Особенности налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:10, доклад

Описание

Особенностью налогообложения является то, что на работу данной отрасли экономики значительное влияние оказывает сезонность. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ):
«Сезонное производство - производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий».

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

5-й разряд - от 60,1 до 80 километров; 

6-й разряд - от 80,1 до 100 километров; 

7-й разряд - от 100,1 километра и более. 

С учетом местных  условий допускается установление иной шкалы разрядов такс. При этом необходимо соблюдать правило - поправки к таксам на расстояние вывозки должны соответствовать росту затрат на вывозку древесины с увеличением расстояния вывозки. 

Расстояние вывозки  определяется с помощью картографического  материала по прямой от центра квартала до пункта реализации древесины, при  этом в зависимости от рельефа местности вносятся следующие поправки на расстояние вывозки: 

·   в лесах  с равнинным рельефом 1,10; 

·   в лесах  с холмистым рельефом или в  лесах, свыше 30 % территории которых  заняты болотами, 1,25; 

·   в лесах  с горным рельефом 1,50. 

Необходимо обратить внимание на то, что согласно Лесному кодексу Российской Федерации ставки лесных податей и ставки арендной платы (кроме минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или определяются по результатам лесных аукционов. 

Ставки лесных податей за другие виды лесопользования  также устанавливаются указанными органами по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов, таким образом, ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применять в отношении других видов лесопользования нельзя. 

Корректировка минимальных ставок. 

В общих указаниях  по порядку применения минимальных  ставок платы за древесину на корню, утвержденных Постановлением №127 предусмотрен ряд условий для уменьшения размера  этих ставок. 

При заготовке  древесины в порядке рубок промежуточного пользования предусмотрено уменьшение установленных минимальных ставок: 

·   при  прореживании и выборочных санитарных рубках – на 50 процентов; 

·   при  других рубках промежуточного пользования  – на 30 процентов. 

При отпуске  древесины в порядке сплошных рубок главного пользования и прочих рубок минимальные ставки корректируются с учетом ликвидного запаса древесины на 1 гектаре лесосеки путем умножения ставок на следующие корректирующие коэффициенты:Ликвидный запас древесины на корню (плотных куб. метров на 1 гектаре) Корректирующий коэффициент

До 100 0,9

100,1 – 150 1,0

150,1 и более 1,05 
 

При отпуске  древесины в порядке рубок  промежуточного пользования корректировка  минимальных ставок в зависимости  от ликвидного запаса отведенной в  рубку древесины на одном гектаре лесосеки не производится. 

На лесосеках, расположенных на горных склонах  с крутизной свыше 20 градусов, применяются  корректирующие коэффициенты: 

·   при  использовании канатно-подвесных  установок - 0,7; 

·   при  использовании вертолетов - 0,5. 

Если при проведении не сплошных рубок главного пользования  и сплошных рубок главного пользования  сохраняется подрост и (или) второй ярус ценных хвойных, твердолиственных пород минимальные ставки снижаются  на 20 процентов. В случае уничтожения подроста и (или) второго яруса ценных пород, подлежащих сохранению, минимальные ставки не снижаются. 

Если отпуск древесины на корню производится в порядке сплошных санитарных рубок  в насаждениях, поврежденных вредителями  и болезнями леса, ветром, пожарами, в результате других стихийных бедствий, минимальные ставки устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от качества древесины на корню и спроса на нее вплоть до полного освобождения лесопользователей от платы. 

В соответствии с Письмом МНС Российской Федерации  от 10 мая 2001 года №04-2-05/1/15-М392 «О порядке  установления минимальных ставок платы  за древесину, отпускаемую на корню» корректировка минимальных ставок платы производится в зависимости  от вида рубок и условий ведения лесозаготовительных работ и не связана с порядком предоставления налоговых льгот конкретным категориям налогоплательщиков. 

В связи с  тем, что степень повреждения  древесины может быть определена только с учетом конкретных условий  регионов, полномочия по установлению минимальных ставок платы за древесину на корню при ее отпуске для проведения сплошных санитарных рубок в поврежденных насаждениях предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок установления минимальных ставок не признается налоговой льготой. 

Напомним, что  согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные  законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. 

Учитывая изложенное, налоговое ведомство считает, что  право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать пониженные минимальные ставки платы за древесину на корню при ее отпуске для проведения сплошных санитарных рубок в поврежденных насаждениях не противоречит нормам налогового и лесного законодательства. 

В тех случаях, когда отпуск древесины на корню  производится по минимальным ставкам  с применением корректирующих коэффициентов, окончательная величина минимальной  ставки округляется до 0,1 рубля за 1 плотный куб. метр древесины. 

Следует обратить внимание на то, что статьей 16 Федерального закона от 30 декабря 2001 года №194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» было установлено, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применялись в 2002 году с коэффициентом 1,12. 

В федеральном  законе от 24 декабря №176-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2003 год» такой нормы  не содержалось. 

Федеральным законом  от 23 декабря 2003 года №186-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2004 год» установлено, что  минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,4. 

Федеральным законом  от 23 декабря 2004 года №173-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2005 год» установлено, что  минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,5. 

В соответствии с пунктом 2 Постановления №127 минимальная  ставка включает в себя налог на земли лесного фонда. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года №1738-1 «О плате за землю» налог на земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых производится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню. 

Порядок и сроки  внесения лесных податей. 

Основные положения  о порядке и условиях взимания лесных податей утверждены Госналогслужбой  Российской Федерации №НП-4-02/199н, Минфином Российской Федерации №148, Федеральной службой лесного хозяйства Российской Федерации №7 от 14 декабря 1993 года. 

Указанным документом установлено, что лесные подати могут  взиматься в форме: 

·   денежных платежей; 

·   части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции; 

·   выполнения работ или предоставления услуг. 

Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) органами власти и оговариваются  в разрешительном документе по каждому объекту пользования. 

Взимаются лесные подати в виде разового или регулярного  платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего  срока действия разрешительного  документа. 

Порядок и сроки  внесения платы за древесину, отпускаемую  на корню, устанавливаются Госналогслужбой Российской Федерации по согласованию с Минфином Российской Федерации в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий. 

Порядок внесения лесных податей при пользовании  иными лесными ресурсами устанавливается органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 

В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации от 19 апреля 1994 года №25 «О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню» (далее – Инструкция №25) плата за древесину вносится лесопользователями непосредственно в банки или учреждения Минсвязи Российской Федерации в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд в следующие сроки: 

15 февраля –  15%; 

15 марта –  10%; 

15 апреля –  10%; 

15 июня – 10%; 

15 июля – 10%; 

15 сентября–  15%; 

15 ноября –  15%; 

15 декабря –  15%. 

Плата по установленным  срокам вносится исходя из общей стоимости  древесины, отпущенной по всем лесорубочным билетам из лесосечного фонда, данного года. 

Если по каждому  лесорубочному билету отпущено древесины  на корню в объеме до 500 куб. метров сумма платы по срокам не разбивается, а вносится в бюджет полностью  перед выпиской лесорубочного билета. В таком же порядке вносится плата за древесину по лесорубочным билетам, выданным в счет лесосечного фонда будущего года. 

Если лесопользователь окончил заготовку древесины  по всем лесорубочным билетам досрочно, то плата за древесину должна быть внесена им в пятидневный срок после окончания заготовки древесины. 

Лесопользователь  может получить лесорубочный билет  по лесосечному фонду текущего года после наступления сроков платежа, в этом случае он должен внести плату  за древесину по истекшим срокам в первый наступающий срок уплаты. 

Плата за древесину, отпускаемую на корню, по ордерам  вносится в доход бюджета всеми  лесопользователями полностью при  получении ордеров. 

Следует обратить внимание на то, что ЛК РФ не предусмотрен возврат лесопользователю уплаченных им платежей за пользование лесным фондом за приобретение лесорубочного билета в том случае, если он по каким-либо причинам допустил недорубы или вовсе не начал рубку на выделенном ему участке лесного фонда. 

Порядок представления отчетности. 

Отчет о количестве древесины, разрешенной лесопользователю к заготовке, платежах за древесину, о суммах неустоек и ущерба за лесонарушения  составляется владельцами лесного  фонда по форме согласно Приложению №1 к Инструкции №25, при этом в  данном отчете не предусмотрено отражение сумм лесных податей сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню. 

Отчет составляется по состоянию на 15 число каждого  месяца включительно и представляется в налоговый орган по месту  нахождения владельца лесного фонда не позднее 20 числа каждого месяца. 

Лесопользователи  ежегодно, не позднее 1 марта следующего года, представляют в налоговый орган  по месту лесопользования перерасчет лесных податей за древесину, отпускаемую  на корню, по лесосечному фонду истекшего года по форме согласно приложению №2 к Инструкции №25. Причитающиеся платежи перечисляются в бюджет не позднее 15 марта. 

В некоторых  случаях организации помимо заготовок  древесины в порядке рубок  главного пользования осуществляют прочие рубки. 

Статьей 113 ЛК РФ установлено, что заготовка древесины  также осуществляется при рубках промежуточного пользования и прочих рубках (сплошных санитарных рубках, расчистке  лесных площадей для строительства  гидроузлов, трубопроводов, дорог, а  также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов, рубках для иных целей). 

В связи с  этим лесопользователи помимо перерасчета  сумм лесных податей за древесину, полученную при рубках главного пользования, должны предоставлять в налоговые органы перерасчет лесных податей в случае превышения фактических объемов древесины по сравнению с разрешенными к заготовке объемами и при проведении прочих рубок. 

Информация о работе Особенности налогообложения