Виды налогово права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – подробно проанализировать виды налогового права.
Рассмотреть следующие задачи:
Понятие и направление налогового контроля.
Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля.
Понятие и общие правила проведения налоговых проверок.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Глава I. Налоговый контроль……………………………………….5
§1.1 Понятие и направление контроля……………………………..5
§1.2 Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля………………………………………………………………6
Глава II. Виды налогового контроля……………………………….11
§2.1 Понятие и общие правила проведения налоговых проверок……………………………………………………………...11
§ 2.2 Камеральная и выездная налоговые проверки………………………………………………………………17
§2.3 Порядок оформления результатов проверки…………………..
Глава III. Правовой статус налогоплательщиков и налоговых органов…………………………………………………………………
§3.1 Права и обязанности налогоплательщиков…………………….
§3.2 Права и обязанности налоговых органов………………………
Заключение…………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ПО НАЛОГОВОМУ ПРАВУ.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

Неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Налогоплательщики обязаны:

  1. уплачивать установленные налоги;
  2. встать на учет в налоговых органов, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
  3. вести в установленном порядке своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  4. представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  5. представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  6. выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать  законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  7. предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном НК РФ;
  8. в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций также расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
  9. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели помимо вышеперечисленных  обязанностей и должны письменно  сообщать в налоговый орган по месту учета: об открытии или закрытии счетов (в семидневный срок); обо всех случаях участия  в российских и иностранных организациях (в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия); обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории  РФ (в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации); о реорганизации ( в срок не позднее 3 дней со дня принятия такого решения).

               §3.2 Права и обязанности налоговых  органов.

Налоговые органы РФ составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговые органы наделены следующими правами:

  1. требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
  2. проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ.
  3. производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
  4. вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков.
  5. приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, предусмотренном НК РФ.
  6. осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода или либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
  7. определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике.
  8. требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
  9. взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ.
  10. требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков.
  11. привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков.
  12. вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
  13. заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицом лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.
  14. предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.

Налоговые органы обязаны:

  1. соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  2. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  3. вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
  4. бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах;
  5. осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пени и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;
  6. соблюдать налоговую тайну;
  7. направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

 

 

 

 

                                            

 

 

 

                                              Заключение

    Все поставленные цели и задачи выполнены. Я сделала вывод о том, что налоговое законодательство нужно постоянно совершенствовать. Никакие меры не дадут результата, если их реализация не будет должным образом контролироваться, корректироваться, оцениваться.

     Налоговый  контроль – это установленная  нормативными актами совокупность  приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства.

        Виды налогового контроля:

Оперативный контроль – проверка в пределах отчетного  периода по окончании контролируемой операции. Информационными источниками  являются плановые, оперативно-технические, бухгалтерские и статистические данные.

Периодический контроль – проверка по итогам определенного  отчетного периода с целью  установления соблюдения требований налогового законодательства, своевременной и  полной уплаты налогов, а также вскрытия нарушений и принятия мер к их устранению. Информационные источники: данные планов, смет, первичных документов, учетных регистров и другие сведения.

Документальный  контроль – проверка соответствия проверяемого объекта установленным  нормативам на основании первичных и производных документов.

Внутренний  аудит – первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских  и финансовых служб предприятия. Он предусматривает обеспечение  достоверности учета налогооблагаемых объектов и уплаченных в бюджет налоговых платежей, а также качества составления налоговых расчетов и отчетов.

Внешний аудит  – негосударственный налоговый  контроль со стороны специализированных фирм или аудиторов, получивших на это  соответствующее разрешение – лицензию Минфина России. Аудиторские фирмы в ряде случаев несут ответственность перед предприятиями за неправильное исчисление налогов, если это будет позже установлено проверкой налоговых инспекций.

А также немалое  место занимают виды налоговых проверок: камеральные и выездные налоговые проверки.

Согласно действующему законодательству налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых  органов в форме:

  • налоговых проверок;
  • получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;
  • проверки данных учета и отчетности;
  • осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (ст.82 Кодекса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

I.Нормативные правовые акты

1. Конституция  Российской Федерации.- М.: Проспект, 2009.-32с.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- М.: Проспект, КНОРУС, «издательство «Омега-Л», 2009.-688 с.

II. Научная и учебная литература

3. Журнал «Закон» №9 сентябрь 2007.

4. Журнал «  Налоговые споры: теория и практика  №9/2008.

5. Федеральный  закон от 21.03.1991 г. № 943-1 « О налоговых органах Российской Федерации».

6. Федеральный  закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «о  Системе государственной службы».

7. Федеральный  закон № 137-ФЗ от 27.07.2006г. «  О внесении изменений и дополнений  в часть первую и часть вторую  Налогового Кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

8. Об утверждении  положения о Федеральной налоговой  службе. Постановление Правительства  РФ от 30.09.2005г. №506.

     9. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- М.: Экономистъ, 2004.

   10. Березова О.А., Зайцев Д.А Налоговые проверки.- М.: Главбух, 1999.

   11. Налоги и налогообложение. 5-е издание- СПб.: Питер, 2008.-304с.: ил.- (Серия « Учебное пособие»). Евстигнеев Е.Н

  12. Налоговое право: Учебник.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2005.- 304с.- (Профессиональное образование). Землин А.И.

 13.Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок: Учебное пособие/ Под ред. Л.П. Павловой.- М.: Финансы и статистика, 2005.

 14. Миронова О.А Налоговое администрирование: Учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальности 351200 « налоги и налогообложение» /О.А. Миронова, Ф.Ф Ханафеев.- М.: Омега-Л, 2005.

 15. Налоги и налогообложение. 6-е изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.-СПб.: Питер, 2007.- 496с.: ил.- (Серия « Учебник для вузов).

 

 

1 Кодекс различает понятия «место нахождения организации» и «место осуществления организацией своей деятельности». Первое понятие связано лишь с учетом налогоплательщиков, тогда как критерий места осуществления деятельности – с выявлением момента возникновения обязательств по уплате местных налогов.

2 Налоги и налогообложение. 5-е издание-СПб. : Питер, 2008. Евстигнеев Е.Н. стр.153

3 Журнал «Закон» №9 сентябрь 2007.

4  Налоговый кодекс РФ от 15.07.09.

5 Журнал «Налоговые споры» теория и практика №9/2008.

6 Вопрос о праве или обязанности подписания акта проверки должностным лицом предприятия законодательством решен неоднозначно. Общее правило: налогоплательщик может сделать запись о представлении им письменных объяснений в согласованный срок. В любом случае при вручении акта проверки должностные лица предприятия имеют право произвести запись о имеющихся разногласиях и возражениях.


Информация о работе Виды налогово права