Региональные и местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание

Система налогового планирования рассматривается как единство двух подсистем: государственного налогового планирования, имеющего целью формирование доходной базы федерального и территориального бюджетов, и налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов как элемента финансового менеджмента. Очевидно, что эти подсистемы имеют разнонаправленные цели: в первом случае налоговое планирование ориентировано на максимальный уровень изъятия налогов в бюджет, а во втором – в основном, на минимизацию налогов с целью сокращения реальных издержек предприятия.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 55.43 Кб (Скачать документ)

     Внереализационные доходы – это доходы, получение которых непосредственно не связано с производством и реализацией продукции.

     Ставка  налога на прибыль, установленная в  Налоговом кодексе, не зависит от деятельности организации и составляет 24%. Имеют место и специальные ставки налога на прибыль для отдельных доходов (дивиденды, проценты по государственным ценным бумагам, доходы иностранных организаций и т.д.). Например, прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Законом РФ «О Центральном банке российской Федерации», облагается налогом на прибыль по налоговой ставке 0%.

     2.4 Единый социальный налог

     Введение  единого социального налога (ЕСН) является одним из направлений реализации проводимой налоговой реформы.

     Результатами стали:

  • максимальная унификация правил определения налоговой базы по взносам в социальные фонды и сближение этих правил с правилами определения налоговой базы налога на доходы физических лиц;
  • установление единого порядка и единых сроков уплаты взносов;
  • упрощение налогового законодательства для налогоплательщиков и налоговых органов, сокращение расходов проверяемых и проверяющих;
  • снижение налоговой нагрузки и создание предпосылок к выведению заработной платы из теневой сферы.

     Плательщики единого социального налога разделены  на две группы. В первую группу, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 235 налогового кодекса РФ, входят организации и  индивидуальные предприниматели. Они  должны начислять соцналог на выплаты в пользу лиц, с которыми заключены трудовые, гражданско-правовые или авторские договоры. К этой группе относятся и физические лица, которые не зарегистрированы как предприниматели, но тем не менее нанимают граждан.

     Вторая  группа плательщиков перечислена в подпункте 2 пункта 1 ст. 235 Налогового кодекса РФ. В нее включаются лица, которые уплачивают единый социальный налог с личных доходов. Это опять же индивидуальные предприниматели, а также адвокаты и члены крестьянского (фермерского) хозяйства.

     Не  уплачивают ЕСН крестьянские (фермерские) хозяйства при условии, что они  перешли на уплату единого сельскохозяйственного  налога. Также с 1 января 2002 года могут  не платить единый социальный налог  организации и предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход. Это установлено ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ.

     Итак, организации единый социальный  налог платят с сумм, начисленных в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. Однако это не относится к тем средствам, которые выплачиваются индивидуальным предпринимателям. Ведь предприниматели должны сами исчислять ЕСН со своих доходов. Кроме того, не нужно начислять налог в том случае, если физическому лицу выплачиваются суммы за приобретенное или полученное от него в аренду имущество. Так говорится в пункте 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ.

     В случае если выплаты производятся в  пользу лиц, не связанных с работодателем ни трудовыми, ни гражданско-правовыми, ни авторскими               договорами, то на эти суммы ЕСН начислять не надо. Например, призы, которые организация выдает участникам розыгрышей и лотерей. Это же касается выплат в рамках благотворительной деятельности и студенческих стипендий.

     Кроме того, ЕСН не исчисляется с выплат по лицензионным договорам, а также  с любых выплат, которые не уменьшают  облагаемую базу по налогу на прибыль.

     Организации не обязаны начислять единый социальный налог с выплат, перечисленных в статье 238 Налогового кодекса РФ. К таким выплатам, в частности, относятся:

  • единовременная материальная помощь, оказанная работнику в связи со стихийным бедствием;
  • платежи по обязательному страхованию работников;
  • средства, истраченные на форменную одежду и обмундирование, выдаваемые в соответствии с законодательством, и др.

     2.5 Налог на добычу полезных ископаемых

     Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) –  это федеральный налог, который введен в налоговую систему страны с 1 января 2002 г.

     Налогоплательщиками НДПИ признаны пользователи недр –  организации (российские, иностранные) и индивидуальные предприниматели. Статус пользователя недр приобретается лицом с момента государственной регистрации лицензии на право пользования участком недр или вступления в силу соглашения о разделе продукции. Это лицо должно вести учет количества добытого полезного ископаемого, исчислять и уплачивать налог, а также предоставлять налоговую декларацию.

     Объектом  налогообложения признаются полезные ископаемые:

  • добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование;
  • извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством о недрах;
  • добытые из недр за пределами территории РФ (на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленному налогоплательщику в пользование.

     Полезное  ископаемое в НК РФ – это продукция  горнодобывающей промышленности и разработке карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси).

     Для налогообложения имеет значение не тот факт производства продукции, соответствующей какому-либо стандарту, а факт извлечения из недр минерального сырья, содержащего (потенциально) такую продукцию. минеральное сырье может быть реализовано без проведения каких-либо операций по производству из него соответствующей продукции – тем не менее возникает обязанность по уплате налогов.

     Оценка  стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов (ст. 340 НК РФ):

  1. исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
  2. исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
  3. исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

     2.6 Водный налог

     Россия, одна из самых обеспеченных водными  ресурсами стран, располагает более чем 20% мировых запасов пресных поверхностных и подземных вод. Экономное и рациональное потребление водных ресурсов должно базироваться на эффективном экономическом механизме, частью которого являются налоги. С 1 января 2005 г. введен в действие водный налог, который включен в налоговую систему РФ. К налогоплательщикам водного налога могут быть отнесены промышленные организации; организации всех видов транспорта, строительные и бюджетные (включая военные); организации жилищно-коммунального хозяйства; организации, занимающиеся сплавом древесины в плотах и кошелях; использующие акваторию водного бассейна для стоянки плавательных средств; организации, осуществляющие выработку электроэнергии и др.

     2.7 Сборы за пользование объектами животного мира

     Добыча  отдельных видов биологических  ресурсов играет существенную роль в  экономике России. С 1 января 2004 г. впервые  начал действовать новый налоговый  механизм пользования объектами  животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

     Плательщиками сбора являются организации в  случае, если они получают лицензии или разрешения на пользование этими  объектами на территории России.

     Объекты обложения – это животные, изъятие  которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензий или разрешений по перечню, приведенному в п.1 ст.333.3 НК РФ (медведь, овцебык, олень, соболь, норка и др.).

     Платежи вносятся в бюджет плательщиками  при получении лицензии или разрешения на пользование объектами животного  мира, т.е. до начала охоты или иного пользования объектами животного мира.

     2.8 Государственная пошлина

     Между отдельными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами неизбежно  возникают многочисленные правовые, хозяйственные, имущественные, денежные и иные отношения, в ходе которых  определяются права и ответственность  различных сторон. Рассмотрением  этих дел заняты органы государственной власти и управления, которые в рамках предоставленных им полномочий фиксируют, утверждают и заверяют всевозможные права и документы, рассматривают различные акты гражданского состояния, спорные вопросы, выносят по ним решения и т.д. Оформление этих дел производится за плату, которая затем поступает в бюджет в виде государственной пошлины. Ее нельзя назвать налогом, однако она носит столь же обязательный характер и имеет фискальное значение, так как обеспечивает государство определенным доходом. Ее отличие от налогов состоит в том, что государство взимает        пошлину с физических лиц и организаций как компенсацию за оказание им конкретных услуг.

     Организации признаются плательщиками в случае, если они:

  1. обращаются за совершением юридически значимых действий;
  2. выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом судебное решение принято не в их пользу, в результате чего истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

     Объектом  обложения признается факт осуществления (совершения):

  1. услуг судебных учреждений;
  2. нотариальных действий;
  3. действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния;
  4. действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации и выездом из РФ;
  5. официальной регистрации программ для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем;
  6. действий уполномоченных государственных учреждений при осуществлении федерального пробирного надзора;
  7. государственной регистрации выпуска ценных бумаг, средств массовой информации;
  8. права вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, права использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании юридических лиц, за получение ресурса нумерации;
  9. прочих юридически значимых действий.

 

     

     3 Региональные и местные налоги и сборы

     В данной курсовой работе из всех региональных и местных налогов и сборов будут рассмотрены следующие  налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и земельный налог.

     3.1 Налог на имущество организаций

     Одним из важных элементов налоговой системы  является имущественное налогообложение. Эффективность системы имущественного налогообложения заключается не только в его фискальном значении, но еще и в том, что они при качественном налоговом администрировании являются важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элемент экономического стимула. Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественных налогов, а также играет значительную роль в формировании доходов региональных бюджетов.

     Для российских организаций объектом налогообложения  признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В состав объекта налогообложения при этом включается имущество, переданное во временное пользование, распоряжение или доверительное управление, и имущество, внесенное в совместную деятельность. К недвижимым объектам имущества относятся здания, строения, сооружения и иные объекты, непосредственно связанные с землей. К движимым относятся транспортные средства, оборудование, станки и т.п. Не признаются объектом налогообложения объекты природопользования (земельные участки и иные объекты природопользования) и имущество федеральных военизированных структур.

     Налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются  субъектами РФ исходя из максимальной ставки, прописанной в НК РФ, составляющей в настоящее время 2,2%. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. При этом, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Информация о работе Региональные и местные налоги и сборы