального посланца с поручением восстановить Императорские поместья во всех частях страны. Он полоностью отдался возложенной на него задаче. Присоединял провинцию одну за другой, пока не восстановил мир и порядок в большей части Империи. Нобунага впервые в японской истории применил огнестрельное оружие (Нагасино 1575). Он уничтожил все заставы с целью облегчения сообщения и торговли; он одним из первых понял, какую выгоду можно извлечь из международной торговли. Первое время  до того, как ссоры между португальскими иезуитами (прибывшими первыми) и испанскими францисканцами (пришедшими позже с Филиппин) побудили японских властителей отвергнуть христианство. Нобунага и Хидэёси принимали европейских купцов и миссионеров. Взамен на японские продукты, за серебряные слитки, производство которых они наладили на архипелаге, или разрешение проповедовать христианскую религию и даже, как Франциску Ксаверию, строить в Киото церковь, диктаторы получали от них разные богатства, прежде всего золото. Последнее было одним из важнейших элементов широкой трехсторонней торговли, которую вели европейцы из Индии, Юго-Восточной Азии или Центральной Америки через Филиппины. Японцы получили доступ в Китай – куда Европейцам вход был закрыт. Они активно приобретали драгоценные металлы. Японцы в большом количестве въехали в Китай, чтобы обменять серебряные слитки на дешевое тогда золото, чем немало стимулировали китайскую экономику, - это еще одна заслуга Нобунага. Но, в конечном счете, систему удушили ее излишества, когда Япония под опекой Хидэёси оказалась лишенной своих запасов серебра.

Нобунага приказал произвести широкое обследование земель с целью установить твердый базис для новой системы налогообложения. Он покровительствовал торговле, учредил строгий контроль над буддийскими храмами и монастырями и проводил в жизнь другие реформы. Нобунага чтил богов и был преисполнен духа преданности Императорскому Дому. Он восстановил поместье, принадлежавшее Императорскому Двору. Отремонтировал Императорский Дворец; перестроил знаменитый храм Ивасимизу – Хачимангуу и пытался воскресить старый обычай периодической перестройки новых храмов в Иссэ в честь Аматерасу-Оомиками. Век Нобунага называется эпохой Азучи по названию замка Азучи – резиденции Нобунага в провинции Ооми.

После смерти Нобунага его правая рука Тоётоми Хидэёси следовал по его стопам в намерениях подчинить страну единой власти. Он успешно выполнил эту задачу и восстановил мир во всей Империи, положив конец веку гражданских войн. Путем дальнейшего аграрного обследования он определил, какое количество риса должно быть собираемо, как подать в различных местностях. Он приказал разрабатывать золотые и серебряные рудники во всех частях страны и реформировал монетную систему. Он покровительствовал промышленности и торговле. Хидэёси построил в Киото великолепное здание, называемое Дзюракудай. Он достиг младшего чина первого ранга при Дворе и был назначен на пост верховного советника и премьер-министра. В период расцвета своего могущества он построил замок в Осака, который сделал своей резиденцией. В зрелом возрасте переселился в замок Фусими. Местность, где стоял Фусими, стала позднее называться Момояма. Несмотря на монгольское нашествие в эпоху Камакура, японские буддийские священники и купцы продолжали ездить в Китай, и между обеими странами поддерживались оживленные отношения, даже тогда, когда на смену монгольской династии Юань пришла национальная китайская династия Мин.

Многие японцы отправлялись к берегам Коорай (Корея) и империи Мин (Китай), вступали в торговые сношения с жителями прибрежной полосы и вели меновую торговлю. Едва Хидэёси восстановил мир на островах, как он отправил посольство в Корею с целью убедить ее возобновить отношения с Японией и выступить в роли авангарда в случае японского похода на Китай. Корея отклонила оба предложения, и Хидэёси отправил через пролив огромную армию для того, чтобы завладеть корейским полуостровом. Эта кампания длилась 7 лет. Хидэёси умер, а война не закончилась. Генералы, исполняя приказ Хидэёси, отданного с ода смерти, вывели свои войска с полуострова. Хидэёси был человеком великодушным с широкими международными взглядами. Он отправил послание вице-королю Филиппин и главе Коосан-Коку (Тайвань), требуя, чтобы они прислали к нему послов с данью.

Характер Японского народа в эпоху Азучи отличался склонностью  к величию и роскоши, а потому его изящные и прикладные искусства  отличались изысканностью форм и  красок. Архитектура была представлена такими колоссальными и великолепными сооружениями, как замок Азучи, замок Осака, Дзюракудай и замок Фусими. Живопись и скульптура их отделки была поразительной красоты. Общее влечение было направлено в сторону возвышенного: танцы, пение и музыка были в большом почете. В это период появились «дзёорури» (мелодическая драма), «аяцури» (кукольная драма) и драма «кабуки». Культ чайной церемонии получил широкое распространение не только среди военных вождей, но и среди простых граждан. Сооружение гигантских построек значительно содействовало развитию художественного садоводства, которое и увенчалось разбивкой многих известных садов.

III Заключение

Эпоха Азучи-Момояма была завершением японского средневековья. Изучив большое количество материала о Японии, я пришел к выводу, что эта страна по праву является самой технологически продвинутой даже в средние века, ведь в конце XVI века впервые было применено огнестрельное оружие! Даже не верится, что в те далекие времена между Китаем и Японией были добрососедские отношения, в отличие от сегодняшнего времени. Сформировавшаяся Японская культура – настолько уникальна, что сложно найти ей подобную хоть в чем-то

 

1 Популярное издание «Япония от Айкидо до Якитории», М.:АСТ: Восток – Запад, 2007, стр. 182




Информация о работе Япония