Аннотация по труду Л. Н. Гумелева «Хунну»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 06:43, реферат

Описание

В этой книге автор пытается помочь нам разобраться каким образом немногочисленный кочевой народ создал такую форму организации и культуру, которые позволили сохранить ему государственность, самобытность и самостоятельность на протяжении многих веков, пока кочевая империя гуннов не распалась. В чем была сила этого народа? Почему они смогли достичь государственности? Кем они были для соседей? Чего достигли и что оставили на вопросы? На все эти вопросы автор, опираясь на исследования европейских, американских, древнекитайских и русских ученых, пытается ответить Л. Н. Гумелев.

Работа состоит из  1 файл

Аннотация - копия.docx

— 16.81 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

              

Реферат

По предмету: История Казахстана

На тему: аннотация по труду Л. Н. Гумелева «Хунну»

                                                             

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Аннотация по труду Л. Н. Гумелева «Хунну»

 

Историография человечества ведется  неравномерно.  В то время как  последовательность событий, происходивших  в Европе, Америке изложена в общедоступных, известных работах уже к XIX веку, а Индия, Китай и страны Дальнего Востока описаны в начале ХХ века, то история огромной территории евразийских степных просторов малоизученна и остается до сих пор загадкой для многих исследователей. В центральноазиатской степи сложилось и  погибло множество народов. Одним из таких кочевых народов с богатой культурой является  племенное объединение хунну. О существовании народа хунну впервые стало известно из китайских источников, история хунну была  одной из малоизученных страниц истории, так как их судьбу рассматривали всегда на фоне чужой истории, истории Китая. В этой книге автор пытается помочь нам разобраться каким образом немногочисленный кочевой народ создал такую форму организации и культуру, которые позволили сохранить ему государственность, самобытность и самостоятельность на протяжении многих веков, пока кочевая империя гуннов не распалась. В чем была сила этого народа? Почему они смогли достичь государственности? Кем они были для соседей? Чего достигли и что оставили на вопросы? На все эти вопросы автор, опираясь на исследования европейских, американских, древнекитайских и русских ученых, пытается ответить Л. Н. Гумелев

В результате смешения на равнинах Халхи  ханьюнь и хуньюй, потомков аборигенов Северного Китая, оттесненных «черноголовыми» предками китайцев в степь, с китайцами, пришедшими с Шунь Вэем, возникли исторические хунны, степные кочевники. Хунны были первым народом, победившим пустыни. Они обладали мужеством и упорством,0щ и у других народов ассоциировались с дикарями и варварами. Впервые упоминания о хуннах появились в 1764 г до н. э., а первое поэтическое упоминание о гуннах относится к 822 году до. н. э. (в одной из од «Книги песен» описывается вторжение хуннов в Китай). В это время впервые показали себя миру хунны, которых китайская поэзия окрестила «небесными гордецами», а грубая проза – «злыми невольниками»( III глава На берегах песчаного моря). Китайцы внешним отличительным признаком хуннов считали высокие носы. Когда Ши Минь приказал перебить всех хуннов до единого, в 350 г. «погибло много китайцев с возвышенными носами»

В древности у хуннов не было никакой государственности. Это был союз родственных племен, возглавляемых выборных вождем. Отдельные семьи кочевали по степи со стадами, состоявшими из лошадей, крупного и мелкого рогатого скота и в меньшей степени верблюдов и ослов.  Хунны XII в. до н.э.  весьма значительно отличаются от своих предков. Дегинь, опираясь на Сыма Цяня, считает, что «около 1200 г. до н.э. мы должны помещать создание хуннского царства». к III в. до н.э. хунны уже были хозяевами всех степных пространств от пустыни Гоби до сибирской тайги. На берегах Енисея и Абакана рядом с бревенчатой избой появилась круглая юрта кочевника. Также произошло и рассовое смешение: в этот период в погребениях появляются люди с монголоидным, узколицым, северокитайским типом и европеоидного брахикранного южного происхождения.. А в III в. до н.э. мы наблюдаем у хуннов патриархально-родовой строй и бытовое рабство. Объедение 24  гунских родов  Л. Н. Гумелев относит к 209 г. д. н. Автор уделяет в своей книге также существенное внимание изучению соседних хунну племен, потому что они сильно повлияли на формирование культуры и самостоятельного облика хунну, отличного от китайцев.

Историческое значение хунну в  истории человечества велико, однако еще не до конца изучено. Двинувшись из Азии на запад, слились с местными племенами и образовали новый народ, который в Европе стал известен под названием гуннов. До сих пор слово «гунн» ассоциируется с варварами, дикарями. Однако автор не порицает и не хвалит давно исчезнувшее племя, он хочет лишь открыть перед белые пятна истории кочевых племен.

 
 
 


Информация о работе Аннотация по труду Л. Н. Гумелева «Хунну»