НДС. Его содержание и регулирующая роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание

Цель работы – особенности налогового учета расходов организации.
Исходя из цели, автором выделены следующие задачи:
1. Анализ законодательной базы, специальной литературы для постановки проблемы;
2. Дать понятие и классификацию расходов в налоговом учете;
3. Определить порядок признания расходов;

Работа состоит из  1 файл

крючков.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

     Вместе с тем в Письме Минфина РФ от 7 февраля 2005 года №03-05-01-04/19 [33] указано, что расходы на открытие и годовое обслуживание лицевых счетов сотрудников организации, открытых в системе банковских карт для ежемесячного перечисления заработной платы сотрудников (работников) с расчетного счета данной организации и для личного пользования, производятся в пользу сотрудников и на основании пункта 29 статьи 270 НК РФ не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли.

     В Письме от 22 марта 2005 года №03-03-01-04/1/13 Минфин Российской Федерации [34] подтвердил свою точку зрения на то, что расходы на открытие и годовое обслуживание лицевых счетов сотрудников организации, на основании пункта 29 статьи 270 НК РФ, не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли.

     Если  организация, несмотря на точку зрения Минфина Российской Федерации, признает в налоговом учете расходы  на выпуск и обслуживание карт внереализационными, то она должна быть готова отстаивать свою точку зрения в арбитражном суде.

     16) расходы на проведение  собраний акционеров (участников, пайщиков), в частности  расходы, связанные  с арендой помещений,  подготовкой и  рассылкой необходимой  для проведения  собраний информации, и иные расходы, непосредственно связанные с проведением собрания.

     В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» [12] список акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, составляется на основании данных реестра акционеров общества на дату, устанавливаемую советом директоров (наблюдательным советом) общества.

     По  данной статье учитываются следующие  расходы:

     ·   расходы, связанные с арендой помещений;

     ·   расходы, связанные подготовкой и рассылкой необходимой для проведения собраний информации;

     ·   прочие расходы, непосредственно связанные с проведением собрания.

     С 1 января 2006 года разрешено включать во внереализационные расходы затраты  на проведение не только ежегодного, но и внеочередных собраний акционеров (участников, пайщиков). Проведение внеочередных собраний акционеров (участников) предусмотрено статьей 35 Федерального Закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и статьей 55 Федерального Закона от 26 декабря 1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах». [12, 13]

     До 1 января 2006 года, расходы на проведение внеочередных собраний акционеров (участников, пайщиков) в расходы для целей  налогообложения можно было отнести  только через применение подпункта 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ, как другие обоснованные расходы.

     17) в виде не подлежащих  компенсации из  бюджета расходов  на проведение  работ по мобилизационной  подготовке, включая  затраты на содержание  мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.

     Приведенные в данном подпункте расходы учитываются  только у налогоплательщиков, обязанных  осуществлять расходы на содержание мощностей и объектов для выполнения мобилизационного плана, и при условии, что эти расходы не подлежат компенсации из бюджета.

     Порядок оформления документов, необходимых  для включения в состав внереализационных  расходов данных затрат установлен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Минэкономразвития РФ, Минфином РФ, МНС РФ 2 декабря 2002 года №ГГ-181, №13-6-5/9564, №БГ-18-01/3. [43]

     Разъяснения по вопросу включения данных затрат во внереализационные расходы даны в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 2004 года №03-03-01-04/1/45. [32]

     18) расходы по операциям  с финансовыми  инструментами срочных  сделок с учетом  положений статей 301 - 305 НК РФ.

     19) расходы в виде отчислений организаций, входящих в структуру РОСТО, для аккумулирования и перераспределения средств организациям, входящим в структуру РОСТО, в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

     В Письме Министерства финансов Российской Федерации от 12 февраля 2004 года №04-02-05 [31] даны разъяснения по вопросу отнесения к внереализационным расходам данных видов затрат организации.

     19.1) расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

     Законом №58-ФЗ [26] введен в статью 265 НК РФ подпункт 19.1, который распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2006 года.

     Данные  изменения с 1 января 2006 года дают возможность  включения премии (скидки) в расходы  для целей налогообложения прибыли. Так как такая скидка не предусмотрена  в ГК РФ, [7] и до сих пор не имеет гражданско-правовой квалификации, такая премия должна быть предусмотрена в договоре именно с применением исключительно двух терминов «премия» или «скидка». Так как в данном пункте изменений в НК РФ [11] стоит слово «предоставленной», имеется возможность взаимного погашения требований между продавцом и покупателем. Поскольку такая скидка не имеет гражданско-правовой квалификации, а право на вычет существует только при приобретении товаров (работ, услуг), одновременно, выставление счета-фактуры покупателем неправомерно, потери по НДС остаются.

     19.2) расходы в виде  целевых отчислений  от лотерей, осуществляемые  в размере и  порядке, которые  предусмотрены законодательством  Российской Федерации.

     Данный  подпункт введен Федеральным законом  от 6 июня 2005 года №58-ФЗ и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2005 года. Введенный подпункт дает возможность организаторам лотерей уменьшать налогооблагаемую прибыль на целевые отчисления от лотерей.

     В соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 11 ноября 2003 года №138-ФЗ «О лотереях» [27] (далее Закон №138-ФЗ) целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные цели в установленном порядке.

     Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 Закона №138-ФЗ.

     Пунктом 2 статьи 10 Закона №138-ФЗ установлено, что  требования к нормативам не распространяются на стимулирующие лотереи. Таким  образом, положения вновь введенного подпункта 19.2. не распространяются на стимулирующие лотереи.

     До 1 января 2005 года организаторы лотереи  могут доказать свое право уменьшать  налогооблагаемую прибыль только через  применение подпункта 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ, как другие обоснованные расходы.

     Если  организация проводит лотерей, которые  не предусмотрены законодательством  Российской Федерации, то целевые отчисления в размере 10 процентов от выручки  от реализации лотереи, предусмотренные  подпункт 2 пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 11 ноября 2003 года №138-ФЗ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Об этом Минфин РФ разъяснил в письме от 21 июня 2005 года №03-03-04/4/3. [35]

     20) другие обоснованные  расходы.

     Согласно  подпункту 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ у налогоплательщиков к внереализационным расходам относятся любые расходы, но не связанные с производством и (или) реализацией (статья 264 НК РФ) и не относящиеся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения (статья 270 НК РФ). При этом эти расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода (статья 252 НК РФ).

     Согласно  пункту 2 статьи 265 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль к внереализационным  расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:

     1) в виде убытков прошлых налоговых  периодов, выявленных в текущем  отчетном (налоговом) периоде.

     2) суммы безнадежных долгов, а также  суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва, созданного налогоплательщиком.

     3) потери от простоев по внутрипроизводственным  причинам.

     4) не компенсируемые виновниками  потери от простоев по внешним  причинам.

     5) расходы в виде недостачи материальных  ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

     6) потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных  ситуаций, включая затраты, связанные  с предотвращением или ликвидацией  последствий стихийных бедствий  или чрезвычайных ситуаций.

     7) убытки по сделке  уступки права требования в порядке, установленном статьей 279 НК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Практические примеры заполнения налоговой декларации

     Порядок заполнения налоговой  декларации по налогу на прибыль

     При заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль в первую очередь заполняется приложение №3 к листу 02 «Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 264.1, 268, 275.1, 276, 279, 323 НК (за исключением отраженных в листе 05)». Потом заполняются последовательно приложения №1 «Доходы от реализации и внереализационные доходы», №2 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам», №5 «Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ организацией, имеющей обособленные подразделения» к листу 02. Приложение №4 к этому листу не заполняется, так как у организации, данной в примере нет обособленных подразделений. После листа 02 заполняются листы по номерам, раздел 1, а в конце - титульный лист с указанием количества страниц в декларации. Она подписывается руководителем организации и сдается по месту регистрации налогоплательщика[2].

     Некоторые требования к заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль:

  1. декларация заполняется нарастающим итогом с начала года;
  2. все значения в стоимостных показателях необходимо округлять до полного рубля;
  3. декларация должна иметь сквозную нумерацию;
  4. заполняется вручную чернилами черного или фиолетового цвета либо с помощью принтера;
  5. исправление ошибок не допускается;
  6. не допускается двусторонняя печать;
  7. не допускается скрепление, приводящее к порче страниц;
  8. при отсутствии данных ставится прочерк;
  9. заполнение текстовых полей производится печатными буквами;
  10. числовые показатели выравниваются по крайнему левому краю.

     Пример  заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль рассмотрен в приложении 2. 

     Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций

     При заполнении налоговой декларации по налогу на имущество организаций  следует сначала заполнить раздел 2 «Определение налоговой базы и  исчисление суммы налога в отношении  подлежащего налогообложению имущества  российских организаций и иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства». В нем вычисляется среднегодовая стоимость имущества за отчетный период, из неё выделяется налоговая база и считается налог по действующей ставке. Из суммы налога за налоговый период вычитается сумма авансовых платежей, исчисленных за отчетные периоды и результат формирует строку 030 или 040 в разделе 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика». 030 строка заполняется при положительном результате и определяет сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, а 040 – при отрицательном результате и определяет сумму налога, исчисленную к уменьшению.

     Имущество организации может находиться как  на месте расположения самой организации, так и в других регионах и государствах. Ставка,   применяемая к имуществу, находящемуся не на месте расположения организации, определяется законом соответствующего субъекта. В декларации листы раздела 2 могут дублироваться с занесением в них последовательно данных о имуществе.

Информация о работе НДС. Его содержание и регулирующая роль