Історія літакобудування

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:38, доклад

Описание

Покоривши повітряний простір за допомогою «апаратів вжчих за повітря», людство вступило в нову, для себе, епоху. Це вже була епоха високих швидкостей та переміщення на великі відстані. Почався новий виток розвитку сучасної цивілізації. Вагомий вклад в освоєння повітряної стихії внесли українські вчені.

Работа состоит из  1 файл

Історія Літакобудування.docx

— 427.95 Кб (Скачать документ)

       

Самолет создан для  решения следующих основных задач: перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжелых, длинномерных) общим весом до 250 т; внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180-200 т; межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т; перевозки тяжелых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже; самолет является базой для создания авиационно-космических систем. Самолет обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например: 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10; 50 легковых автомобилей;моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Каматцу», «Юклид» и т.п.).

        Размеры грузовой кабины: длина  — 43 м, ширина — 6,4 м, высота  — 4,4 м. Грузовая кабина самолета  герметична, что значительно расширяет  его транспортные возможности.  Бортовой комплекс погрузочного  оборудования, а также конструкция  переднего грузового люка с  рампой обеспечивают быстрое  и удобное проведение погрузочно-разгрузочных  работ. Самолет способен перевозить  уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют  разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О.К.Антонова – авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолета в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система МАКС. Cамолет Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планера, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолетом Ан-124-100. 23 мая 2001 г. Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) и Укравиатранс выдали Сертификаты типа на Ан-225 «Мрия» [3]. 

Ан-148 – новый пассажирский самолет. Ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку  от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность  полёта 5000 км. 
 

        АНТК им. О.К. Антонова совместно  с предприятиями Украины и  России разрабатывает семейство  двухдвигательных реактивных самолетов  Ан-148 пассажировместимостью до 80 человек.  Базовым вариантом является региональный  самолет Ан-148-100, обеспечивающий  перевозку в одноклассной компоновке  от 70 пассажиров с шагом кресел 864 мм (34‘’) до 80 пассажиров с шагом  кресел 762 мм (30‘’). С целью обеспечения  гибкости удовлетворения требований  различных авиакомпаний, а также  с целью снижения эксплуатационных  затрат и повышения рентабельности  перевозок предусматривается сертификация  базового самолета в вариантах  с максимальной дальностью полета  от 2200 до 5100 км. Крейсерская скорость  полета 820-870 км/ч. Проведенные маркетинговые  исследования показали, что базовый самолет по своим технико-экономическим характеристикам отвечает требованиям большого количества авиакомпаний. Самолет Ан-148-100 выполнен по схеме высокоплана с двигателями Д-436-148, размещенными на пилонах под крылом. Это позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния самолета, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности систем позволяют использовать Ан-148-100 на сети технически слабооснащенных аэродромов.

 

        

        Ан-148 можно использовать для выполнения  рейсов в аэропорты с грунтовыми  взлетно-посадочными полосами. Такой  итог испытаний, длившихся 2 недели  на одесском аэродроме. Поведение  самолета было проверено при  рулении по полосе с двумя  работающими двигателями и имитацией  отказа одного из них. Кроме  того, были выполнены скоростные  пробежки, нормальные, прерванные и  продолженные взлёты, нормальные  посадки, посадки с имитацией  отказов различных систем, в том  числе системы торможения и  двигателя. Испытания показали, что  Ан-148 устойчив и управляем на  грунтовых взлётно-посадочных полосах  и может успешно применяться  на грунтовых аэродромах.При этом  никаких конструктивных изменений  в самолет вносить не придется. Успешное завершение испытаний позволяет увеличить число аэропортов, которые могут принимать Ан-148. По словам представителя лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», которая имеет портфель заказов на несколько десятков 148-х, это делает лайнер привлекательным для авиакомпаний Африки и стран СНГ [5].  

АН - 70 – среднемагистральный  грузовой (оперативно-тактический военно-транспортный) самолёт нового поколения. Самолёт  предназначается для замены морально и физически устаревшего Ан-12. Выполнен по аэродинамической схеме  четырехмоторного винтовентиляторного  турбовинтового высокоплана с однокилевым  оперением и хвостовым грузовым люком [6].

 

        В летных испытаниях самолета  доказана возможность работы  самолета со слабоподготовленных  грунтовых площадок длиной 600 метров. При этом на борту самолета  будет находиться до 20 тонн груза.  Ни один из существующих самолетов  с подобной задачей не справится.  Получение заданных характеристик  обеспечивается в первую очередь  уникальной силовой установкой (двигатель  Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор  СВ-27 (Ступино)). Попытки создания  подобного рода силовых установок  предпринимались различными двигателестроительными  фирмами мира, но реально осуществлен  только этот проект. Взлетная  мощность силовой установки 14000 лошадиных сил. За счет очень  высокой степени сжатия воздуха  в компрессоре достигается высокая  экономичность (при максимальных  взлетных весах часовой расход на четыре силовые установки 3,5-4 тонны) [7]. Ан-70 обеспечивает доставку практически всей номенклатуры армейского вооружения и военной техники общей массой 35-47 т на дальность 3000-5100 км, с крейсерской скоростью 700-750 км/ч, воздушное десантирование личного состава и техники, в том числе моногрузов массой до 21 т с больших и малых высот, доставку 300 солдат с личным оружием и эвакуацию 206 раненых и больных. Максимальная дальность полета – 8000 км. В зависимости от способа применения и взлетной массы Ан-70 обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных ВПП длиной 1550-1800 м с невысокой прочностью покрытия, так и с грунтовых площадок длиной 600-700 м с низкой прочностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки при эксплуатации с грунтовых ВПП длиной 600-700 м Ан-70 обеспечивает перевозку 20 т груза на дальность 3000 км.

        Соосные винты дают высоконапорную  струю воздуха, обтекающую крыло  со скоростью превышающей скорость  набегающего потока, что приводит  к увеличению подъемной силы  крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении)  создают эффект поворота вектора  тяги. Таким образом, при заходе  на посадку с полностью выпущенными  закрылками больше половины подъемной  силы на крыле возникает за  счет силовой обдувки, а меньшая  – за счет набегающего потока. В этом плане Ан-70 близок по  своим свойствам к вертолету.  При испытаниях самолета на  большие углы атаки были получены  Су более 7. Для сравнения на  существующих самолетах максимально  реализуемые Су порядка 2-3. Четыре  двигателя Д-27 с соосными винтовентиляторами  СВ-27 обеспечивают высокую крейсерскую  скорость при 20-30% экономии топлива  по сравнению с современными  самолетами с турбореактивными  двигателями. Цифровой интегральный  комплекс бортового оборудования  обеспечивает эксплуатацию самолета  на всех широтах в любое  время суток в простых и  сложных метеоусловиях, полеты  над безориентирной местностью, защиту от средств ПВО, полеты  в боевых порядках, взлет и  посадку на необорудованных грунтовых  аэродромах. Применение в оборудовании  мультиплексных каналов информационного  обмена позволяет легко изменять  и адаптировать структуру бортовой  электроники под любой вариант.

        Встроенное десантно-транспортное  оборудование обеспечивает автономность  погрузки и выгрузки грузов  широкой номенклатуры и их  воздушное десантирование. Комплекс  погрузочного оборудования включает  четыре электротельфера суммарной  грузоподъемностью 12 т, две бортовые  электролебедки с тяговым усилием  по 1,5 тс. По желанию заказчика  самолет может быть укомплектован  легкосъемной второй палубой  или рольганговым оборудованием  для автоматизации операций с  контейнерами.Бортовые средства  контроля и диагностики дают  возможность эксплуатировать самолет  Ан-70 автономно на необорудованных  аэродромах без использования  каких-либо специальных наземных  средств. Техническое обслуживание  самолета основано на применении  стратегии технической эксплуатации  по состоянию. Высокий технический  и эксплуатационный потенциал  самолета Ан-70 позволяет создать  на его базе целый ряд вариантов  и модификаций для применения  в военных и гражданских целях: самолет дальнего обнаружения, летающий командный пункт, патрульный, топливозаправщик и семейство самолетов гражданской авиации Ан-70Т. В 1996 г. создан Международный консорциум «Средний транспортный самолет» (МК «СТС»), учредителями которого стали, кроме АНТК им. О.К. Антонова, авиационные заводы, производящие серийные самолеты, разработчики и производители двигателей и оборудования. МК «СТС» формирует и осуществляет совместную научно-исследовательскую, производственную и хозяйственную деятельность, обеспечивает долговременную кооперацию и объединение финансовых, материальных и других ресурсов для решения задач сертификации, производства, продажи, лизинга и послепродажного обслуживания самолета Ан-70. МК «СТС» является единым юридическим лицом, владеющим правами разработчика и производителя самолета Ан-70. В настоящее время Ан-70 завершает летные и сертификационные испытания [8]. 

Перечень ссылок 

История ВВС Украины  (http://www.airwiki.org/history/af/ukraine/ukraine.html)

ИСТОКИ УКРАИНСКОЙ АВИАЦИИ  Автор: Михаил ЗГУРОВСКИЙ (ректор НТУУ «КПИ», академик НАН Украины) (http://www.zn.ua/3000/3100/44514/)

Крылья - всё об украинской авиации.  Aн-225 Мрия (http://www.wing.com.ua/content/view/171/45/)

Крылья - всё об украинской авиации.   Ан-148 (http://www.wing.com.ua/content/view/176/55/)

Ан-148 может использовать грунтовые полосы - результаты испытаний.   Aviation Today (http://www.avianews.com/ukraine/2007/november/14.htm)

Крылья - всё об украинской авиации.   Ан-70 (http://www.wing.com.ua/content/view/3744/45/)

Ан-70  Материал wikipedia (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-70)

Крылья - всё об украинской авиации.   Ан-70 (http://www.wing.com.ua/content/view/168/72/)

Информация о работе Історія літакобудування