Особенности налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:10, доклад

Описание

Особенностью налогообложения является то, что на работу данной отрасли экономики значительное влияние оказывает сезонность. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ):
«Сезонное производство - производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий».

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)
 

Особенностью  налогообложения является то, что  на работу данной отрасли экономики  значительное влияние оказывает  сезонность. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ): 

«Сезонное производство - производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий». 

Сезонность производства подтверждается Перечнем отраслей и  видов деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 апреля 1999 года №382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения». Указанным Постановлением в рассматриваемой отрасли экономики к сезонным производствам отнесено: 

·   заготовка  и вывозка древесины; 

·   сплавные и лесоперевалочные работы, работы по выгрузке древесины из судов водного транспорта и выкатке древесины из воды; 

·   заготовка  живицы, пневого осмола и бересты. 

Промышленные  организации, занятые в перечисленных  сезонных производствах, имеют право  на так называемые «налоговые каникулы», то есть могут получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов. В соответствии со статьей 64 НК РФ: 

«Отсрочка или  рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных  настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности». 

Хозяйствующий субъект, основной вид деятельности которого представляет собой сезонное производство, может обратиться за отсрочкой или рассрочкой по причине сезонности в том случае, если он в определенный период не может осуществлять производственную деятельность из-за природных или климатических условий. Правда, при этом ему необходимо доказать, что за счет других видов деятельности организация не может добиться стабильного финансового положения, иначе орган, уполномоченный принимать решение об изменении сроков уплаты налогов, откажет в предоставлении отсрочки или рассрочки. 

Отметим, что  органы, уполномоченные принимать решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов, установлены статьей 63 НК РФ: 

«1. Органами, в  компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются: 

1) по федеральным  налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 - 5 настоящего пункта и пунктом 2 настоящей статьи); 

2) по региональным  и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи); 

3) по налогам,  подлежащим уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Российской  Федерации, - федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы; 

4) по государственной  пошлине - органы государственной  власти и (или) лица, уполномоченные  в соответствии с главой 25.3 настоящего  Кодекса принимать решения об  изменении сроков уплаты государственной пошлины; 

5) по единому  социальному налогу - федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов. Решения  об изменении сроков уплаты  единого социального налога принимаются  по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов. 

2. Если в соответствии  с законодательством Российской  Федерации федеральные налоги  или сборы подлежат зачислению  в федеральный бюджет и (или)  бюджеты субъектов Российской  Федерации, местные бюджеты, сроки  уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 

3. Если в соответствии  с законодательством субъектов  Российской Федерации региональные  налоги подлежат зачислению в  бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в: 

бюджеты субъектов  Российской Федерации, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации; 

местные бюджеты, - по согласованию с финансовыми  органами соответствующих муниципальных  образований». 

Какие именно документы  должен предоставить налогоплательщик для изменения срока федеральных налогов указано в Приказе Минфина Российской Федерации от 30 сентября 1999 года №64н «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет». Аналогичные нормативные документы приняты финансовыми ведомствами регионов и муниципальных образований. 

При этом следует  особое внимание обратить на тот момент, что возможность предоставления отсрочки или рассрочки может быть предоставлена только конкретному налогоплательщику, поэтому если с подобной просьбой обращается головная организация в части предоставления отсрочки или рассрочки филиалу или структурному подразделению, то в такой просьбе будет отказано. 

Кроме того, не стоит  забывать, что на положительное решение  уполномоченного органа значительное влияние оказывает лимит, определяемый законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год, в связи  с чем, отсрочка или рассрочка может быть предоставлена не более чем до конца календарного года.

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ  ЛЕСНЫМ ФОНДОМ 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее ЛК РФ) заготовка древесины  является одним из видов лесопользования, поэтому хозяйствующие субъекты, осуществляющие такой вид деятельности, являются плательщиками платежей за пользование лесным фондом. 

В соответствии со статьей 103 ЛК РФ платежи за пользование  лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. 

Плательщиками вышеуказанных платежей являются лесопользователи, то есть граждане и юридические лица, которым предоставлены права  пользования участками лесного  фонда и участками лесов, не входящих в лесной фонд. 

Обратите внимание! 

Плательщиками платежей за пользование лесным фондом являются юридические лица, применяющие как традиционную форму ведения бухгалтерского учета, так и упрощенную. 

В соответствии со статьей 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. 

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Таким образом, платежи за пользование лесным фондом, взимаемые в виде лесных податей или арендной платы, должны уплачиваться организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения в общем порядке. 

В данном разделе  книги будут использоваться специфические  термины и определения, и мы считаем  необходимым привести их расшифровку  для более полного и правильного  понимания текста. Расшифровка понятий дана в Письме Госналогслужбы Российской Федерации от 4 марта 1996 года №НП-6-04/155 «О рекомендациях по порядку проведения документальных проверок владельцев лесного фонда и лесопользователей по правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет лесных податей»: 

Рубки главного пользования - осуществление заготовки  древесины в лесонасаждениях, достигших  возраста спелости, в пределах действующей  расчетной лесосеки. Возрасты и обороты  рубки устанавливаются лесоустройством. 

Лесовосстановительные рубки - осуществление промышленной заготовки древесины в лесах 1 группы. 

Сплошные рубки - способ рубок главного пользования, при котором полностью вырубается древостой, за исключением используемого  для восстановления леса молодняка  и подроста или оставляемых в необходимых случаях семенных участков и куртин, за один прием. 

Постепенные рубки - способ рубок главного пользования, при котором вырубается весь древостой, за исключением молодняка и подроста, за 2 - 4 приема. 

Выборочные рубки - способ рубок главного пользования, при котором за один прием вырубается часть деревьев спелого поколения с равномерным распределением по площади, а также другие деревья по лесоводственным соображениям с расчетом на постоянное повторение очередного приема рубки через равные промежутки времени, в течение которых восстанавливается ранее вырубленный запас древостоя. 

Расчетная лесосека - научно обоснованная норма рубок, исчисляемая при лесоустройстве на длительный период по каждому лесхозу  раздельно по группам лесов и хозяйствам (хвойному, твердолиственному и мягколиственному) и в целом по субъекту Российской Федерации. Расчетная лесосека утверждается Федеральной службой лесного хозяйства по согласованию с соответствующим органом государственной власти субъектов Российской Федерации и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. 

Рубки промежуточного пользования - осуществление заготовки  древесины при рубках ухода за лесом, санитарных рубках и рубках реконструкции. 

Рубки ухода - рубки, направленные на выращивание хозяйственно ценных высокопродуктивных насаждений и повышение полезных функций леса. В зависимости от возраста насаждений проводятся следующие виды рубок ухода: 

осветления - рубки, проводимые в целях регулирования густоты и ухода за составом в молодняках; 

прочистки - рубки, проводимые в целях ухода за составом и формой насаждений, формирования структуры будущего насаждения и  регулирования количественного  соотношения между отдельными породами; 

прореживания - рубки, проводимые в средневозрастном древостое в целях ухода за формой ствола и кроны, которыми продолжается уход за составом и улучшается качество и структура насаждения; 

проходные рубки - рубки, проводимые в приспевающем древостое в целях увеличения прироста лучших деревьев и сокращения сроков выращивания технически спелой древесины. 

Санитарные рубки - рубки, проводимые с целью улучшения  санитарного состояния лесных насаждений. 

Рубки реконструкции - рубки, проводимые в целях замены малоценных насаждений, а также насаждений, теряющих защитные, водоохранные и другие природоохранные функции. 

Прочие рубки - осуществление заготовки древесины  при расчистке лесных площадей в  связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, линий связи  и электропередачи, карьеров, при добыче торфа, при расчистке существующих просек, полос вдоль линий железных и автомобильных дорог в пределах полосы отвода, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов и для других подобных целей. 

Лесосечный фонд - лимит (размер) заготовки древесины, выделяемый лесопользователям на год. 

Информация о работе Особенности налогообложения