Буржуазно-демократическая революция 1905-1907г. в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 18:45, реферат

Описание

Началом революции послужило «Кровавое воскресенье» – 9 января 1905 г., когда было расстреляно мирное шествие 140 тыс. ра-бочих Петербурга к Зимнему дворцу для подачи царю петиции о своих нуждах. По всей стране «Кровавое воскресенье» вызвало всеобщий взрыв возмущения.
По своему характеру революция 1905-1907 гг. в России была буржуазно-демократической, поскольку ставила задачи буржуазно-демократического преобразования страны: свержение само-державия, установление демократической республики, ликвидацию сословного строя и поме-щичьего землевладения.

Работа состоит из  1 файл

Началом революции послужило.docx

— 31.02 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации.

Департамент профессионального образования.

Федеральное государственное образовательное  учреждение

среднего  профессионального образования

«Торбеевский  колледж мясной и молочной промышленности»

форма обучения: заочное

Специальность: 230401 «Информационные системы (по отраслям)»

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«История»

Студента 3 курса 603 группы

Воронцова Андрея Николаевича.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торбеево 2012

1.Буржуазно-демократическая  революция 1905-1907г. в России

2.Росийская Федерация  в 1992г.Развитие формы государственного  единства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Буржуазно-демократическая революция  1905-1907г. в России

Началом революции послужило  «Кровавое воскресенье» – 9 января 1905 г., когда было расстреляно мирное шествие 140 тыс. ра-бочих Петербурга к Зимнему дворцу для подачи царю петиции о своих нуждах. По всей стране «Кровавое воскресенье» вызвало всеобщий взрыв возмущения.

По своему характеру революция 1905-1907 гг. в России была буржуазно-демократической, поскольку ставила задачи буржуазно-демократического преобразования страны: свержение само-державия, установление демократической республики, ликвидацию сословного строя и поме-щичьего  землевладения. Иначе говоря, ее задачей  была революционная ликвидация феодально-крепостнических  пережитков, сохранявшихся в стране.

В ходе революции определились три основных этапа:

9 января – сентябрь 1905 г.: политические стачки и демонстрации  в ряде городов; появление первого  в стране Совета рабочих депутатов  в Иваново-Вознесенске; восстание  на броненосце «Потемкин».

Октябрь – декабрь 1905 г.: Октябрьская всероссийская политическая стачка; царский Мани-фест 17 октября; создание законодательной Государственной  Думы, разгром Декабрьского воору-женного  восстания в Москве.

Январь 1906 г. – 3 июня 1907 г.: спад революции, разгон 1-й и 2-й Государственной  Думы; конец революции.

Роспуск 3 июня 1905 г. Государственной  Думы означал окончательное поражение  и конец революции. По стране прокатилась  волна арестов, обысков, административных высылок. Одним из организаторов  подавления революции был П.А. Столыпин (1862-1911) – председатель Совета министров  и министр внутренних дел. Во избежание  новой революции Столыпин предложил  про-грамму преобразований, ведущее  место в которой занимала аграрная реформа, создающая допол-нительную  социальную опору для царизма  в деревне в лице богатых крестьян (кулаков). Аграрная реформа желательных  результатов не дала, а ее автор  П.А. Столыпин был в 1911 г. убит эсером Багровым.

 

2.Росийская Федерация в 1992г.Развитие  формы государственного единства

Форма государственного единства. Период становления и упрочения абсолютизма знаменуется дальнейшим расширением территории Российского государства. Это расширение идет преимущественно за счет западных земель. В начале периода в состав Российского государства входит Левобережная Украина, а в XVIII в. — и Правобережная. Результатом активной внешней политики Петра I явилось присоединение Прибалтики. В XVIII в. присоединяются также Белоруссия и Крым. Кроме того, начинается процесс вхождения Казахстана в состав Российской империи.

Большая часть этих районов  входит в состав Российского государства на основе добровольности. Долго добивалась объединения с Россией Украина, просили подданства у русского царя казахи. В конце XVIII в. грузинский царь также принял подданство России, однако, реальных последствий эта акция в данный период не имела, поскольку Россия не смогла защитить Грузию от персидского нашествия.

Включение новых земель в  состав Российского государства  приводило к усложнению формы государственного единства. На протяжении более чем столетия Украина имела определенное самоуправление в составе России. Особый статус имела Прибалтика. По традиционной феодальной схеме строились отношения с Казахстаном, принявшим вассальную зависимость от русского царя. Вассалом России признала себя и Грузия.

Однако другая часть присоединенных земель подвергалась простой инкорпорации, т. е. включению в состав государства наравне с коренными русскими землями. Украина при Екатерине II также была инкорпорирована, разделена на губернии, как и великорусские земли.

Важным явлением в развитии формы государственного единства стало  коренное преобразование административно-территориального устройства России, произведенное в XVIII в. На смену прежнему конгломерату разного рода земель, имеющих различные размеры, наименования, статус, пришла стройная и единая система административно-территориального деления, созданная по определенным принципам, не лишенным известной научности и носящим в определенной мере буржуазный характер. До некоторой степени Россия даже обогнала развитые европейские державы, как, например, Францию, где новое административное деление было введено лишь после буржуазной революции.

Первый этап преобразования административно-территориального устройства приходится на время правления Петра I. Великий реформатор ввел трехзвенное административное деление по схеме: губерния — провинция — уезд. Первоначально было создано восемь громадных губерний. Их границы даже не определялись, а в губернию включались города с прилежащими землями, тяготеющие к губернскому центру, связанные с ним дорогами. Постепенно количество губерний росло как за счет присоединения к России новых земель, так и за счет разукрупнения чрезмерно больших губерний. В результате к моменту проведения новой губернской реформы Екатериной II к 1775 г. в империи насчитывалось уже 23 губернии, а к концу века их число достигло полусотни. Рост числа губерний, а следовательно, уменьшение их территорий привели к упразднению в принципе провинций, созданных в начале века, ставших излишним промежуточным звеном. Правда, в некоторых губерниях провинции сохранились.

Екатерина положила в  основу построения административно-территориальной системы количество населения, примерно одинаковое для каждого звена (300 — 400 тыс. душ для губернии и 10 — 30 тыс. душ для уезда). Экономические связи, а тем более национальный состав во внимание не принимались. Новое деление обеспечивало достижение двух главных целей: удобство сбора налогов и подавление народных восстаний, т. е. фискальный и полицейский интерес. Эта система оказалась исторически прочной, она просуществовала в принципе до Октябрьской революции и даже некоторое время после нее. Процессы, протекавшие в России после распада СССР. Приход к

власти новых политических сил в России происходил под лозунгами

борьбы за суверенитет  России, при поддержке соответствующей  поли-

тической практики в  других союзных республиках. Все  это не могло не

оказать влияния на внутренние процессы в России, которая сама явля-

лась сложным государством. По-разному воспользовались субъекты

Российской Федерации  предложением, сделанным первым президентом

России "взять суверенитета столько, кто сколько сможет". К сожале-

нию дело не только в  отдельном высказывании по изучаемой  проблеме,

но и в последовательной политической линии. Находясь в оппозиции, а

затем придя к власти в России, новые политические силы не заявили

твердо о территориальной  целостности России как о краеугольном кам-

не своей политики. Государственное единство России не могло оста-

ваться стабильным в  условиях происходивших событий. Воспользовав-

шись тем, что федеральные  власти России были заняты проблемами

власти в центре и  дележом наследства Союза ССР, в  отдельных респуб-

ликах России побеждают  сепаратистские силы, которые не только зая-

вили о суверенитете республик, но, провозгласив независимость, пред-

приняли конкретные шаги в ее достижении. Драматично сложились  от-

ношения с Чеченской  республикой, выделившейся из Чечено-Ингуш-ской в эти годы. Здесь был установлен террористический криминальный

политический режим. Сложно складывались отношения с  республикой

Татарстан. Обе эти  республики Российской Федерации отказались под-

писать Федеративный договор и, как многие другие (например, Саха -

Якутия), в 1992 г. перестали  платить налоги в федеральный  бюджет, не

отказавшись от бюджетного финансирования.

Подписанный 31 марта 1992 г. подавляющим большинством авто-

номных республик  России Федеративный договор - договор  о разграни-

чении предметов ведения  и полномочий между федеральными органами

государственной власти Российской Федерации и органами власти суве-

ренных республик  в ее составе, явился стабилизирующим  фактором

развития отношений  России с республиками. В нем закреплялось, что

субъекты Федерации  отказывались от сепаратизма и центробежных уст-

ремлений, а федеральная  власть отказывалась от унитаризма и  центриз-

ма, стремления к диктату. Автономные республики признавались собст-

венниками своих земель, их недр, вод, лесов и других природных  ресур-

сов. Содержалось четкое разграничение предметов ведения  и полномо-

| чий между федеральными  и республиканскими властями.

|   6 ноября 1992 г. была принята Конституция Татарстана, ст. 61 кото-

RedTram Goods

 

рой указывала на конфедеративный  характер взаимоотношений в рам-

ках Российской Федерации. В ней, в частности, говорилось: "Татар-

стан - суверенное государство, субъект международного права, ассо-

j циированное с Российской  Федерацией - Россией на основе  Договора о

[ взаимном делегировании  полномочий и предметов ведения". На Консти-

туционном совещании  в июле 1993 г. делегация Татарстана в ультима-

тивной форме потребовала  внести в проект Конституции Российской

Федерации положения, регулирующие особые отношения Российской

Федерации с Татарстаном  и другими республиками, не подписавшими

Федеративный договор. После отказа внести требуемые поправки Та-

тарстан отозвал своих  представителей, принимавших участие  в работе

Конституционного совещания.

Федеративный договор  урегулировал взаимоотношения центра и на-

ционально-государственных  образований, но не краев и областей. В

результате этого  произошло ущемление прав краев  и областей. Так,

республики и автономные округа приобрели право на свои недра  и на

все то, что воздвигнуто  у них, а в краях и областях эти объекты явля-

лись федеральной  собственностью, и правами распоряжения в отноше-

нии их обладали соответствующие  центральные органы. Отсутствие по-

нимания со стороны ряда руководителей национально-государственных

образований необходимости  уравнивания прав территориальных  образо»

ваний в рамках единого  федеративного государства как  необходимого

531

условия стабильности вызвало  волну суверенизации краев и  областей.

Для того чтобы иметь  равные с национально-государственными образо-

ваниями права. Волгоградская, Свердловская, Челябинская и ряд  других

областей объявили себя республиками. Явочным порядком края и

области стали переходить к политической (государственной) форме

своего устройства в  рамках Федерации, предусматривающей  право рас-

поряжения собственностью на своей территории, собственную  систему

органов власти и местное  законодательство в рамках компетенции, соз-

дание нормативного акта, определяющего статус как субъекта Федера-

ции.

При таком повороте и  развитии событий Федеративный договор  не

мог являться краеугольным камнем, определяющим государственное

единство страны. Происходящее требовало поисков другого подхода. В

первую очередь необходимо было отказаться от национально-террито-

риального принципа построения Федерации как изжившего себя исто-

рически. Далее необходимо было предоставить одинаковые права  всем

субъектам Федерации. Эти  вопросы и были решены с принятием  Кон-

ституции Российской Федерации 1993 г.

Форма государственного единства, по Конституции Российской

Федерации 1993 г. Итог многочисленным дискуссиям на тему, какой

быть будущей форме  государственного единства новой России, полити-

ческой практике времен паралича власти, подвела Конституция, кото-

рая была принята в  декабре 1993 г. Конституция в ст. 4 утвердила

единство и суверенитет  России, верховенство Конституции и  федераль-

ных законов России на всей ее территории, единое гражданство.

С принятием Конституции  приостанавливается процесс суверениза-

пии частей России. В  тексте Конституции понятие "суверенитет" упот-

ребляется только в связи  со статусом Федерации как целого. Исключев,

нием является упоминание полного названия Федеративного  договора

"Договора о разграничении  предметов ведения и полномочий  межд

федеральными органами государственной власти Российской Федерапи

и органами государственной  власти суверенных республик в состад

Российской Федерации" в п. 1 раздела второго Конституции  Российско

Федерации, где устанавливается  правило, в соответствии с которым

случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерапи

положений Федеративного  договора, договоров между органами госу-

дарственной власти Российской Федерации и органами власти субъек-

тов Федерации о разграничении  предметов ведения и полномочий, а

также других договоров  между федеральными органами государственной

власти Российской Федерации  и органами государственной власти субъ-

ектов Федерации, договоров  между органами государственной  власти

532

субъектов Российской Федерации  между собой - действуют положения

Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 65 Российская Федерация состоит из следую-

щих субъектов: 21 республики, 6 краев, 49 областей, двух городов фе-

дерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга, одной  автономной

Информация о работе Буржуазно-демократическая революция 1905-1907г. в России