Отчетность малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения, сделать необходимые расчеты. И дать рекомендации по совершенствованию организации счетной работы.

Содержание

Введение 1
1. Правовые и методические аспекты налогообложения малого бизнеса 3
1.1 Понятие малого бизнеса. Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 3
1.2 Налогообложение малого бизнеса в РФ 7
2. Отчетность малых предприятий , перешедших на упрощенную систему налогообложения. 13
2.1 Состав отчетности предприятий , перешедших на упрощенную систему налогообложения. 13
2.2 Порядок составления декларации по единому налогу 17
2.3 Порядок составления отчетности, представляемой в социальные
фонды 21
Заключение 28
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

kursovaya (1).docx

— 546.32 Кб (Скачать документ)

В данной таблице отражают расходы на цели обязательного социального  страхования с начала года в соответствии с действующими нормативными правовыми  актами по социальному страхованию, произведенные страхователями –  налогоплательщиками, применяющими специальные  режимы налогообложения.

В графе 3 показывается количество дней, выплат пособий, путевок.

В графе 4 отражают расходы  нарастающим итогом с начала года страхователи-налогоплательщики, применяющие  специальные режимы налогообложения, с выделением в графе 5 сумм выплат, произведенных сверх установленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий в случаях, установленных законодательством.

По строке 1 отражают расходы  на пособия по временной нетрудоспособности, и число случаев назначенных  пособий по временной нетрудоспособности на основании первичных листков  нетрудоспособности за отчетный период (графа 1).

По строке 2 отражаются расходы  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности лицам, работающим по совместительству не по основному  месту работы и число случаев  назначенных пособий по временной  нетрудоспособности на основании первичных  листков нетрудоспособности за отчетный период (графа 1).

По строке 3 отражают расходы  на выплату пособий по беременности и родам всего, из них: по строке 4 выплат женщинам, работающим по совместительству не по основному месту работы.

По строке 5 отражают расходы  на выплату пособий по уходу за ребенком до полутора лет с отражением количества получателей в графе 1, из них: по строке 6 - выплаты по уходу за первым ребенком до полутора лет, с отражением количества получателей в графе 1, по строке 7 - выплаты по уходу за вторым и последующими детьми до полутора лет, с отражением количества получателей в графе 1.

По строке 8 отражают расходы  на выплату пособий при рождении ребенка, произведенные страхователем.

По строке 9 отражают расходы  на социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, произведенные  страхователем.

По строке 10 отражают расходы  по оплате дополнительных выходных дней по уходу за детьми – инвалидами, произведенные страхователем.

По строке 11 отражают расходы  на выплату единовременного пособия  женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки беременности.

По строке 12 «Итого» показывают сумму строк 1, 3, 5,8-11.

По строкам с 13 по 16 отражают расходы на оздоровление детей, произведенные  страхователями в соответствии с  ассигнованиями на эти цели.

По строке 18 «Итого» показывают сумму строк 13-17.

По строке 19 «Всего расходов» показывают сумму строк 12,18.

Чистая строка этой таблицы  заполняется страхователями в соответствии с дополнительными разъяснениями  Фонда, после принятия соответствующих  нормативных документов.

Под таблицей 6 размещена  справочная таблица, относящаяся к  расходам (строка 5 графа 1) по выплате  пособий по уходу за первым, вторым и последующими детьми до полутора лет с отражением количества получателей  данных пособий по уровню их средней  заработной платы.

Таблица 7. «Сведения о  путевках».

Таблица составляется нарастающим  итогом с начала года.

В этой таблице отражается количество путевок, а также расходы  на полную или частичную оплату стоимости  путевок на оздоровление детей в  пределах, установленных федеральным  законом о бюджете Фонда на соответствующий год, а также  исходя из предусмотренных страхователю ассигнований на эти цели.

По графам 3, 4 данной таблицы  показывается остаток путевок на начало года, который на протяжении отчетного года остается неизменным.

По графам 5 и 6 показывают путевки, приобретенные страхователями самостоятельно (полная или частичная  их стоимость).

По графам 7 и 8 показывают путевки с начальными сроками  отчетного периода, выданные работникам.

По графам 9 и 10 показывают остаток путевок на конец отчетного  периода.

Под таблицей 7 заполняется  справочная информация о численности  оздоровленных детей.

Таблица 8. «Расшифровка выплат, произведенных сверх установленных  норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий в случаях, установленных  законодательством».

В графе 3 указывают число получателей, которым в отчетном периоде предоставлены льготы и компенсации.

В графе 4 отражается количество дней, выплат пособий лицам, которым в отчетном периоде предоставлены льготы и компенсации.

Сумма расходов, указанная  в графе 5 по строкам с 1 по 3, 10 должна соответствовать расходам, показанным в таблице 3 графе 5 строке 23, таблице 6 графе 5 строке 19.

В графах с 6 по 15 показывают расходы и число получателей, которым предоставлены льготы и  компенсации, выплаченные:

  • по графам 6 и 7 - вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 с последующими изменениями и дополнениями);
  • по графам 8 и 9 - вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» (Федеральный закон от 26.11.1998г. № 175-ФЗ);
  • по графам 10 и 11 - вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Федеральный закон от 10.01.2002г. № 2-ФЗ);
  • по графам 12 и 13 - лицам из подразделений особого риска (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 2123-1), лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, или ставшим инвалидами вследствие радиационных аварий, кроме ЧАЭС (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.1993г. № 253 с последующими изменениями и дополнениями);
  • по графам 14 и 15 - иные случаи, установленные законодательством.

По строке 11 «Всего» показывается сумма строк с 1- 3, 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основным принципом государственной  политики в области налогообложения  является создание в России стабильной налоговой системы. Основополагающее значение для достижения экономического роста Российской Федерации представляет создание условий и обеспечение  развития и поддержки малого бизнеса. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности – это реальная поддержка субъектов малого предпринимательства.

В данной работе, было проведено  исследование правовой базы применения упрощенной системы налогообложения, был изучен закон о развитии малого и предпринимательства, суть которого, заключается в совершенствовании  государственной политики поддержки, направленной на обеспечение благоприятных  условий для развития субъектов  малого и среднего предпринимательства.

Изучено и проанализировано налогообложение малого бизнеса, ставки налогов, налоговая нагрузка на малое  предпринимательство в Российской Федерации.

Изучена характеристика налогообложения, выявлено, что является объектом налогообложения  при применении упрощенной системы  налогообложения, порядок применения УСН, порядок исчисления и уплаты налога.

Были проанализированы состав отчетности предприятий , перешедших на упрощенную систему налогообложения, порядок составления декларации по единому налогу и  порядок составления  отчетности, представляемой в социальные фонды

Исходя из проведенного анализа  норм об упрощенной системе, в моей курсовой  работе, можно сделать выводы о привлекательности этого специального налогового режима. Основные преимущества этого специального налогового режима можно свести к следующему:

упрощенная система налогообложения - это возможность уменьшения налоговой  нагрузки в разы, замена целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной  деятельности налогоплательщика за отчетный (налоговый) период.

Книга доходов и расходов заменяет ведение регистров налогового учета, необходимые при применении классической системы налогообложения. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно.

Упрощенная система налогообложения, по которой сформировалась достаточно обширная практика ее применения, позволила  субъектам малого предпринимательства  за эти годы не только минимизировать налоги, упростить учет, но и избежать и “переждать” множество возможных  проблем, связанных с пробелами  и коллизиями в динамично реформируемом  налоговом законодательстве по обычной  системе.

Рекомендации, при принятии решения, каким выбрать объект налогообложения, можно дать следующие: если расходы  предприятия, соответствующие налоговой  политике, составляют шестьдесят и  менее процентов от доходов, то объектом налогообложения лучше выбрать  доходы. Если же, расходы составляют более шестидесяти процентов  от доходов, то в этом случае, выгодней остановить свой выбор на объекте  налогообложения – доходы, уменьшенные  на величину расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета. – 2009. – 29 января. – N 4
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. ФЗ N 374-ФЗ от 27.12.2009г.) // Собрании законодательства РФ. – 1998. – N 31. – ст. 3823.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ N 352-ФЗ от 27.12.2009г.) // Российская газета. – 2010. – 12 марта.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. ФЗ N 145-ФЗ от 17.07.2009г.) // Российская газета. – 2010. – 07 апреля.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. ФЗ N 20-ФЗ от 09.03.2010г.) // Российской газета.- 2010. – 12 марта.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. ФЗ N 41-ФЗ от 05.04.2010г.) // Российская газета. – 2010. – 07 апреля.
  7. Федеральный закон N 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Парламентская газета. – 2007. – 09 августа. – N 99-101
  8. Федеральный закон N 88-ФЗ от 14.06.1995 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. – 1995. – 20 июня. – N 117
  9. Федеральный закон N 224-ФЗ от 26.11.2008 «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Парламентская газета. – 2008. – 02 декабря. – N 76 – 78
  10. Федеральный закон от N 165-ФЗ от 17.07.2009 «О внесении изменения в статью 346.25.1 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» // Российская газета. – 2009. – 22 июля. – N 133
  11. Федеральный закон N 125-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Российская газета. – 1998. – 12 августа. – N 153 – 154
  12. Федеральный закон N 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» // Российская газета. – 2001. – 20 декабря. – N 247
  13. Приказ Минфина России от 30.12.2005 N 167н «Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» // Российская газета. – 2006. – 17 февраля. – N 34
  14. Приказ Минфина России от 31.12.2008 N 154н «Об утверждении форм книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. – 2009. – 04 марта. – N 36
  15. Приказ Минфина России от 22.06.2009 N 58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и порядка ее заполнения» // Российская газета. – 2009. – 19 августа. – N 153
  16. Приказ ФНС России от 04.10.2006 N САЭ-3-19/654@ «Об утверждении порядка рассмотрения Федеральной налоговой службой заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

1 п. 5 ст. 63, абз. 3 п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 64.1 НК РФ.

2 п. 2 ст. 64.1 НК РФ

3 пп. 4 п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 67 НК РФ


Информация о работе Отчетность малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения