Борьба Руси против монголо-татарского ига

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:32, реферат

Описание

В начале XIII века по всей Руси стучали топоры, росли новые города и села. Русь была страной мастеров. Здесь умели плести тончайшее кружево и возводить устремленные ввысь соборы, ковать надежные, острые мечи и рисовать небесной красоты ангелов. Русь была великим перекрестком народов. На площадях русских городов можно было встретить немцев и венгров, поляков и чехов, итальянцев и греков, половцев и шведов...

Содержание

Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3
Глава 1. Феодальный период Руси - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5
1.1. Политический строй и государственный аппарат - - - - - - - - - - - - - - - - - 5
1.2.Русь и соседние народы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 6
1.3. Международное положение Руси - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 11
Глава 2. Золотая Орда, ее государственный строй и формы господства
над Русью - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 14
2.1. Образование Золотой Орды, Чагатайского и Хулагидского
государств - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 14
2.2. Общественно-политический строй Золотой Орды - - - - - - - - - - - - - - - - - 15
Глава 3. Русь и Золотая Орда - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 17
3.1. Первые столкновения русских дружин с монголо-татарскими
завоевателями - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 17
3.2. Установление монголо-татарского ига. Освободительная борьба
русского народа - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 23
3.3. Последствия нашествия и установления ордынского ига - - - - - - - - - - - - 29
Приложение 1. Татаро-монгольского нашествия не было - - - - - - - - - - - - - - - 31
Приложение 2. Орда - название русского войска - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 31
Приложение 3. Странное поведение князей и тайны исчезнувших
летописей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 33
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 40
Список использованных источников - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 41

Работа состоит из  1 файл

готовая работа.doc

— 198.00 Кб (Скачать документ)

   Даже  в официальной версии говорится, что среди монголов было много христиан и отдельные русские князья завязывали с ордынскими ханами очень теплые отношения. Еще одна странность: С помощью войск Орды некоторые князья удерживались на престоле. Князья были очень близкими людьми у ханов. И в некоторых случаях русские воевали на стороне Орды. Не много ли странностей? Разве так должны были русские относиться к оккупантам?

   Окрепнув, Русь стала оказывать сопротивление, и в 1380 году Дмитрий Донской разбил ордынского хана Мамая на Куликовом  поле, а столетие спустя сошлись войска великого князя Ивана III и ордынского хана Ахмата. Противники долго стояли лагерем по разные стороны реки Угры, после чего хан понял, что у него нет шансов, отдал приказ отступать, и ушел на Волгу - эти события считаются концом «татаро-монгольского ига».

   При исследовании летописей времен Орды у учёных возникало много вопросов. Почему десятки летописей бесследно  исчезли в период правления дома Романовых? Например, «Слово о погибели русской земли», по мнению историков, напоминает документ, из которого аккуратно удалили вcе, что свидетельствовало бы об иге. Оставили только фрагменты, рассказывающие о некой «беде», постигшей Русь. Но нет ни слова о «нашествии монголов».

   Есть  ещё много странностей. В повести  «о злых татарах» хан из Золотой Орды велит казнить русского князя-христианина... за отказ поклониться «языческому богу славян!» А в некоторых летописях содержатся удивительные фразы, например, такие: «Ну, с Богом!» - сказал хан и, перекрестившись, поскакал на врага.

   Почему  среди татаро - монголов подозрительно много христиан? Да и описания князей и воинов выглядят непривычно: летописи утверждают, что большинство из них были европеоидного типа, имели не узкие, а большие серые или голубые глаза и русые волосы.

   Еще парадокс: почему вдруг русские князья в битве на Калке сдаются в плен «под честное слово» представителю чужеземцев по имени Плоскиня, а тот... целует нательный крестик?! Значит, Плоскиня был своим, православным и русским, да к тому же знатного рода!

   Не  говоря уже о том, что число «боевых лошадей», а значит, и воинов войска Орды поначалу, с легкой руки историков дома Романовых, оценивали в триста-четыреста тысяч. Не могло такое количество лошадей ни скрыться в перелесках, ни прокормиться в условиях длительной зимы! За последнее столетие историки всё время уменьшали численность монгольского войска, и дошли до тридцати тысяч. Но такое войско не могло держать в подчинении все народы от Атлантики до Тихого океана! Зато оно легко могло выполнять функции по сбору налогов и наведению порядка, то есть служить чем-то вроде полиции.

   В декабре 1237 года из Киева исчезает князь  Ярослав Всеволодович. Через несколько  дней из половецких земель начался  поход войск Батыя на Рязань, которая  наряду с Киевом и Владимиром была великим княжеством. В Новгороде, ещё недавно считавшемся купеческо-боярской республикой, годом раньше Ярослав посадил на княжение своего пятнадцатилетнего сына Александра. Во Владимире великим князем был Юрий Всеволодович, родной брат Ярослава. Здесь недавно начались народные волнения, охватившие ряд вассальных удельных княжеств. После стремительного разгрома рязанских войск Татары Татары-Славяно-Арийские рати, не принявшие христианства), покорив города-вассалы Владимира, осадили столицу великого княжества, которую покинул Юрий (он же Георгий II), хотя в летописях его называют Гюргень. После падения Владимира сыновья Гюргеня отступают в резиденцию отца на реку Сити. Здесь 4 марта 1238 года были разбиты войска Юрия-Гюргеня, сам князь погиб. На следующий день 5 марта Великим Князем Владимирским был избран Ярослав. В данном случае ни одного историка не взволновал тот факт, что в разорённом и покорённом Владимире уже на следующий день происходит собрание по избранию нового Великого Князя, прибывшего в город на малоизвестном скоростном транспорте из Киева.

   Ярослав, приобретя Рязань и Владимир, потерял  Киев. Вскоре князь Ярослав был  вызван в ставку Батыя и отправлен  им в Монголию, в Каракорум, где  предстояли выборы верховного хана... Батый  не поехал сам в Монголию, а отправил в качестве своего представителя князя Ярослава. Пребывание русского князя в Монголии описано Плано Карпини. Итак, Карпини сообщает, что вместо Батыя на выборы Верховного Хана прибывает почему-то русский князь Ярослав (не захотел, дескать, Батый лично участвовать в таких важных выборах). Гипотеза позднейших историков о том, что Батый, якобы, вместо себя послал Ярослава, очень похожа на слабую натяжку, сделанную лишь с целью согласовать свидетельство Карпини с той единственной мыслью, что на самом деле лично Батый должен участвовать в выборах Верховного Хана. На самом деле этот факт является документальным свидетельством того, что Хан Батый и Ярослав есть одно и то же лицо. Осознав эту истину, легко понимаешь, почему у отечественных историков нет ясности и объяснения поступков Великого Князя, а так же закрываются необъяснимые провалы событий биографии Ярослава.

   В июле-августе 1240 года на псковские и  новгородские земли нападают крестоносцы. «Монголо-татары» русских «историков» (якобы номинальные хозяева русской  земли) молчат. С 5 сентября началась осада, а 6 декабря войсками Батыя взят Киев. Александр Ярославич успешно отбивает атаки крестоносцев. Батый продвигается в католические Венгрию и Польшу. По всему видно, что происходят широкомасштабные действия союзных войск разными фронтами.

   В 1242 году Александр наносит поражение  ливонским рыцарям. Батый, разгромив  Венгерское королевство, нанеся ряд  поражений армиям восточно-европейских  стран, возвращается из похода и создает  в степной зоне от Днестра до Иртыша огромное государство - Орду, призывает в Орду храброго князя Александра, встречает его с великими почестями и отпускает с большими подарками, вручив ярлык на Великое Княжение. Следом из Орды возвращается Ярослав Всеволодович, получивший ярлык на княжение во Владимире, то есть летописи официально признают несколько Великих Княжеств. Наконец, наступил долгожданный мир - целых три года русские земли не знают войн. В 1245 году Александр Невский наносит поражение литовцам, вторгшимся в новгородские земли. Дружина Даниила Галицкого разгромила польско-венгерские войска в Ярославской битве.

   В1246 году по дороге в Орду умирает Великий  Князь Ярослав Всеволодович. Хан  Батый начинает поочередно вызывать в свою ставку русских князей и  заставляет их проходить ритуал очищения огнём. Эта процедура очень подробно описана в «Сказании об убиении в орде князя Михаила Черниговского и боярина его Федора»:«.. .Был у царя Батыя такой обычай. Когда приезжал кто-нибудь на поклон к нему, то не велел он сразу приводить его к себе, но сначала велел жрецам татарским провести его сквозь Огонь и поклониться Солнцу, Кусту (В данном случае – Священному Древу, как символу Родового Древа Славян и Ариев – братьев по крови независимо от вероисповедания), и Идолам (В данном случае – Изваяниям Богов и Предков, как символу кровного родства Славян и Ариев не зависящего от вероисповедания). А из всех даров, которые приносили для царя, часть брали жрецы и бросали в Огонь и только потом отдавали царю. И многие князья и бояре русские проходили сквозь Огонь (вот вам и погани-поогни) и кланялись Солнцу (вот вам и Тата Ра). и Кусту, и Идолу, и просили каждый себе владений. И давали им владения - какие они хотели получить». (Сказания Русской летописи. Православная русская библиотека. Отчий дом. М. 2001 г.) Как видите, происходило очищение от чужеродной религиозной скверны и подтверждение приверженности древним Ведическим Традициям. «Умерший» Ярослав появлялся в Орде, когда этого требовали обстоятельства.

   Единственный  случай религиозного фанатизма проявил  Михаил Черниговский, княживший в Киеве, который отказался поклониться Богам и Предкам: «Тебе, царь поклонюсь, потому что поставлен ты богом царствовать на этом свете (вот вам и признание законности царской власти по христианскому образцу - не выборы лучшего из лучших, а «назначение» русского князя своим полномочным представителем на русской земле иудейским богом Яхве-Саваофом-Иеговой (Яхве-Саваоф-Иегова – земные ипостаси Чернобога). А тому, чему велишь кланяться, Идолам твоим не поклонюсь!» Налицо - прямое принародное предательство Родных Славяно-Арийских Богов и Предков во главе с Всевышним Прародителем в угоду чужеродному племенному богу. Случилось это 20 сентября 1246 года.

   «На следующий год призвал Батый  в Орду великого князя Александра Ярославича и получил тот на княжение вотчину отца своего - Владимир... Спустя два года, в лето 1249 года, возвратились князья Андрей и Александр Ярославичи в русскую землю из Орды. И получил князь Александр Киев и всю землю Русскую, а Андрей же сел княжить во Владимире, на престоле отца своего, Ярослава. И поехал Александр снова в свой Новгород... Спустя три года, в лето 1252, отказался князь Андрей служить Царю Татарскому (т.е. фактически нарушил Клятву Верности и стал предателем) и надумал бежать со всеми боярами и с княгиней своей. Пришли на Русь Татары с воеводою Неврюем {От словосочетаниия «не вру», т.е. не лгу} не очень татарское (в современном понимании этого слова) имя, да и должность, против Андрея, и погнались за ним, и догнали его у города Переславля. Изготовил князь Андрей свои полки, и началась жестокая сеча. И победили Татары князя Андрея. Но бог пощадил его, и бежал князь Андрей за море, в Шведскую землю». Зачем скрываться русскому князю у католиков, если не стал их союзником, т.е. предателем интересов Руси?

   «В  том же году опять ходил Александр Ярославич в Орду. И вернулся в стольный Владимир и стал княжить на престоле отца своего. И была радость во Владимире, и в Суздале, и по всей земле Русской. В те времена приходили к великому князю Александру Ярославичу послы от папы Римского с такой речью: «Слышали мы в земле нашей, что ты князь достойный и славный и земля твоя велика. Потому и прислали к тебе двух разумнейших кардиналов - послушай наставления их!» Видно, речи послов нашли благодатную почву, если Александр стал их слушать. Спустя несколько лет по дороге из Орды Александр принимает в Городце особую форму иночества для высокопоставленных особ с именем Алексия и «умирает» для мира в сорокалетнем возрасте. Двумя годами раньше в Орде при хане Берге принято христианство и учреждена епархия епископом Кириллом для обращенных Татар. После принятия христианства «героем-богатырём» татарином Бугой в 1262 году началась массовая христианизация татарских земель юга европейской части, современной России. Ведическая Культура искоренялась огнём и мечом. Часть народа, спасаясь от христианской экспансии, приняла ислам. В 1380 на поле Куликово под черными знаменами с костями вышел Дмитрий Иванович Московский. Царь Мамай вышел под красными знаменами и белыми хоругвями. Битва состоялась в землях Рязанских, землях половецких сообщает летопись «Задонщина». В трудную минуту Мамай в окружении своих бояр и есаулов обратился к своим Богам Перуну и Хорсу, и пособникам Салавату и Магомету.

   После гибели отца Мамай-сын поступил на службу к Великому Князю Литовскому, получил титул князя Глинского, и его дочь в жёны, которая стала матерью Ивана Васильевича Грозного. Сей государь железной метлой гнал всяку нечисть с земли русской, за что и нелюбим потомками извратителей истории.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Существует множество противоречий о монголо-татарском нашествии. С одной стороны, многолетние исследования ученых-историков подтверждают о  существовании Золотой Орды, но некоторые факты говорят об обратном.

   С моей точки зрения, Золотая орда являлась частью Руси, а все нашествия были всего лишь некой стратегией русских князей в борьбе за власть.

   Если  же рассматривать классическую версию, то можно сделать вывод что в   срыве монголо-татарских планов  завоевания  Европы,  в   спасении европейской  цивилизации   решающую   всемирно-историческую   роль   сыграла героическая борьба русского народа и  других  народов  нашей  страны  против завоевателей. Русь на протяжении веков прикрывала Европу от  приходивших  из глубин Азии и сменявших друг друга  орд  кочевников,  принимала  на  себя и отражала их удары. Страшной  для  себя  ценой  Русь  прикрыла  Европу  и  от монголо-татар. В  кровопролитных  битвах  на  русских  полях  и  в  яростных штурмах русских городов  полегла  значительная  часть  отборной  монгольской конницы. Эту  утрату  не  могли  восполнить  насильно  включаемые  в  состав туменов воины из завоеванных монголами стран.  Вглубь  Европы  орда  Батыя двинулась  ослабленной,  утратив  во  многом   свою   наступательную   мощь. Освободительная   борьба   русского   и   других   народов   нашей   страны, развернувшаяся в  тылу  монгольских  войск,  вынудила  Батыя  отказаться  от дальнейшего продвижения вглубь Западной Европы. Батыю понадобилось еще  два десятилетия, чтобы  завершить  полное  подчинение  Руси.  Растерзанная  Русь избавила  другие  страны  Европы  от  той  участи,  которая  выпала  на   ее собственную долю. Страны Центральной и Восточной Европы  были  избавлены  от многолетнего  ига  и  получили  возможность  дальнейшего  экономического   и культурного развития. 
 
 

Список  использованных источников:

 1. Вернадский  Г.В. История России: «Монголы и Русь». – М.: Тверь: Аграф: Леан, 2010.

Информация о работе Борьба Руси против монголо-татарского ига