Региональные и местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание

Система налогового планирования рассматривается как единство двух подсистем: государственного налогового планирования, имеющего целью формирование доходной базы федерального и территориального бюджетов, и налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов как элемента финансового менеджмента. Очевидно, что эти подсистемы имеют разнонаправленные цели: в первом случае налоговое планирование ориентировано на максимальный уровень изъятия налогов в бюджет, а во втором – в основном, на минимизацию налогов с целью сокращения реальных издержек предприятия.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 55.43 Кб (Скачать документ)

     К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль предприятий; подоходный налог с физических лиц; налоги, перечисляемые в дорожные фонды; гербовый сбор; государственная пошлина; сбор за использование названия "Россия"; транспортный налог с предприятий; единый социальный (взнос) налог, сбор за регистрацию банков и их филиалов.

     Федеральные налоги и порядок их зачисления в  бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются  на всей ее территории.

     К республиканским налогам, налогам  краев, областей, автономных краев и  областей относятся: налог на имущество  предприятий; лесной налог; плата за воду; сбор за регистрацию предприятия; налог с продаж; единый налог на вмененный доход.

     Эти налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки этих налогов  определяются законами республик в  составе РФ или решениями органов государственной власти краев и областей.

     К местным налогам относятся: земельный  налог; налог на строительство объектов производственного назначения в  курортной зоне; сбор за право торговли; целевые сборы; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

     Часть местных налогов (земельный налог) устанавливается законами РФ, часть  районными и городскими органами власти.

     Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Если предприятие оказывается не в состоянии уплатить налоги, то налоговая служба вправе предъявить в арбитражный суд иск о признании данного предприятия банкротом.

     С введением в действие части первой Налогового кодекса РФ ответственность за налоговые правонарушения стала самостоятельным и полноценным видом юридической ответственности.

     Кроме налоговой ответственности, определяемой НК, субъектом которой является только непосредственно сам налогоплательщик, за нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрены также и другие виды ответственности, возлагаемые на должностных лиц, а именно административная и уголовная ответственность. Административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах регулируется Законом РФ"О государственной налоговой службе РФ", Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также Указом Президента РФ "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других обязательных платежей" от 23 мая 1994 г. № 1006 . Ответственность за нарушения, содержащие признаки преступления, предусмотрена Уголовным кодексом РФ, а именно ст. 173, 198, 199. Налоговый кодекс РФ (ст. 10) предусматривает также финансовую ответственность за правонарушения в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, регулируемую кроме Налогового кодекса Таможенным кодексом РФ.

     Таким образом, неправомерные действия налогоплательщиков могут привести к трем видам ответственности:

  1. налоговой (финансовой), налагаемой на налогоплательщика в целом;
  2. административной, налагаемой на должностных лиц;
  3. уголовной, налагаемой на должностных лиц.

     2.1 Налог на добавленную стоимость

     Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из широко распространенных косвенных налогов во многих странах с рыночной экономикой. Он имеет и определенное регулирующее, и контрольное значение. Механизм исчисления НДС выступает как одна из мер по ускорению процесса продвижения товаров. В некоторых экономических условиях НС может выступить одним из инфляционных факторов.

     Плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели. Это установлено статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, налог должны уплачивать те лица, которые перевозят товары через таможенную территорию России, их перечень приведен в Таможенном кодексе РФ.

     Не  являются плательщиками НДС те организации  и индивидуальные предприниматели, которые переведены на:

  • уплату единого налога на вмененный доход;
  • упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;

     Они не должны выписывать счета-фактуры, вести  книгу продаж и книгу покупок.

     Всем  остальным организациям и предпринимателям нужно вести книгу продаж и  покупок и выписывать счета-фактуры. Такая обязанность возлагается  на них даже в том случае, если они получили освобождение от НДС  или продают товары (работы, услуги), не облагаемые этим налогом.

     Операции, проводя которые нужно начислять  НДС, указаны в пункте 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ. К ним относятся:

  • продажа товаров (работ, услуг) на территории России;
  • передача имущественных прав;
  • продажа предметов залога;
  • передача товаров по соглашению об отступном или по договору новации;
  • безвозмездная передача товаров (работ, услуг);
  • передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд при условии, что расходы на них не уменьшают налогооблагаемую прибыль;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

     Операции, не облагаемые НДС, отражены в п. 2 ст. 146 НКРФ. К ним относят:

  • перечисление денег, не связанное с расчетами за товары, работы или услуги;
  • передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику предприятия при реорганизации;
  • передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества некоммерческим организациям. Однако налог не начисляется только в том случае, если имущество передается некоммерческой организации для того, чтобы она занималась своей уставной деятельностью, не связанной с предпринимательством;
  • передача имущества в уставной капитал, вклады по договору простого товарищества, взносы в паевые фонды кооперативов;
  • возврат учредителю, который выходит из организации, его первоначального взноса. А также распределение имущества ликвидируемой организации его учредителями;
  • передача в собственность бесхозных и брошенных, ничейных животных, находок и кладов;
  • безвозмездная передача объектов основных средств органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
  • выполнение работ (оказание услуг) органами государственной власти, если такая деятельность входит в их исключительные полномочия и установлена законодательством;
  • прочие операции, не являющиеся реализацией товаров (работ, услуг).

     Также существует перечень операций являющихся реализацией, но не облагаемых НДС. Всего таких льготируемых операции более 50, полный их перечень приведен в статье 149 Налогового кодекса РФ.

     Максимальная  ставка НДС в российской Федерации  после его введения составила 28%, затем была понижена до 20%, а с 1 января 2004 года составляет 18%.

     2.2 Акцизы

     Акцизы  как косвенный налог на отдельные  виды товаров занимают видное место в налоговых системах как развивающихся стран и стран с переходной экономикой, так и развитых стран. Акцизы обладают не только высоким фискальным эффектом, но и могут использоваться государством для регулирования потребления отдельных видов товаров, перераспределения доходов высокооплачиваемых лиц, а также доходов и реализации определенных видов продукции.

     За  годы существования налоговой системы  РФ состав подакцизных товаров менялся неоднократно. Это связано не только с высокой динамичностью налоговой системы переходной экономики, но и с активной налоговой политикой государства. В настоящее время подакцизными товарами признаются:

  • спирт этиловый из всех видов сырья (кроме спирта коньячного);
  • спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9% (растворы, эмульсии, суспензии);
  • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино);
  • пиво;
  • табачная продукция;
  • автомобили легковые;
  • мотоциклы с мощностью двигателя более 150 л. с.;
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин.

     Не  признаются подакцизными виды спиртосодержащей продукции:

  • лекарственные, лечебно-профилактические и диагностические средства;
  • препараты ветеринарного назначения;
  • парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80% включительно;
  • отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, и подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей;
  • товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
  • парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке.
  • Спиртосодержащая продукция не признается подакцизной  при соблюдении определенных условий. Так, например, лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, ветеринарные препараты, парфюмерно-косметическая продукция должны пройти государственную             регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и быть внесены в соответствующие государственные реестры.

     2.3 Налог на прибыль

     Налог на прибыль является важнейшим видом  налога, взимаемого с организаций и играющего фискальную и регулирующую роль. Среди налогов с организаций налог на прибыль обладает наибольшими возможностями по оказанию воздействия на финансовые интересы хозяйствующих субъектов, на заинтересованность и масштабы расширения их производства и в тоже время обеспечивает значительные поступления в бюджет государства.

     Плательщиками налога являются все организации, имеющие  прибыль от осуществления предпринимательской  деятельности – российские организации  и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников РФ.

     Бюджетные и другие некоммерческие организации  уплачивают налог при осуществлении  ими коммерческой деятельности с  суммы превышения доходов по ней  над расходами. Такие организации  могут осуществлять коммерческую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они  созданы.

     Налог на прибыль не уплачивают организации, применяющие в установленном порядке упрощенную систему налогообложения, уплачивающие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, а также организации, уплачивающие налог на игорный бизнес.

     Объектом  налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций объект налогообложения (прибыль) определяется как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доходов определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

     Полученные  доходы включают три группы:

  1. доходы от реализации товаров, работ, услуг;
  2. внереализационные доходы;
  3. необлагаемые доходы.

     Доходы  от реализации объединяют: выручку  от реализации товаров, работ, услуг, как собственного производства, так и ранее приобретенных; выручку от реализации имущественных прав.

     Под выручкой понимаются все поступления, связанные с расчетами за реализованные  товары, работы, услуги, имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Товаром признается любое имущество (включая ценные бумаги), реализуемое либо предназначенное для реализации (ст. 38 НК РФ). Выручка, учитываемая в целях налогообложения прибыли, должна быть определена на основе цен, соответствующих положениями ст. 40 НК РФ.

Информация о работе Региональные и местные налоги и сборы