Особенности налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:10, доклад

Описание

Особенностью налогообложения является то, что на работу данной отрасли экономики значительное влияние оказывает сезонность. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ):
«Сезонное производство - производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий».

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

Лесосека - участок  леса, отведенный для рубок главного или промежуточного пользования, отграниченный  визирами, естественными рубежами и  лесосечными столбами. Лесосекой  также называется лесосечный фонд, выделенный на определенный срок. 

Делянка - часть  лесосеки, отграниченная визирами и  деляночными столбами, по которой  производится материально-денежная оценка и выписывается лесорубочный билет. 

Таксационный  участок (выдел) - первичная учетная единица, отличающаяся по таксационной характеристике от соседних участков леса. В делянке может быть один или несколько таксационных участков. 

Материально-денежная оценка лесосек - определение количества и качества запаса древесины на лесосеках, предназначенных к вырубке, и платы за древесину, отпускаемую на корню. 

Общий запас  древесины - объем древесины стволов  и кроны. 

Товарный (ликвидный) запас древесины - часть общего запаса, за исключением отходов. 

Запас деловой  древесины - запас круглых лесоматериалов без коры (кроме технологических и топливных дров). К деловым относятся отрезки ствола с диаметром в верхнем срезе 6 см и выше.

ЛЕСНЫЕ ПОДАТИ 

Статьей 103 ЛК РФ установлено, что лесные подати взимаются  при краткосрочном пользовании  участками лесного фонда. Статьей 43 ЛК РФ установлено, что участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное использование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. 

Организатором лесного аукциона на уровне субъекта Российской Федерации является орган  управления лесным хозяйством в соответствующем  субъекте Российской Федерации, а на уровне района - лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством. По представлению этих органов орган государственной власти субъекта Российской Федерации выставляет лесные ресурсы на аукцион. 

Организатор лесного  аукциона осуществляет всю организационную и техническую работу по проведению лесных аукционов. 

Для обеспечения  объективности лесных аукционов  по продаже права краткосрочного пользования участками лесного  фонда создаются аукционные комиссии, состав которых утверждается органом  государственной власти субъекта Российской Федерации. 

Организатор аукциона и выигравшее аукцион лицо подписывают  протокол, в котором указываются  следующие данные: 

·   границы  участка лесного фонда; 

·   виды лесопользования; 

·   объемы (размеры) лесопользования; 

·   размер платы за пользование участком лесного  фонда и порядок ее внесения; 

·   иные условия. 

Протокол о  результатах лесного аукциона имеет  силу договора. 

После подписания протокола лесного аукциона его  победители обязаны в установленный  протоколом лесного аукциона срок внести плату за купленную аукционную единицу и получить лесорубочный билет (ордер) или лесной билет в соответствующем лесхозе. 

Положение о  порядке проведения лесных аукционов  утверждено Приказом Рослесхоза от 11 августа 1997 года №99 «Об утверждении Положения о порядке проведения лесных аукционов». 

Без проведения аукционов на основании решений  территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области  лесного хозяйства в краткосрочное  пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории. 

Лесопользование в этом случае также осуществляется на основании лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. 

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования, перечисленные в разделе 4.2 «Виды лесопользования». 

Плательщиками лесных податей являются все лесопользователи, за исключением арендаторов и  лиц, которым предоставлены льготы по уплате лесных податей. 

Ставки лесных податей. 

Выбор той или  иной единицы измерения при оценке лесных ресурсов определяется удобством пользования и сложившимися традициями. Так, для оценки древесины на корню лучше использовать объемные показатели - кубометры, при заготовке древесных соков - декалитры. 
 

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, так при лесозаготовках ставки установлены за кубический метр древесины. 

Ставки устанавливаются  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов. 

В соответствии с Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей, утвержденными Госналогслужбой Российской Федерации №НП-4-02/199н, Минфином Российской Федерации №148, Рослесхозом №7 от 14 декабря 1993 года размеры лесных податей рассчитываются: 

исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом; 

по отдельным  видам пользования – исходя из ставок за единицу эксплуатируемой  площади лесного фонда, указанной  в разрешительном документе. 

Минимальные ставки лесных податей. 

Конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесопользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов (городов) по результатам лесных торгов и конкурсов или иным способом. 

Конкретные ставки лесных податей должны быть не ниже минимальных ставок, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании Методических рекомендаций по расчету минимальных ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче участков лесного фонда в аренду, утвержденных Рослесхозом 1 февраля 1994 года. 

В связи с  изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат на производство этой продукции  минимальные ставки лесных податей  должны регулярно пересматриваться. Периодичность пересмотра определяется органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием территориальных государственных органов управления лесным хозяйством. 

Установленные минимальные ставки используются при  организации лесных торгов, аукционов, конкурсов. 

Статьей 103 ЛК РФ установлено, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую  на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации и такие ставки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года №127 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню» (далее – Постановление №127). 

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую  на корню, установленные Постановлением №127, применяются при отпуске древесины в порядке рубок главного пользования и прочих рубок в лесах Российской Федерации. 

Минимальные ставки дифференцированы следующим образом: 

по основным и неосновным лесным породам; 

по лесотаксовым районам и лесотаксовым поясам; 

по группам  лесных пород, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины  по размерам); 

в зависимости  от расстояния вывозки (по лесотаксовым разрядам, на которые распределена территория Российской Федерации). 

Минимальные ставки рассчитаны для сплошных рубок при  корневом запасе древесины на 1 гектаре  в пределах от 100,1 до 150 плотных куб. метров и крутизне склона до 20 градусов. В других случаях к минимальным  ставкам применяются корректирующие коэффициенты. 

Допускается перевод  леса из одного лесотаксового района или пояса в другой и производится такой перевод по представлению  Министерства природных ресурсов Российской Федерации. 

Распределение лесов по лесотаксовым разрядам осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению органов управления лесным хозяйством. При распределении учитывается следующее: 

а) лесотаксовые разряды устанавливаются для  каждого квартала (урочища) исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего пункта, откуда возможны погрузка древесины и ее перевозка железнодорожным транспортом общего пользования, сплав древесины или ее транспортировка водным транспортом. Если в лесном массиве, тяготеющем к лесосплавным путям, объем лесозаготовок превышает грузооборот сплавной реки и вывозка древесины производится как на сплав, так и на железнодорожный транспорт, то: 

для той части  территории, отпуск древесины с которой  осуществляется в пределах грузооборота реки, лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего пункта, откуда возможен сплав древесины или ее транспортировка водным транспортом; 

для остальной  части территории лесотаксовые разряды  устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего погрузочного пункта; 

б) если участки  леса тяготеют к сплавной реке, но в  силу экономической целесообразности древесина с этой территории вывозится  к железной дороге, лесотаксовые разряды  устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего погрузочного пункта; 

в) для лесов, отдаленных от инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и  сплавных путей на расстояние свыше 100 километров, учитывается наличие  автомобильных дорог федерального или регионального значения, а также автомобильных дорог с твердым покрытием, а в горных лесах Северного Кавказа учитывается также наличие автомобильных дорог районного значения с твердым покрытием. В этих случаях лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до соответствующей автомобильной дороги с понижением ставок платы на один разряд при перевозке древесины по автомобильной дороге на расстояние свыше 10 километров; 

г) леса, тяготеющие к железнодорожным путям не общего пользования, а также к строящимся железным дорогам, введенным во временную эксплуатацию (до ввода их в постоянную эксплуатацию), распределяются по лесотаксовым разрядам исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до погрузочных пунктов, расположенных на этих подъездных путях и строящихся железных дорогах; 

д) в случае если более 50 процентов древесины, отпускаемой  на корню, вывозится к пунктам  потребления, лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала до этих пунктов. 

Допускается изменение  распределения лесов по лесотаксовым разрядам в случаях: 

запрещения сплава древесины по рекам, отнесенным в  соответствии с материалами лесоустройства к сплавным; 

закрытия или  открытия в установленном порядке  железнодорожных станций или  разъездов для погрузки древесины; 

изменения местонахождения  погрузочных пунктов в связи  с постройкой новых инфраструктур  железнодорожного транспорта общего пользования; 

прекращения транспортировки  древесины водным транспортом, если оно обусловлено экономической  нецелесообразностью или экологическими требованиями; 

выявления нарушений  установленного порядка распределения  лесов по лесотаксовым разрядам. 

Предусмотрено 7 лесотаксовых разрядов, определенных исходя из расстояния от центра квартала до погрузочного пункта: 

1-й разряд - до 10 километров; 

2-й разряд - до 25 километров; 

3-й разряд - до 40 километров; 

4-й разряд - от 40,1 до 60 километров; 

Информация о работе Особенности налогообложения