Отчетность малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения, сделать необходимые расчеты. И дать рекомендации по совершенствованию организации счетной работы.

Содержание

Введение 1
1. Правовые и методические аспекты налогообложения малого бизнеса 3
1.1 Понятие малого бизнеса. Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 3
1.2 Налогообложение малого бизнеса в РФ 7
2. Отчетность малых предприятий , перешедших на упрощенную систему налогообложения. 13
2.1 Состав отчетности предприятий , перешедших на упрощенную систему налогообложения. 13
2.2 Порядок составления декларации по единому налогу 17
2.3 Порядок составления отчетности, представляемой в социальные
фонды 21
Заключение 28
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

kursovaya (1).docx

— 546.32 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Саратовский государственный  социально-экономический университет

Кафедра бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ    РАБОТА

на тему:  «Отчетность малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения»

 

 

 

 

Студента 4 курса, 3 группы

учетно-экономического факультета

Наташкина Андрея Валерьевича

 

Специальности «Бух. учет, анализ и аудит»

Специализации «Бух. учет, анализ и аудит в коммерческих организациях» 

 

Научный руководитель:              Шапошникова  И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов

2012

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                   1        

1. Правовые и методические  аспекты налогообложения малого  бизнеса         3

1.1 Понятие малого бизнеса.  Закон о развитии малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации                                                  3

1.2 Налогообложение малого  бизнеса в РФ                                                          7

2. Отчетность малых предприятий  , перешедших на упрощенную систему налогообложения.                                                                                                  13

2.1  Состав отчетности  предприятий , перешедших на упрощенную  систему налогообложения.                                                                                                  13

2.2 Порядок составления  декларации по единому налогу                                 17

2.3 Порядок составления  отчетности, представляемой в социальные

 фонды                                                                                                                    21

Заключение                                                                                                    28

Список использованных источников                                                                   30

Приложения                                                                                                           31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение, постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом  государстве. Налоговая система  в Российской Федерации практически  была создана в 1991 г., когда в декабре  этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. К настоящему времени в эти законы были внесены  изменения и дополнения.

Налогообложение в малом  бизнесе – вопрос, пожалуй, один из самых злободневных. Платить или  не платить налоги – решает каждый для себя сам. Хотя с точки зрения закона здесь и вариантов быть не может. Конечно, налогообложение  малого бизнеса в нашем государстве  несовершенно, но это не повод, чтобы  не платить налоги совсем. Гораздо  более разумным и законным выходом  из положения является подбор оптимальной  системы налогообложения малого бизнеса.

Многие индивидуальные предприниматели  выбирают упрощенную систему налогообложения, но даже с ней новичку бывает сложно разобраться. Отчетность меняется слишком  часто даже в сфере малого бизнеса, а общение с налоговой инспекцией большинство предпринимателей желает свести к минимуму.

Налогообложение в бизнесе  любой страны – это показатель ее развития, отношения к бизнесу  и зрелость самого государства. В  последнее время предпринимаются  попытки со стороны государства  облегчить ведение малого бизнеса.

Важная роль малого бизнеса  заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих  мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает  специальные товары и услуги. В  своих выступлениях президент Российской Федерации неоднократно ставил задачу развить малое предпринимательство  и упростить налоговое администрирование.

Тема курсовой работы – отчетность малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения. Тема сегодня актуальна тем, что в широком применении упрощенная система появилась относительно недавно. Упрощенная система является перспективным видом налогообложения, касающимся малого предпринимательства и, если организация ожидает получение относительно высокого и стабильного дохода от своей деятельности, то упрощенная система может оказаться для нее весьма выгодной.

Со вступлением в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная  система налогообложения» круг налогоплательщиков, желающих перейти на данную систему, значительно расширился. Введены новые положения по порядку исчисления налога.

Цель курсовой работы – изучить понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения, сделать необходимые расчеты. И дать рекомендации по совершенствованию организации счетной работы.

Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть  такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид  налогообложения, порядок применения упрощенной системы налогообложения, затем изучу состав отчетности предприятий , перешедших на упрощенную систему налогообложения, порядок составления декларации по единому налогу и порядок составления отчетности, представляемой в социальные фонды.

Предмет исследования: упрощенная система налогообложения на предприятии.

Правовая база исследования действующее законодательство по вопросам налогообложения в Российской Федерации  при реализации упрощенной системе  налогообложения.

 

 

ГЛАВА 1. Правовые и методические аспекты налогообложения малого бизнеса

 

1.1 Понятие 
малого бизнеса. Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

 

Малое предпринимательство  как субъект экономики существует в России более 20 лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. В это время создавалась нормативная правовая база, регулирующая деятельность предпринимательства, разрабатывались механизмы государственной поддержки. «Наивно предполагать, что для страны таких масштабов как Россия малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий». Существует ряд сфер и отраслей Российской экономики, в которых малый бизнес играет важную роль.

Во-первых, это все сферы  предоставления услуг, в том числе  технических, включая техническое  обслуживание машин и оборудования; бытовое обслуживание населения.

Во-вторых – товарные операции, связанные с покупкой товаров, а  также посредническая деятельность. Этот сектор экономики играет важную роль в создании необходимой атмосферы  конкуренции, способствующей быстрому реагированию на любые изменения  рыночной конъюнктуры, в потребительской  сфере заполнять образующиеся ниши, создание дополнительных рабочих мест, является основным источником формирования среднего класса.

Какая роль малого бизнеса  в экономике?

Во-первых, малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию  и кооперацию, без которых немыслима  его высокая эффективность.

Во-вторых, он способен сравнительно быстро окупаться, своевременно заполнять  ниши, образующиеся в потребительской  сфере.

В-третьих, – создавать  конкуренцию.

В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), малый бизнес создает  дух предпринимательства и ту среду, рыночная экономика без которых  не сможет существовать. Важность малого бизнеса состоит еще и в  том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за нахождение на рынке, они  вынуждены постоянно адаптироваться к текущим условиям рынка, развиваться. Основным условием развития малого бизнеса  является положение о том, что  малые предприятия и малое  предпринимательство нуждаются  во всесторонней и стабильной государственной  поддержке.

Основной задачей повышения  экономической, политической и социальной стабильности в российском обществе становится – формирование среднего класса. Для решения поставленной задачи, требуется создание благоприятных экономических и правовых условий для интенсивного развития среднего и малого предпринимательства в России, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижение уровня безработицы, позволяющего потребителям выбирать производителей товаров и услуг.

В современных условиях малое  предпринимательство относится  к числу необходимых элементов  рыночной экономики, поскольку этот сектор включается в структуру современной  модели рыночно-конкурентного хозяйства  и оказывает существенное влияние  на темпы экономического роста, структуру  и качество валового внутреннего  продукта (ВВП).

Практика показывает, что  научно-технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса во многом определяются эффективностью работы малых предприятий. Высокие  темпы внедрения нововведений, быстрый  рост сферы услуг и занятости, ценовая конкуренция дают возможность  государству получать значительные средства в виде налоговых поступлений  – и все это вложения малых  предприятий в экономику страны.

До вступления в силу (за исключением отдельных положений) с 1 января 2008 г. Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), сфера развития и поддержки  малого предпринимательства регулировалась Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ).

Суть концепции Закона N 209-ФЗ заключается в совершенствовании  государственной политики поддержки, направленной на обеспечение благоприятных  условий для развития субъектов  малого и среднего предпринимательства.

Целью принятия Закона N 209-ФЗ является создание нормативно-правовых рычагов и механизмов, с помощью  которых обеспечивалось бы создание благоприятных условий для осуществления  субъектами малого и среднего бизнеса  предпринимательской деятельности, обеспечения конкурентоспособности  малых и средних предприятий, увеличения их количества, развития самозанятости  населения, увеличения доли производимых малыми и средними предприятиями  товаров, работ, услуг в ВВП, в  налоговых доходах бюджетов всех уровней.

На законодательном уровне (Закон N 209-ФЗ) введены такие понятия, как "субъекты среднего предпринимательства", "микропредприятия", "инфраструктура поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства", "поддержка  субъектов малого и среднего предпринимательства" и т.д. 

В Законе N 209-ФЗ более значимая роль в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства  отводится региональным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, сам же Закон в данной сфере стал более общим и рамочным.

Основными целями государственной  политики по развитию малого и среднего предпринимательства в России являются:

  • создание благоприятных условий для осуществления эффективного бизнеса;
  • ускоренное развитие данного предпринимательства как основы и фактора формирования конкурентной среды;
  • увеличение доли участия в формировании валового регионального и валового внутреннего продукта, в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджетов.

Однако на практике малый  и средний бизнес сталкивается с  множеством проблем, которые достаточно тесно связаны с проблемой  повышения эффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства .

В Законе N 209-ФЗ существует достаточно много способов и механизмов воздействия  на стимулирование развития малого и  среднего бизнеса, однако его реализации способствовало бы закрепление в  нормативных актах конкретных форм, порядка осуществления представительских  полномочий малыми и средними предприятиями.

Проанализировав нормы статей Закона N 209-ФЗ, можно сделать основной вывод о том, что, хотя ст. ст. 9, 10, 21 - 25 Закона N 209-ФЗ содержат детальный  перечень мер информационной, консультационной и иных видов поддержки малого и среднего предпринимательства, в  этом Законе не содержится ни одной  нормы, которая могла бы непосредственно  применяться на практике без принятия дополнительных подзаконных актов, федеральных и иных программ.

Кроме того, с учетом норм, которые содержатся в ст. 27 Закона N 209-ФЗ, можно предположить затруднительную  реализацию его на практике, т.е. положения  Закона останутся действующими лишь на бумаге до тех пор, пока каждый субъект  РФ будет переписывать его для  себя, опираясь на универсальные правила, принятые для всей страны.

Информация о работе Отчетность малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения