Виды налогово права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – подробно проанализировать виды налогового права.
Рассмотреть следующие задачи:
Понятие и направление налогового контроля.
Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля.
Понятие и общие правила проведения налоговых проверок.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Глава I. Налоговый контроль……………………………………….5
§1.1 Понятие и направление контроля……………………………..5
§1.2 Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля………………………………………………………………6
Глава II. Виды налогового контроля……………………………….11
§2.1 Понятие и общие правила проведения налоговых проверок……………………………………………………………...11
§ 2.2 Камеральная и выездная налоговые проверки………………………………………………………………17
§2.3 Порядок оформления результатов проверки…………………..
Глава III. Правовой статус налогоплательщиков и налоговых органов…………………………………………………………………
§3.1 Права и обязанности налогоплательщиков…………………….
§3.2 Права и обязанности налоговых органов………………………
Заключение…………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ПО НАЛОГОВОМУ ПРАВУ.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

Выездная налоговая проверка охватывает период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении.

Сроки проведения. Установлена продолжительность  проверки – не более двух месяцев. По определенным основаниям этот срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Срок выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. По некоторым основаниям (истребование документов, проведение экспертиз, перевод на русский язык документов) возможно приостановление проверки, но на срок не более шести месяцев.4

Проверка структурных  подразделений. В рамках налоговой выездной проверки допускается обследование деятельности филиалов и представительств налогоплательщика. Также налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную проверку этих подразделений по правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных налогов. В этом случае срок проверки – не более одного месяца.

Повторная проверка. Законодательством допускается  повторная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Она может проводиться: 1) вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля деятельности ранее проверяющего органа; 2) тем же налоговым органом на основании решения его руководителя – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Справка о проведенной  проверке. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку и вручить ее налогоплательщику. В случае уклонения от получения справки она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Методика выездной налоговой проверки. Заранее, до начала проверки, вырабатывается конкретная концепция (цель) предстоящей проверки.

С учетом ряда факторов (вид предприятия, характер его деятельности, данные материалов предыдущей проверки, наличие сигналов о нарушении налогового законодательства и др.), а также на основе выработанной концепции создается и утверждается программа проведения документальной проверки.

Обычно при документальной проверке проверяют правильность:

а) отражения в учете различного вида доходов и расходов;

б) исчисления налоговых  платежей (НДС, акцизы, налог на имущество  организаций и т.д.);

в) пользования  льготами по всем проверяемым налогам;

г) определения налогооблагаемой прибыли и составления расчета по налогу прибыль.

В ходе  проверки уполномоченные должностные лица налоговых  органов могут проводить не только инвентаризацию имущества, осмотр (обследование) помещений и территорий, но и изъятие документов у налогоплательщика, экспертизу. Для изъятия документов необходимо наличие у проверяющих лиц достаточных на то оснований.

Экспертиза  проводится в случае, если для решения  вопросов требуются специальные  познания в науке, технике, искусстве. Она назначается постановлением должностного лица налогового органа. Эксперт дает заключение от своего имени в письменной форме. Кроме того, в ходе проверки могут быть использованы специалисты, переводчики, понятые для совершения ими процессуальных действий (осмотр помещений, выемка документов и т.д).

Открытое акционерное  общество "Бежецксельмаш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный  суд Тверской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ; том 14, лист дела 115) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - Инспекция) от 25.09.2007 N 1631.5

     В ходе проверки Инспекция пришла к заключению о том, что в целях      неуплаты ЕСН в бюджеты различных уровней Общество создало "схему"   выплаты начисленной заработной платы физическим лицам через другие, специально созданные для этого организации, применяющие упрощенную систему налогообложения в порядке главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации.

 Общество создано в январе 2004 года в результате реорганизации ЗАО "Завод Бежецксельмаш" (далее - Завод) в форме выделения. Данное обстоятельство подтверждено протоколом N 1 внеочередного общего собрания акционеров Завода от 02.01.2004 (том 1, листы дела 75-77), свидетельством о государственной регистрации Общества от 14.01.2004 серии 69 номер 000618289 (том 1, лист дела 116). В соответствии с разделительным балансом часть производственных мощностей Завода передана Обществу (том 1, лист дела 78-83). При этом работники Завода, за исключением двадцати человек, в Общество не переводились. В декабре 2004 года учреждено еще шесть обществ с ограниченной ответственностью: ООО "Управление", ООО "Теплоэнергетика", ООО "Механо-сборочное производство", ООО "Механо-сварочное производство", ООО "Энергоремонтное производство" и ООО "Заготовительно-кузнечное производство", что подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении указанных обществ (том 1, листы дела 118-119, 125-126, 141-142, 149-150; том 2 листы дела 7-8, 15-16)'.

Согласно выводам  Инспекции, изложенным в оспариваемом решении, работники Завода переведены в указанные общества - не более 100 человек в каждое из них. Обществом 01.01.2005 заключены следующие договоры: с ООО "Управление" - договор возмездного оказания услуг (работ) по управлению производственным процессом (том 3, листы дела 129-135) и договор возмездного оказания услуг по сбыту продукции (том 3, лист дела 136-138); с ООО "Заготовительно-кузнечное производство" - договор возмездного оказания услуг (работ) по техническому обслуживанию и управлению автотранспортом (том 4, листы дела 103-105); с ООО "Теплоэнергетика" - договор подряда (том 5, листы дела 78-79); с ООО "Механо-сборочное производство" - договор на осуществление механо-сборочных работ (том 6, листы дела 1-2); с ООО "Механо-сварочное производство" - договор на выполнение работ по механической обработке и сварке (том 6, листы дела 90-91); с ООО "Энергоремонтное производство" - договор подряда на выполнение работ по подготовке производства и техническому обслуживанию оборудования (том 7, листы дела 33-34). По условиям перечисленных договоров указанные общества с ограниченной ответственностью силами своих работников либо силами привлеченных работников за счет и средствами заказчика обязались оказывать соответствующие договорам услуги (выполнять работы) для Общества. В свою очередь заявитель обязался обеспечить исполнителей всем необходимым для выполнения работ (оказания услуг) - оборудованием, средствами труда, инструментами, материалами.

По мнению Инспекции, работники названных организаций  фактически являются работниками Общества, поэтому ему правомерно начислено  ЕСН с заработной платы работников, выплаченной им в 2005 году обществами с ограниченной ответственностью.

Таким образом, Инспекция сделала вывод о  занижении Обществом в 2005 году налоговой  базы по ЕСН на суммы выплат и  иных вознаграждений, начисленных и  выплаченных физическим лицам (работникам других организаций).

Общество не согласилось с такими выводами налогового органа и обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, о признании недействительным решения Инспекции от 25.09 2007 N 1631, в том-числе в части доначисления 2 631 833 руб. ЕСН за 2005 год, начисления 750 083 руб. 90 коп. пеней по ЕСН и взыскания 1 052 733 руб. 20 коп штрафа по пункту 3 статьи 122 НК РФ.

Суды удовлетворили  заявленные требования по данному эпизоду, поскольку посчитали, что Инспекция  не доказала создание Обществом "схемы", направленной на уклонение от уплаты ЕСН; равно как не доказала и то, что работники шести созданных обществ с ограниченной ответственностью фактически являются работниками Общества, а выплаты по договорам, заключенным с названными организациями, являются заработной платой работников, выплаченной Обществом.

По мнению кассационной инстанции, суды правильно признали необоснованной позицию Инспекции  о том, что Общество создало "схему", направленную на уклонение от уплаты ЕСН, путем реорганизации Завода, создания настоящего Общества и еще  шести обществ с ограниченной ответственностью, перевода работников с Завода в эти организации, а также заключения между Обществом и созданными организациями договоров подряда (оказания услуг).

 

 

 

                    §2.3 Порядок оформления результатов проверки.

При проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Общие требования, предъявляемые к данному виду документа, приведены в ст. 99 Кодекса.

В случае выявления  нарушений в ходе проведения камеральной  налоговой проверки должностными лицами налогового органа составляется акт по установленной форме в течение 10 дней после ее окончания (ст.100 Кодекса в ред. От 27.07.2006 № 137- ФЗ).

Результаты  выездной налоговой проверки также оформляются актом не позднее двух месяцев после составления справки и на основании ее данных (ст.100 Кодекса). Форма и требования к составлению акта устанавливаются налоговыми службами.

В акте налоговой  проверку указываются, в частности: документально подтвержденные факты  налоговых правонарушений, если они  имели место; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений; ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие соответствующую ответственность.

Акт должен быть подписан сторонами. В случае отказа налогоплательщика от подписи проверяющим  инспектором в акте делается соответствующая отметка. 6

Акт налоговой  проверки передается руководителю организации-налогоплательщика  либо индивидуальному предпринимателю (под расписку пересылается по почте  заказным письмом).

Если налогоплательщик не согласен с положениями акта налоговой проверки, то он должен в течение 15 дней со дня получения акта представить в налоговый орган письменное объяснение (разъяснить мотивы отказа подписать акт; дать возражения по акту в целом или по отдельным его частям; приложить необходимые, с его точки зрения, документы).

Материалы проверки рассматриваются руководителем  налогового органа или его заместителем. Налогоплательщик заранее извещается о времени и месте рассмотрения материалов проверки. В случае неявки проверяемого производство по делу не приостанавливается.

По результатам  рассмотрения материалов налоговой  проверки выносится решение о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении. Копия  его вручается лицу (представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения. По выявленным нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, составляется протокол об административном правонарушении (ст. 101 Кодекса в ред. Закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ).

В соответствии со ст.101.3 Кодекса решение о привлечении к ответственности подлежит исполнению со дня его вступления в силу. Обращение решения к исполнению возлагается на налоговый орган. На основании решения, вступившего в силу, лицу направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа.

 

 

    

Глава III. Правовой статус налогоплательщиков и налоговых органов.

                 §3.1 Права и обязанности налогоплательщиков.

Законодательство  РФ устанавливает, что налогоплательщиками  и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и/или сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов иных обособленных подразделений в соответствии с порядком, установленным НК РФ. Основные права налогоплательщика законодательно  закреплены в ст.21 НК РФ.

Налогоплательщики имеют право:

  1. получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;
  2. получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ и органов местного самоуправления – по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
  3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
  4. получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;
  5. на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.
  6. представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
  7. представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 
  8. присутствовать при проведении выездной налоговой проверке;
  9. получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также  налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
  10. требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
  11. не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным ФЗ;
  12. обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов,  иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
  13. требовать соблюдения налоговой тайны;
  14. требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
  15. на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой полиции или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ.

Информация о работе Виды налогово права