Организация и методика налогового консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:10, реферат

Описание

Актуальность темы «Организация и методика налогового консультирования» предопределена её содержанием.
Сегодня в России уверенно развивается новое направление консалтинга - налоговое консультирование. Обусловлено это, прежде всего, развитием предпринимательского рынка, с одной стороны, и налогового законодательства - с другой.
В настоящее время российская налоговая система претерпевает частые изменения, государство ужесточает контроль за соблюдением налогового законодательства. Поэтому одним из важнейших факторов, обусловливающих стабильную работу коммерческой организации, становится профессиональное и своевременное решение вопросов налогообложения, применение законных и эффективных схем оптимизации налогов.

Содержание

Введение
1 Организация налогового консультирования
2 Методика налогового консультирования
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реф_налоговое консультирование.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

студент группы 

____________

            подпись

 

Руководитель: 

____________ 

 

Консультант

____________ ___________________

 

Регистрационный № _________

__________    _______________

        подпись                   И.О. Фамилия

«____»_______________ 20___ г.

Оценка_____________________

__________    _______________

        подпись                   И.О. Фамилия

«____»_______________ 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владивосток

2011


Оглавление

 

Введение

1 Организация налогового консультирования

2 Методика налогового консультирования

Заключение

Список литературы


Введение

 

Актуальность темы «Организация и методика налогового консультирования» предопределена её содержанием.

Сегодня в России уверенно развивается новое направление консалтинга - налоговое консультирование. Обусловлено это, прежде всего, развитием предпринимательского рынка, с одной стороны, и налогового законодательства - с другой.

В настоящее время российская налоговая система претерпевает частые изменения, государство ужесточает контроль за соблюдением налогового законодательства. Поэтому одним из важнейших факторов, обусловливающих стабильную работу коммерческой организации, становится профессиональное и своевременное решение вопросов налогообложения, применение законных и эффективных схем оптимизации налогов. Именно это и определило появление в нашей стране новой услуги и новой профессии налогового консультанта.

Целью настоящей работы является изучение организации и методики налогового консультирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: 1) изучить организацию налогового консультирования; 2) изучить методику налогового консультирования.

При проведении исследования темы «Организация и методика налогового консультирования» были использованы следующие методы исследования: анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа); обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе использованных источников (метод научного синтеза и обобщения); моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

Работа состоит из введения, двух глав, составляющих основное содержание работы, и заключения. В конце работы приведен список использованной литературы.

 

1 Организация налогового консультирования

 

В России становление налогового консультирования происходит вместе с формированием налоговой системы. На первом этапе становления налоговой системы центр тяжести налогового бремени переносился с одного направления на другое, происходили частые изменения налогового законодательства, причем, зачастую задним числом. Существенной характеристикой российского налоговой системы того времени было разнообразие налогов, применявшихся на разных территориях Российского государства. На протяжении 30-50-х и последующих годов, вплоть до конца 80-х в налоговую систему неоднократно вносились изменения и уточнения, которые, однако, не меняли самого качества данной системы.

Все это приводит к возникновению спроса на консультационные услуги информационного характера. «Получает развитие направление налогового консультирования, которое на первых порах осуществлялось специалистами-экспертами»[1].

Дальнейшее ужесточение налогового режима без учета реальной платежеспособности налогоплательщиков приводило к результатам, обратным ожидаемым. Становление теневого сектора приобрело угрожающий характер, наметилось массовое уклонение от уплаты налогов, сокращение налоговой базы. При этом, уклонение от уплаты налогов происходит как по причине незнания законов, низкой налоговой дисциплины (в основном это касается физических лиц, мелких и средних предпринимателей), так и в результате использования пробелов в законодательстве, которых становится все меньше (это уже относится к более крупным участникам рыночных отношений) .

Услуги налогового консультирования оказывают уже не только специалисты, но и организации, в основном аудиторские фирмы. Широко применяется консультирование по анализу используемых схем, позволяющих существенно сократить налоговые платежи в бюджет.

Второй этап формирования налоговой системы связывается с ведением  части первой  Налогового кодекса Российской Федерации[2] на основании Федерального закона  №146-ФЗ «О введении в действие части первой налогового кодекса РФ» от 31.07.1998 г. Принятие Налогового кодекса позволяет систематизировать действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, приводит в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, устраняет такие недостатки существующей налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений.

Второй этап становления налоговой системы в нашей стране характеризуется также такими моментами, как: стабилизация налоговой системы; сокращение видов взимаемых налогов; проводится работа по объединению платежей, исчисляемых от одной базы; упрощается механизм исчисления и уплаты налогов.

Но, даже с учетом этих изменений, система налогообложения остается достаточно сложной. Развитие налогового законодательства, постоянное увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение (только в 1999–2000 гг. было принято 3340 новых актов, 643 изменяющих и дополняющих, 41 отменяющий), активное вовлечение граждан в налоговые правоотношения  предопределили появление потребности в услугах налогового консультанта и  признания налогового консультирования самостоятельным видом деятельности.

Дальнейшим шагом в развитии и правовом оформлении налогового консультирования явилось постановление Министерства труда и социального развития России от 04 августа 2000 г. № 57, которым внесено дополнение в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, касающееся новой квалификационной характеристики «Консультант по налогам и сборам». В ней предусматривается должностные обязанности консультанта по налогам и сборам, вопросы, которые он должен знать, а также требования к его квалификации.

В настоящее время рынок консалтинговых услуг по налогообложению динамично формируется, однако сфера налогового консалтинга пока не имеет законодательного регулирования. Налоговое консультирование в России регулируется, прежде всего, Гражданским кодексом Российской Федерации[3], определяющим, что любая консультационная услуга возмездна, а также налоговым законодательством. Услуга по налоговому консультированию, являясь по форме юридической, имеет экономическое содержание, и именно это выделяет налоговое консультирование как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, отличный от иных видов консультирования и требующий специально подготовленных профессионалов.

В настоящее время в Государственной Думе рассматривается проект Федерального закона «О налоговом консультировании» (государственный регистрационный номер 98051004-2 от 16 апреля 2001 г.), который подготовлен с целью конкретизировать положения Налогового кодекса Российской Федерации об институте налогового представительства, в частности, определить правовой статус уполномоченного представителя налогоплательщика и упорядочить деятельность по налоговому консультированию.

Проект Федерального закона содержит в себе информацию о: понятии, целях, принципах налогового консультирования; подготовке и аттестации специалистов по налоговому консультированию; правах и обязанностях субъектов налогового консультирования; контроле за деятельностью по налоговому консультированию и ответственности налоговых консультантов;    профессиональных объединениях налоговых консультантов; регламентации деятельности по налоговому консультированию и другие положения.

Анализ понятийного аппарата налогового консультирования позволил сделать вывод о том, что нет однозначного определения данной категории, а отсутствие нормативного регулирования позволяет его толковать произвольно (таблица 1). Определение налогового консультирования, данное Ф.А. Гудковым, на наш взгляд, более верно, так как оно в достаточной степени раскрывает сущность сферы деятельности налогового консультанта, которая представляет собой содействие в правильности и полноте исчисления и своевременной уплате законно установленных налогов и сборов и обеспечение защиты прав и законных интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Таблица 1 – Анализ понятия «налоговое консультирование»

Автор

Трактовка понятия

Достоинства

Недостатки

Проект Федерального закона «О налоговом консультировании» от 2006 года

Вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах

1) выделяет налоговое консультирование в отдельную сферу деятельности;

2) подчеркивает платность услуг налоговых консультантов;

3) указывает, что услуги по налоговому консультированию направлены на соблюдение законодательства консультируемыми лицами

1) довольно обобщенное понятие, не раскрывающее сущность налогового консультирования;

2) акцентирует внимание на соблюдении консультируемыми лицами законодательства, не указывая их права на защиту интересов

А.И. Соломанин

Предпринимательская деятельность, осуществляемая лицами, получившими статус налогового консультанта в порядке, установленном Федеральным законом «О налоговом консультировании», по оказанию содействия в

1) присутствует указание на специальность налогового консультанта;

2) более конкретизированы услуги по налоговому консультированию

1) налоговое консультирование не обязательно является предпринимательской деятельностью. Так, консультанты, состоящие в штате предприятия, работают по трудовому договору;

2) содержит неполный перечень

Окончание таблицы 1

 

своевременной и полной уплате налогов и сборов и в обеспечении реализации законных прав и интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах

 

услуг в области налогового консультирования

 

 

 

 

Ф.А. Гудков

 

Оказание лицам, которые являются плательщиками налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ, консультационных, информационных и представительских услуг по вопросам исчисления, уплаты налогов и сборов, установленных законодательством РФ, представления форм налоговой отчетности, а также по вопросам защиты прав и интересов налогоплательщиков и плательщиков сборов, определяемых законодательством РФ о налогах и сборах (услуг по налоговому консультированию)

1) дает определение услуг по налоговому консультированию;

2) содержит подробный перечень услуг в сфере налогового консультирования

1) охватывает не всех участников налоговых правоотношений;

2) не выделяет специальности налогового консультанта

Информация о работе Организация и методика налогового консультирования